На двухспальном Opel·e по всей Скандинавии. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

На двухспальном Opel·e по всей Скандинавии. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > На двухспальном Opel·e по всей Скандинавии. Часть 2.

В Хелсингборге заправились на Shell через автомат по visa по 8,24 кроны! А везде – 9,09-9,37. Причём в Стокгольме Shell – самая дорогая компания.

При подъезде к Гётеборгу началась страшная гроза с громом и молниями. Дорога шла с горы на гору, вверх – вниз. И спускаться практически с отвесной горки под проливным дождём стало очень неприятно. Поэтому мы вынуждены были эту ночь провести не на природе, а в приличном месте. До teborg’a мы немножко не доехали и свернули на знак кемпинга в by. В 21.45 мы зашли в контору кемпинга, нам предложили домик со всеми удобствами за 600 SEK, а в соседней гостинице – 580 SEK. Время на раздумья оставалось 15 минут – до закрытия конторы, и мы выбрали гостиницу. И как всегда пожалели, что нас так мало, т.к. в стоимость входит проживание 3-4 человек. Отель был системы «Ibis», и стоимость того же номера в выходные – 470 SEK (ibishotel.com).

Утром 19.06 отправились в Гётеборг. Через 15 минут въехали в город. Гётеборг считается вторым главным городом Швеции. Парковки в центре города 20 SEK/час, у меня рука не поднялась бросить деньги в автомат. Поэтому мы оставили машину на уличной парковке и ушли гулять по городу. Как подтвердила практика, в каждом шведском городе, как и в каждом российском, есть свои улицы Ленина и Советская. Это Kungsgatan и Drottingsgattan.

По пути из Гётеборга в Осло мы промчались мимо шикарных пейзажей и охренительных мостов над озёрами, а перепады местности там такие, что уши закладывает.

По всей Скандинавии практически в каждом населённом пункте есть своя местная достопримечательность, о чем при подъезде информирует специальный знак. Но тут на дороге показался в 4 раза увеличенный знак и надпись, что объект является Всемирным культурным наследием и охраняется ЮНЕСКО. Почувствовав что-то очень интересное и важное, мы свернули по указателю и нашли то, о чём я мечтала с момента въезда в Швецию, но не знала, где искать – Tanums. Местность Tanums 3 000 лет назад была населена первобытными людьми, оставившими о себе память в виде многочисленных наскальных рисунков (ssfpa.se) Мы посетили музей и ближайшую площадку: буквально в 5 метрах от дороги из-под земли слегка выступает широкий плоский камень, на котором выдолблены рисунки. Чтобы лучше было видно, эти выдолбинки подкрашены красной краской. Чуть дальше – ещё камень, но уже в первозданном виде без современной редакции. Рисунки, в основном, обычные: фигурки людей, охота, сражения, корабли. Но есть и загадочные:

многочисленные шары разного размера, расположенные между, над и под людьми, и «тапочки» в натуральную величину от 36 до 41-го. Причём женщины отличаются, как принято, длинными волосами (хвостиками), а мужчины: крючковатым отростком спереди (ну…) и хвостообразным отростком сзади (оружие?). Самая потрясающая картинка – целующиеся мальчик и девочка, теперь висит над нашей кроватью:). Чувство, когда дотрагиваешься до 3000-летних рисунков, непередаваемое…

