Шри-Ланка как она есть – подробно и детально. Часть 3. на kuda.ua

Шри-Ланка как она есть – подробно и детально. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Шри-Ланке > Шри-Ланка как она есть – подробно и детально. Часть 3.

Посмотрев на невзрачные чайные кусты, плотными рядами растянувшиеся на многие гектары, мы поехали на чайную фабрику, познакомиться с полным процессом производства чая. Фабрика была в стиле 200-летней давности, единственная современная вещь – станок для сортировки уже высушенных лепестков чая по размеру и качеству. Там же на фабрике есть магазин чая, где нас, есстественно, напоили этим ароматным и бодрящим напитком.. Мы забросали гида вопросами как же надо истинно заваривать чай на его родине, и к удивлению не узнали ничего нового – в сухой, подогретый чайничек или прямо в кружку, и дать настоятся. В основном на Цейлоне пьют легкий чай Б.О.П, более крепкий Б.О.П.Ф менее распространен. В магазинчике у фабрики я купил полкило Б.О.П чая в фирменном мешочке, еще нам от Коннесанса были подарены нeсколько пачек этого же чая.

И вот тут мы сделали большую ошибку! Решив, что чай мы еще всегда успеем купить и имея большие планы по закупки различного чая в сувенирном виде, ограничились купленным, о чем горько пожалели по возврашению! Дело в том, что не смотря на различные уверения ТВ-рекламы о натуральности различных продаваемых марок Цейлонского чая, истинный, и совершенно изумительного вкуса чай, можно купить только на самом острове. Разрешено вывозить до 3 кг чая на человека, чем мы по глупости не воспользовались. Повторю эту очевидную, но иногда забываемую, вещь – чай с Ланки надо вывозить по максимуму! Кстати, крепкий чай Б.О.П.Ф мне так и не удалось нигде купить, даже в такс-фри магазинах аэропорта. Еще нам показали всю классификацию чая по качеству, от сверхдорогого «Серебрянного», высокогорного, до так называемой «пыли» («Dust»), что идет в фасованные пакетики вроде «Lipton». После фабрики чая наш путь лежал в очень интересное место, куда многие из нас очень хотели попасть – слоновий питомник, с возможностью прокатится верхом на слоне. К сожалению, погода нам не благоприятствовала – почти все время лил дождь и было довольно прохладно, так что впечатления получились смазанные. Для начала мы заехали именно в питомник, где на довольно большой территории гуляют слоны, как старые так и молодые, выполняя различные работы или просто разгуливая. Можно подойти практически вплотную, но до для того чтобы покататься необходимо ехать в другое место неподалеку. А рядом с питомником расположено множество сувенирных магазинов, торгующих изделиями из кожи (не слоновьей, простой!), некоторые вещи неплохой выделки и недорого – большая дорожная сумка из натуральной кожи (буйволиной кажется) стоила около 20$, тем не менее глаз ни на что не запал, остался я без покупок.. Проехав пару километров в сторону мы оказались в месте катания на слонах, также там есть небольшой музей, где выставлены кости слона – например весьма любопытно посмотреть вблизи какого размера зуб у слона, или, скажем, берцовая кость. Закончив с музеем, мы вышли на довольно большую площадку, с невысоким (метра полтора) помостом сбоку и прудом на некотором отдалении. Начали с катания – забрались на помост-площадку, далее к нам подвели флегматичного и явно преклонных лет слона, на которого постелили этакую попону, и мы, по двое, залезли сверху. Тот, кто сидит первый, держится как бы за холку слона, второй же держится за первого, хотя это не очень-то нужно.. Слон, под руководством рядом идушего погонщника, идет очень неспешно и размеренно, переваливаясь с боку на бок. Сидеть на самом деле неудобно – позвоночник шибко жесткий, да плюс тот кто сидит первый переодически получает шлепок по ногам от… хлопающих ушей слона!

По окончанию катания нам показали еше 2 упражнения – купание слона, в том числе как он набирает в хобот воды и поливает себя (и все вокруг!), а также как слон работает, волоча хоботом и специальным захватом тяжеленные бревна.. Попрощавшись с величественными слонами мы двинули прямо на юг, всего с несколькими остановками по пути. Дорога длинная и не очень интересная, только местами на протяжении пути мелькает справа океан. Первая остановка была у плантации ананасов – осмотрев как растут плoды, мы тут же подошли к роскошной куче ананасов, сваленных на продажу – большие, янтарного цвета плоды, с фантастическим запахом, разительно отличались от продаваемых у нас. Мы купили один чтобы съесть по дороге (30 рупий), и он полностью оправдал все ожидания – сладчайший, истекающий соком плод был оприходован за несколько минут!

Далее была остановка у рощи каучуковых деревьев, где гид, надрезах кору, показал как стекает и собирается сок, который по структуре напоминает резиновый клей – из него можно прямо на месте скатать маленький резиновый шарик, получится забавный сувенир на память. Следующий раз мы остановились в небольшом городке, чтобы зайти в туалет, а заодно купить местного бренди – аррака, да и вообще чего-нибудь перекусить. Тут произошел забавный эпизод – закупившись арраком (надо брать выдержанный, под цвет Бакарди, 0.7 литра около 200-300 рупий, более дешевый туфта полная…) мы вернулись в автобус, но гида там не застали, как потом выяснилось, он с помощником отправился купить нам фруктов. Посидев пару минут, решили обследовать окрестности на предмет чего-нибудь поесть и быстро обнаружили нечто вроде местной столовой.

