Объезжая Карелию. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Объезжая Карелию. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Объезжая Карелию. Часть 2.

Это меня потрясло!!! Я думаю, Ольгу тоже. Вот так вот, со скоростью 80 проехать государственную границу? И всё???

Опять грустить хочется, особенно после прохождения российскоказахской и казахскокиргизской границ (это уже через две недели).

Очень часто вдоль дороги стоят металлические сетки. Это для защиты оленей и лосей. Потому как знаки «Олени» стоят в других местах, без сеток. В Швеции (как и в Финляндии) нет государственных земель, вся земля частная, мы на этом не раз споткнулись при поиске места для ночёвки.

Думал, глядя на карту, что поедем всё время по берегу моря. Фиг вам, в основном вдоль сопок и иногда по мостам через проливы.

Описываю стандартную стоянку для отдыха на трассе (буква Р). Плавный въезд, красивый вид (обычно рядом с водоёмом), обязательный бак для мусора с крышкой, информационный стенд, стол и скамейки у него, туалет для инвалидов (с поручнями), кабинка для женщин с биде, кабинка для мужчин с писсуаром, умывальники с зеркалами, бумажными полотенцами и шампунью. И везде чисто, везде есть туалетная бумага, и везде приятно пахнет освежителем.

В городке Kalix на большой заправке зашли в туристический информационный центр. Милая женщина средних лет сумела понять наш корявый английский и выдала проспекты и карты Уппсалы, Лулеа и Стокгольма. Совершенно бесплатно. В знак благодарности подарили ей значки Суздали и Ударника коммунистического труда. Она спрашивает: Вот из ит? Отвечаю: Ит из хироу оф коммьунистик ворк. (Про Суздаль она с ходу поняла) В ответ – Йес, йес, thank you!! С благодарным жестом. Потом мы поняли, почему она так благодарила. Значки там стоят по нашим деньгам рублей 3040.

Должен отметить, что все шведы очень прилично знают английский.

Лулеа. Заехали в город и на указателях сразу увидели надпись типа Technik Hus (точно не помню). Так что без проблем добрались до Дома Техники. Это в университетском городке. И, конечно, опоздали. На полчаса. Рано у них все заведения закрываются! Почему мы так стремились в этот музей? Дальнобойщик из Мурманска, что был соседом в RovaMotelli, рассказал, что учился там несколько месяцев, этот музей хорошо знает и даже описал его. Типа того, что там разные технические изобретения человечества представлены, все механизмы работают, и всё можно трогать руками. Даже больше – всё можно приводить в действие!

Поглазели снаружи, облизнулись и поехали на трассу. Около студенческих общежитий или учебных корпусов огромными стадами стоят велосипеды, штук по 4050. Красивый большой город (60 тыс), великолепный обзор с длинного разводного моста.

В Инете почти все авторы отмечают, что скандинавы немного превышают установленную максимальную скорость, километров на 10. Это так. Но никто не сказал, что примерно половина из них при обгоне весьма неприятно подрезают обгоняемого. Хотя никакого повода для этого нет – дорога впереди пустая. Рука так и дергается сделать обидное «фафа». Вовремя вспоминаю, что я здесь иностранец, и смиренно проглатываю оскорбление.

Заночевали чуть в стороне от трассы на пустыре за деревьями, туда был приличный съезд.

18.05.04 Вторник. Дождь. Утром положил термометр на землю – через 5 минут он показал плюс 3 градуса! А в машине +12.

На трассе изредка стоят столбы с видеоглазами для определения твоей скорости. Специальные знаки заранее предупреждают о подъезде к таким глазам. Вот тебе и вся «гаишная» засада!

Остановился на очередной стоянке для отдыха, очень красивое место. Прошли к озеру, там чтото вроде турбазы для рыбаков. Называется Mosion, в переводе на русский – Моцион (отдых). Кстати, это мой личный перевод, правильный может быть, конечно, другим. Стоят рядком деревянные крохотные домики. Думаю, там от силы умещаются две двухъярусные кровати и пара тумбочек. Тут же кафе, автостоянка, место для стоянки караванингов – это дачиприцепы, либо автодачи. На этой стоянке в ряд стоят столбики с подведённым электричеством! На стене администрации висит автомат по продаже лицензий на рыбную ловлю!

На берегу пирс, лодки, водные велосипеды. Вид с пирса – нет слов для описания! Хотя дождь приостановился, было пасмурно, но вид захватывающий – озеро небольшое, противоположный берег виден. Это крутые лесистые склоны, изрезанные берега, на воде рябь от ветра.

Пока не сезон, рабочий день, народу нет, хотя у одного домика трое мужиков разбирались с уловом. Да три караванинга стояли.

Двинули дальше.