Как обычно к вечеру – в 5 часов, въехали в Норвегию. И всё вокруг сразу стало как-то по-другому: разметка, знаки, машины, и даже природа посуровела. Максимальная скорость – 80 км/час, и везде предупреждения: контролируется автоматами-спидометрами. Дорога узкая – по одной полосе в каждую сторону. И по всей трассе идёт активное строительство по расширению дороги. Трудозатраты огромные – дорогу приходится прорезать в скалах. Где-то через час мы проехали большое информационное табло с картинками: силуэт легковой машинки и 15 kr, силуэт грузовой машинки и 25 kr. Мы, как люди неместные, сразу и не включились в чём тут дело. Вдруг за поворотом дорога внезапно расходится на 4 полосы и утыкается в пропускной пункт: платный въезд!!! Одна полоса свободная – по абонементам (проездным), две – coins – кроники кидать, и одна – manual – в будке люди в форме сидят. Еле перестроились в ряд мануальщиков. Подъезжаем к окошку, протягиваем visa, а мужчина мотает головой: неа, не принимаем! Что делать?! Он знаками показывает – евро бумажные давайте! К счастью у нас было 5 евро, на которые нам выдали билетики и на сдачу 24 кроника. Мы подумали, что это наверно ввели вместо визового сбора. В 18.20 подъезжаем к Осло и при въезде в город опять платим 15 NKr:( Наверное, на строительство тоннелей и новых дорог…

В городе смело бросили машину на стоянке у вокзала прямо напротив полицейского участка. Бесплатное время, как мы поняли – 10 минут. Я честно обошла вокруг стоянки в поисках автомата, но так и не нашла, а спрашивать было лень. И мы ушли гулять. Прошлись по центральной улице, послушали уличных музыкантов, заглянули в сувенирный магазин, где всё ломилось от традиционных троллей и национальных свитеров, свернули на какую-то улочку, где поужинали через visa. Что неприятно удивило – обилие или даже изобилие полицейских! Люди в форме у россиян подсознательно вызывают не чувство защищённости, а наоборот – чувство опасности: мало ли, что у них на уме и что мы можем сделать не по их правилам. Полиция не только на каждом углу Осло , но и везде по дорогам, особенно колоритны мотоциклисты. Наличие полиции, да ещё такой откровенно приметной, по-моему, вызвано определённой необходимостью, что намекает на проблемы в обществе. Но что в России естественно, то в скандинавской стране смотрится как-то дико… Переживая за брошенную машину, через пару часов мы решили к ней вернуться. Предчувствия нас не обманули: на лобовом стекле ждал пакет со штрафом в 500 Nkr (где-то 60 долларов). Опять же изображая, что мы люди неместные и ничего не понимаем, мы молча сели в машину и решили быстро покинуть страну, тем более, что ночевать на территории Норвегии в наши планы не входило. Выбрали по карте дорогу из города в сторону Стокгольма – В18. Дорога спокойная, через поля и леса, строек нет, скалы не давят, пейзаж равнинный, машин мало, скорость стабильная 80. Мы уже почти расслабились. В 9 вечера подъезжаем к посёлку Ashem и вдруг – опять пропускной пункт: платный выезд! И опять – 15 кроников, а у нас всего 6. Пока раздумывали, что делать, упёрлись в ряд «Coins», т.к. мануальщики уже не работали. Слева – автомат с сачком. В сачок кидаешь необходимое количество денег, и загорается зелёный светофор. Мы честно кинули, что было, зелёный так и не зажёгся (наивные – надеялись на чудо:), медлить дальше не имело смысла, и мы рванули на красный. Надо было сразу сворачивать на ряд с проездными, но мы что-то лопухнулись. Нас, конечно, автоматически сфотографировали, так что до границы со Швецией ехали в напряжённом молчании и на предельной скорости (всё те же 80)… Через час въехали в Швецию, миновав 2 пункта таможни, на которых шмонали фуры. Въехали и глубоко вздохнули: мы дома!

Так что Норвегия оставила в памяти неприятные ощущения: из-за неудобных дорог, суровости природы, обилия людей в форме и при оружии, непонятности дорожных правил. Вот например, при примыкании к главной дороге или к шоссе второстепенной или просто более узкой преимущество у тех, кто вливается в главную дорогу, и они на дорожном знаке обозначены красной стрелкой. А мы никак не могли понять, почему нас так нагло справа всё время подрезают! А ещё удивило практически полное отсутствие автотуристов и оборудованных парковок – просто так у дороги и не переночуешь, не уютно. Вместо кунгов и добродушных семейных машинок бегают в основном огромные внедорожники. Да, и наше закононепослушание нас огорчило. Не поедем мы к ним больше…