Решили попробовать и получили на руки 3 компонента – пачку лепешек (интересно что лепешки для нас принесли другие, более свежие), некую кашеобразную массу типа мясо-с-чем-то и отдельно бульон. Технология понятна – “мясо” в лепешку, затем свернуть и обмакнуть в бульон как в соус… Ничего страшного, как оказалось! Не то чтобы вкусно, а скорее необычно, но приемлемо. За этим милым поеданием нас и застал вернувшийся гид. Сделав круглые глаза, он с ужасом спросил где мы это взяли, услышав же пояснения, выдавил “ну и как?”. Получив удовлетворительный ответ, он успокоился и передал нам 2 больших пакета с фруктами – маракуйя (“passion fruit”) и некого фрукта, которым мы интересовались, но так и не запомнили название (небольшой, в колючей кожуре, сердцевина напоминает глаз, довольно твердая), не забыв предупредить об опасности непроверенной местной еды для иностранцев (забегая вперед скажу что никаких проблем с едой не возникло, то ли повезло, то ли “не так страшен черт, как его малюют”, что вероятнее. Опасения же гида были вызваны тем, что столовая-то оказалась индийская, а не ланкийская! Местные, да и ланкийцы вообще, в таких не питаются…). Оставшийся час-полтора до отеля уже ехали без остановок, прибыв на место уже затемно. Пляжный отел “Koggala Beach” 3*** расположен в 160 км от Коломбо и не является отелем группы Коннесанс. На вопрос почему нам предложили именно этот отель, нам объяснили так: основные отели хорошего международного уровня находятся недалеко (20-70 км) от Коломбо , что удобно и комфортно, но все они проигрывают по чистоте пляжа и океана, а нам, мол, хотели показать именно несравненный океан… Этот отель нас смущал еще в Риге, на месте же он оказался еще хуже. Нет, ничего особо криминального в итоге не обнаружилось, но на фоне других, Коггала бич выглядел очень слабо. Наши же проблемы заключались в следующем – как только мы дошли до отведенных номеров, тут же стало ясно что номера абсолютно не готовы! В них царил беспорядок от недавнего ремонта (толстый слой пыли везде где только возможно), отсутствие полотенец и мыла, и т.д. Возмутившись, мы вызвали одного из менеджеров и стали требовать приборки в номерах и всего остального. Нас выслушали и принялись за работу – в номера пригнали местных женщин на уборку, завалили нас мылом и полотенцами (я получил 3 куска мыла и 4 полотенца..), мы же, не теряя время отправились погулять по берегу океана… Океан – это фантастика! Его гул слышен постоянно в любом месте отеля, но это не раздражает, а скорее наоборот, успокаивает. Огромные волны, более 2-х метров высотой, мощно разбиваются о берег, создавая необычайной красоты картину, которой можно любоватся часами… Один из немногих плюсов отеля – расположение номеров, все они смотрят на океан и имеют балкончик с несколькими креслами, а в номере есть окно с плотно закрывающимися ставнями, для шумоизоляции на ночь.

Вернувшись в отель и увидев что чистка номеров идет довольно вяло, приняли решение позвонить в Ригу, в нашу турфирму и спросить совета. Дозвонились, и нам дали телефон представителя Коннесанса, русской женшины живущей и работающей в Коломбо , по имени Вера. Мы позвонили ей, обрисовали ситуацию, и она нас заверила что во всем разберется, а вообще даже приедет на следующий день к нам, чтобы на месте поговорить с менеджером отеля. Гид же ничего толкового узнать от администрации отеля не смог. Ладно, пошли на ужин, ведь сегодня исполнялось 50 лет Роберту, и мы заранее заказали у отеля небольшой тортик и припасли бутылку аррака в подарок.. Шведский стол отеля разочаровал полностью! Мало видов съестного, все не вкусное, даже фруктов и тех мало. Поздравив Роберта, констатировали, что торт тоже далек от совершенства. На этом вечер и закончился, а мы прогулявшись напоследок по ночному пляжу и познакомившись с местной рекламой ресторанов “sea-food”, отправились спать и состовлять планы на завтра – искупаться в океане и обязательно поесть лобстеров!

19.11, день 6-ой. Купание в океане, местные рестораны и просто отдых…

Утро обрадовало нас яркой, солнечной, по-настоящему тропической погодой, идеальной для купания и просто загорания на пляже. Быстро позавтракав мы отправились вдоль по берегу океана в поисках места для купания. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выполнить ее отнюдь не так легко. Дело в том, что океан сам по себе очень неспокойный, и у пляжа отеля были вывешены красные флаги, запрещающие купание. Туристов на пляже в это время еще было немного и все они загорали или гуляли вдоль воды. Уточнив у местных где можно купаться, мы пошли вперед, внимательно присматриваясь к берегу – следовало найти место хоть с чуточку более спокойной волной и без коралловых обломков у воды.