Постепенно погода улучшилась, солнце появилось. Однажды трасса прошла через центр какогото города, название не записал, к сожалению. Помню, что длинное и труднопроизносимое. Со всеми прелестями типа светофоров и пробок. Но везде исправно висели указатели с обозначением нашего шоссе Е4.

На выезде из города смешной случай произошёл.

В России принято так: легковушка едет за фурой, обзор у неё слабый, а если дорога плохо просматривается, то «тошнить» долго приходится. И если за рулем высокой фуры нормальный человек, то он в случае безопасного положения на дороге даёт сигнал сзади идущей легковушке правым поворотником. Нормальный человек за рулём легковушки, обогнав фуру, благодарит её водителя включением аварийки на 23 мигания. Ну а водитель фуры обычно отвечает коротким звуковым сигналом, или миганием дальним светом, мол, ничего особенного, не стоит благодарностей.

В Швеции водители фур тоже помогают сзади идущим легковушкам, но никогда не отвечают на благодарный сигнал аварийками. Несколько раз такое было. И вот на выезде из этого города в аналогичной ситуации вижу, что водитель фуры на мой душевный жест аварийками ответил коротким миганием дальним светом! Хорошо! Значит и у шведов не всё в душе потеряно! И тут Ольга оборачивается и сокрушает меня сообщением, что за рулем фуры – турок!!! Или похожий на него, но не швед.

После проезда этого города замечаем, что трава на полях и склонах холмов какогото неестественно салатного или светлоизумрудного химического цвета. Фантастический вид! Мост! Едем по довольно извилистой дороге, впереди мелькает вода. Подъезжаем к мосту через пролив. Впечатление обалденное! Вантовый мост длиной почти 3 км. Высота от воды – 250 м! Ветер ураганный машину на скорости 6070 заметно бросает, надо успевать рулём и газом реагировать. Впечатление от этого моста очень сильное – уважение к техническому гению человечества. 14 тыс тонн высококачественной стали! В 1998 году открывать этот мост приезжал король Швеции Густав IV.

Гора. На трассе наблюдаем странный дорожный знак в виде коричневого прямоугольника с ломаной кривой, спадающей из правого верхнего угла в левый нижний. Метров через 500 ещё раз. А через 300 м изза поворота наконец увидели это чудо – горукрасавицу. Описать это трудно, только скажу, что все горы и сопки вокруг покрыты лесом, а этот склон – совершенно голый, настолько он крутой и каменистый!

Что должны сделать в этой ситуации экстримавтотуристы? Правильно, немедленно лезть наверх.

У подножия расположились два кемпинга, ресторан «Гроттен», автостоянка. Время около полудня, у начала цивилизованной тропы щит с пояснениями, что до пещеры – 400 м, до вершины – 600 м. А что нам 600 м? Влёгкую! Полезли.

Ага! Щасс! Не такто это и легко. Это потом выяснилось (когда после спуска внимательно прочитали информационный стенд), что перед подъёмом настоятельно рекомендуется надеть спортивную обувь и спортивную одежду. Проползли 300 м среди камней и по лестницам, в трудных местах для удобства протянуты верёвки или цепи. Весьма вспотели, подъемто крутой! И тут штурман забастовал. Говорю – 100 м осталось до пещеры, ерунда. А мне в ответ – нет, страшно!!! Конечно, когда перед глазами вертикальная деревянная лестница метров 10 высотой, укрепленная над обрывом! Произошло это на очередной деревянной площадке с перилами для отдыха лезущих (и спускающихся). Обратил внимание, что на перекладинах площадки под перилами местными шведами сделаны надписи типа «Здесь был Вася» и указаны дата и даже населенный пункт недалеко от горы. Думаю, а чем я хуже (в смысле, лучше)? Достаю шариковую авторучку, и жирно на той же перекладине извещаю всех шведов: «Olga and Yuriy, Russia, Murmansk2004».

Пришлось с трех четвертей пути возвращаться, очень обидно! Но и с той высоты, что достигли, красота открывается необыкновенная! Между гор виден залив, на нём белые яхты, изящные очертания сопок вокруг. Лепота! Заснял всё на фото и видео, конечно. Обязательно сюда вернусь (в кроссовках и трениках).

Время потратили кучу, пообедали заодно. Неплановая, конечно, задержка.

Едем дальше.

Как в Швеции делают ремонт дорог? Правильно, делают объезд вокруг этого участка. Но они этот объезд предварительно асфальтируют!!! Чёрт возьми!!! Более того, когда срезают старый асфальт, то ступеньки на местах среза делают пологими!! О людях ведь думают!