Часа 1,5 ехали освещённые солнцем, пока не стало наконец-то темнеть. Хотелось заночевать где-нибудь непосредственно у воды, мы как раз проезжали самое большое озеро Швеции – Vanarn. Но симпатичных парковок у воды не попадалось. И вдруг за очередным поворотом взору открылась потрясающе жутковатая картина: прямо на берегу озера стоял огрОмнейший завод. Стены были покрашены в мягкие пастельные тона и со всех сторон подсвечены. На фоне чистого и безоблачного ночного неба и гладкой спокойной воды зрелище потрясающее! Как какой-нибудь волшебный замок из диснеевского мультфильма. Сильно запахло кофе…Наверно, это был химзавод.

Уже на горизонте замаячил Karlstad, а нормальной парковки всё не было. Проезжая поворот на Amol, ужасно захотелось свернуть и лично посетить этот «Fucking Amol», прославленный в фильме про тоску шведской глубинки и детскую лесбийскую любовь. Но делать 30-40 километровый крюк в 11 вечера да ещё при заканчивающемся бензине что-то не захотелось.

Вскоре мы свернули на значок кемпинга и выехали к огромному лагерю, забитому машинами с кунгами и палатками. Контора кемпинга работала с 8.00 до 23.00, т.ч. к нашему приезду уже была закрыта. Зато гостеприимно светилось здание туалетно-душевого заведения, что было основным требованием сегодняшнего ночлега рџ™‚

Поставив машину аккуратно в ряд на травку недалеко от конторы и оборудовав «кровать», мы с наслаждением приняли душ по 1 SEK/минута (раздеваешься, намыливаешь мочалку под краном умывальника, поливаешь себя гелем/шампунем, кидаешь монетку в автомат и с первыми каплями бросаешься под душ:) и затем мирно уснули, планируя назавтра честно заплатить за ночлег. Но встали мы как всегда рано около семи, быстренько умылись, собрались и в 7.25 тронулись дальше. Администрация так и не появилась, а ждать полчаса нам показалось глупым рџ™‚

20.06.02. 3360 км.

В 10 утра позавтракали в Макдональдсе, как ни пошло это звучит. На самом же деле просто утром прохладно, кипятка нет. А тут тебе – тепло, светло, просторно, уютно и удобно. Стульчики мягкие, туалеты чистые, посуды обилие – ложки, вилки, тарелки и проч. салфетки:). А самое главное – микроволновка, где я и сварила себе кашку! Огромное спасибо Макдональду за самые чистые из бесплатных туалетов в Москве и отдельное спасибо Швеции за микроволновки в своих заведениях общественного питания (в том числе и в IKEA в Москве), хотя я и подозреваю, что сделано это не для того, чтоб посетители варили себе кашу…

В Стокгольме пробыли ещё дня три: друзья, имитация рыбной ловли, гуляние по вымершим улицам. Кстати, никому не советую посещать Швецию в 20-х числах июня. В это время празднуется второй по важности (после Рождества) праздник Midsommar – середина лета, и все жители стремятся покинуть город и уехать на архипелаг или просто на природу. Поэтому ВСЁ закрыто, улицы пустынны, работают только дежурные продовольственные магазины да арабские киоски. Тихо, тоскливо и по улицам бродят лишь растерянные иностранцы.

Обратно мы решили плыть на пароме другой компании – Viking Line. Я слышала, что он постарее Silja, но не знала, что настолько. Хоть он и больше, но уж слишком похезанный, да и стоит только на 5 евро дешевле (660SEK за машину с пассажирами на дневном рейсе). По ощущениям напоминает дополнительный поезд Симферополь-Москва.

Кстати, при покупке билетов, познакомились с русским дальнобойщиком, по совместительству перегоняющем машину из Германии. За оказанную языковую помощь при оформлении билета он подарил нам брошюрку сетевых отелей Accor: Etap (etaphotel.com), Ibbis u Formule 1(hotelformule1.com). Очень полезная информация. Самые дешёвые отели – Formule 1. Номер в сутки на территории Швеции 270-290 SEK! Просто не верится, молодёжный хостель стоит приблизительно столько же.