Мало-мальски годное место нашлось нескоро, пришлось пройти порядка километра. Определившись с местом, полезли в воду… Купание ну-уу очень специфическое! Огромная волна накатывает, мгновенно выносит на берег, и, если не успеваешь выбраться, то оттаскивает назад, проволакивая обломки кораллов по ногaм, оставляя множество царапин. Силу океана не стоит не дооценивать, это не море и невнимательность может дорого стоить! Царапины, кстати, неопасны и очень быстро заживают так как в воде Индийского океана много йода. Интересно что за всеми нашими бултыханиями с берега внимательно наблюдал представитель местного населения, который затем подошел к нам и посоветовал сместиться немного в сторону, где более спокойная вода (что оказалось правдой), а также предложил свои услуги – принести питьевой воды или еще чего. У него же уточнили где находятся ближайшие рестораны с морской кухней, куда и поехали после купания и отдыха. Всё передвижение в районе отеля зиждется на услугах местного такси – моторикшей “тук-тук”. В один тук-тук влезает 3 человека, а стоимость проезда обговаривается заранее. В нашем случае оказалось что куда ни едь, цена будет 90 рупий. Ладно, едем в первый ресторан, на юг. Проехав пару километров, заворачиваем к небольшому заведению, рассаживаемся, к нам подходит хозяин и говорит что у него сегодня ничего морского нет, а лобстеров тем паче (хотя в меню всего более чем достаточно) – нет улова. Берем по соку и думаем что делать дальше, хозяин рекомендует другой ресторан, теперь уже на север от отеля, ОК, едем. “Таксистов” проинструктировали и через 10 мин. приезжаем в другой ресторанчик меньше первого, да еще и почти незаметный с дороги, так как беседка со столами выходит прямо на пляж. Ресторанчик очень маленький, столиков на 5-6, стен нету, только травяная крыша сверху. Готовит и обслуживает сам хозяин. Стали спрашивать про лобстеров, проблем нет, но надо заказывать заранее, сегодня закажем – завтра будут. Заодно показал нам ранее заказанного лобстера, ожидавшего своей участи. На обед же нам предложил то что было поймано – акула и ассорти из разных морских гадов, там и акула и креветки и еще много чего.. Я выбрал филе акулы, люблю эту рыбу, остальные заказали ассорти. Из напитков сок или пиво. О стоимости блюд – лобстер в среднем 500-600 рупий, ассорти (огромная тарелка) порядка 250, моя акула стоила меньше 200. Гарнир отдельно (картошка фри), соусы входят в цену. Все виды рыб нарисованы на стене кухни, с названиями на английском. Пока мы ждали обеда хозяин нам принес 2 толстые книги в кожанном переплете и положил на стол. Оказалось это книги отзывов! Чего и кого мы там только не нашли! Много записей на русском, из Москвы и даже немало из Риги! Первая из Риги была датирована 92 годом, все отзывы сугубо положительные, во многих кроме заметок по ресторану даны рекомендации по гостиницам и магазинам в округе, а также советы с кем из местных можно иметь дело. Мы записались тоже, отметив что в первый день пишем заочно, а вот завтра, после лобстеров, напишем концовку. Принесли обед.. ну тут слов нет, все восхитительно вкусно, натурально и душевно! В полном восторге и основательно насытившись вернулись в отель и завались спать.. К вечеру началась настоящая тропическая гроза, а это серьёзно! Гром такой что уши закладывает и кажется что у отеля сейчас обвалится крыша, молнии освещали своими вспышками ресторан получше электричества! Через несколько минут после начала грозы свет пропал вообще, и на столах появились свечки. Нам же, для похода в номер и обратно, пришлось использовать случайно взятый мною фонарик.. Ближе к ужину приехала Вера и рассказала что менеджер очень извинялся и обещал все исправить (на тот момент уже все было исправлено), и даже проставить на ужин праздничный стол… Отель, держа данное слово, приготовил для нас специальный ужин – нам подали морское ассорти с крабами и лобстерами, правда лобстеры были фаршированными, но все равно вкусными! Мы, правда, ели все это довольно лениво (это после нашего похода в ресторан), чем вызвали немалое удивление у администрации отеля и в собенности у прочих туристов. Немцы, что сидели неподалеку, с удивлением и завистью смотрели на наш стол, и стали даже что-то спрашивать у официантов… Еще принесли какое-то невразумительное сладкое и коктейль. Вечер закончился в баре, куда мы засели поговорить с Верой “за жизнь”, под громовые раскаты с неба. Вера, разобравшись с администрацией, много интересного рассказала о жизне на Ланке, ее прелестях и проблемах. Про отель же заметила, что в целом Коннесанс остался недоволен как и мы, и на будущее этот отель больше туристам предлагаться не будет. Перед самым сном. “традиционно”, прогулялтсь по ночному берегу океана, по самой линии прибоя… воистину прекрасные минуты наедине с природой.