22.06.02. 3835 км.

В 19.50 по финскому времени прибыли в Турку . Встали на Е18. На указателе – 555 км до Санкт-Петербурга. Пошёл мерзковатый дождик. Хорошая трасса была закрыта, так что пришлось ехать по более северной дублирующей. Она оказалась узкой и утыканной автоматами-спидометрами. В Турку бензин стоил по 1,15 евро, а в 100 км от города – 1,089 евро.

Темнело. У нас была альтернатива: переехать границу и переночевать на Родине или всё-таки ещё на одну ночь зависнуть в шенгеновской зоне. Второе казалось более безопасным. Поэтому, увидев значок «Достопримечательность», мы съехали влево от трассы в лес и оказались в потрясающем музее – Salpalinja Alkaa Virolandelta. Музей русско-финской войны и именно в этом месте проходила линия Маренгейма!!! Лес перекопан траншеями, везде расставлена техника – пушки и проч. зенитные установки, гостеприимно открыты двери трёх бункеров, и в одном даже горит свет. Музей работает с 10 до 20, поэтому туалет в отличие от бункеров был закрыт. Тишина полная, ни одной живой души. Чувство немножко диковатое. Всю ночь меня не покидало ощущение, что сейчас нашу машину обступят призраки в полуистлевшей военной форме…

25.06.02.

В 9.30 встали на трассу и двинули к границе. В непосредственной близости от таможни располагается крупный торговый центр, где мы наконец-то оставили хоть немножко денег Финляндии: я купила национальные финские пирожки из пресного ржаного теста с яично-рисовой кашей и кофе. 10.20 – финская таможня. Поставили штампики в паспорта, вернули 2,5 евро в tax-free, финский таможенник внешне оглядел нашу машину и пропустил нас на Родину.

В 10.30 встали в очередь из 10 легковых машин. Параллельно располагалась вереница из 30 трэков, в основном с новыми машинами.

В 11.30 ступили на российскую землю. Родина встретила нас традиционным бардаком. Таможенник, ставящий штампики в паспорт, периодически выбегает лично проверить машины. Информации нет никакой. На вопрос, где будут осматривать нашу машину, махнули рукой в сторону России. Но при выезде с таможни солдатики нас не пустили, сказав, что не хватает печати о проверке машины. Вернулись, подождали ещё 15 минут. Подошёл таможенник, глянул через стекло в машину и поставил штампик. Всё. Здравствуй, Родина!

При пересечении границы у нас осталось наличными 7 евро, 15 SEK, 6 DKK, $3, минус $14 на карте visa, 2100 рублей и 6 литров в бензобаке.

Бензин на въезде в Россию оказался по 12,50 руб./л, но уже через пару часов был по 10,80.

Питер, как обычно, постарались проехать быстро и незаметно и уже без топографических экспериментов. Но не тут-то было: всё как и прежде перекрыто/перекопано, да ещё и гидроусилитель развалился рџ™Ѓ

26.06.02. 4769 км.

Ночь провели по традиции в гостинице на Валдае. 2хместный номер – 240 рублей, гараж (кирпичный индивидуальный со своим ключом!) – 30 руб./сутки, холодильник – 5 руб./сутки, чайник – 10 руб./час.

26.06.02. 16.10. Москва. Дом.

Итоги:

расстояние – 5180 км

время – 16 дней

бензин – 401 л = $250

гостиницы, паромы, платные дороги, транспорт,

парковки (оплаченные:) = 410 евро

проели/прогуляли = $520

Всего: $1180 // $75/сутки/2 чел./«all inclusive»

Следует учитывать походный запас еды на 2 недели (сухие кашки, супы, консервы, чай/кофе и проч.) и 6 бесплатных ночей у друзей в Стокгольме:)

Арина и Аркадий

Арина

31.08.2004



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.