Под вечер заехали в город Гавле. Перед этим километров за 5 остановились на трассовой стоянке и внимательно изучили информационный стенд про город Гавле. Там и карта города изображена, зафиксировал её у себя в памяти и поехал. Встали у супермаркета, купили немножко овощей, погуляли. Красиво, чёрт побери! Кстати, в маленьких городках проблем с парковкой нет, причем всё бесплатно. А вот Стокгольм !!! Это отдельная пронзительная песня. См. дальше.

Едем дальше на юг, сумерки. Еду 110, как положено, вдруг меня быстро обходят два шведа. Ну я и решил с ними оттянуться, тем более, что это безопасно (они меня прикроют). Пристроился, еду, на спидометре 140150. И так минут 25! Класс!!! Хотя, конечно, неэкономично изза повышенного расхода дорогого бензина. И вопли внутрисалонного гаишника достали. Это был единственный случай, когда так злостно нарушал ПДД. Но кайф и адреналин получил!!!

Кстати, про цены на бензин. В Швеции чуть дешевле, в Финляндии чуть дороже. Но все равно для нас дико дорого – около 1,2 Евро за литр 95го бензина, это около 43 рублей на нашу валюту. 92го бензина там нет в принципе, только 95й и 98й, ну и дизельное топливо, конечно (цену не помню). Кстати, если свернуть с трассы в ближайший городок, то цены на бензин сразу становятся ниже (на 0,050,1 Евро).

Далее свернули с основной трассы Е4 на 76е шоссе в сторону Капельскаар. В итоге Уппсала осталась в стороне от маршрута. А я так хотел там побывать! Столько про Уппсалу прочитал!

Потом на трёхзначную дорогу свернули, карта под рукой.

Вечером довольно долго тыкался в разные отворотки с целью найти место для ночёвки. Везде частная территория! В итоге встал на Тобразном перекрёстке лесных дорожек в глубине частной территории. 

19.05.04 Среда. Солнце. Как приятно ехать не спеша среди леса по узкой дорожке с идеальным покрытием! Дорога идёт, конечно, через деревеньки (нет, наверное, так – малые населённые пункты), поэтому в них ограничение скорости до 50 и даже до 40. В этих населённых пунктах, как и в больших городах, тщательно нанесена разметка пешеходных переходов. Да и нет желания гнать.

Еду через одну дер.., т.е. нас. пункт, на переходе появляется старик с собакой на поводке. Останавливаюсь, тем более это легко – скоростьто 40. Старик машет мне рукой – проезжай, мол, и улыбается. Я не думаю, что он обратил внимание на иностранные номера машины, просто у них так принято. Помахал ему в ответ и тоже улыбнулся, затем поехал. Приятно, черт побери! Мелочь, а приятно!

И так много раз в своем путешествии мы получали положительный эмоциональный заряд. Приехали в город Норталлье, из которого должен быть поворот на Капельскаар. Ну и блуканули, конечно. Не заметил вовремя нужный поворот и просвистел вперёд. Аж на 20 км, пока сообразил, что не туда еду.

Приехали в Капельскаар, это морской порт. Начался дождь. Надо сказать, зачем мы туда вообще поехали. Из Интернета заранее скачал расписания различных паромов из Швеции в Финляндию и решил плыть на самом доступном по деньгам – из Капельскаара в Турку , это 42 Евро за двоих пассажиров без каюты и одну легковую машину. Так вот по приезде туда в кассе морвокзала выяснили, что это не так, от них паромы в Турку начинают ходить только с 15 июня! Облом! А в настоящее время ходят паромы прямо из Стокгольма. Причём по цене 47 Евро. Дааа, мы же на бензине больше этой разницы потеряли…

При въезде на стоянку морвокзала услышал сильный дребезг сзади. Окончательная труба глушителя отвалилась по сварному шву! Здорово! Всего два года глушитель прослужил, причем я же в нём изначально просверлил примерно 20 дырок сверлом 1 мм для слива конденсата. И конденсат сливался исправно, своими глазами виде. А предыдущий, без дырок, вообще 1,5 года прожил.

Довольно сильный дождь идёт. Ну а что делать? Ставлю Ольгу надо собой с большим зонтом, расстилаю подстилку, переодеваюсь в ремонтные штаны, надеваю ремонтную куртку, ложусь и прикручиваю эту долбаную трубу проволокой (проволока у меня с собой была). Так потом по Стокгольму и Финляндии и ездил, рыча как трактор.

Стокгольм по трассе Е18 встретил нас солнышком. Ненадолго, к сожалению. Ну хоть поприветствовал. На въезде решил дозаправиться, свернул к какойто небольшой заправке при фирме по продаже автозапчастей. Она оказалась автоматической, принимающей не только карточки, но и шведские купюры по 20, 50 и 100 крон. Кроныто у меня есть, а вот что с ними делать – не очень соображаю. Короче, засунул 100 крон в автомат, он их исправно съел, затем засунул заправочный пистолет в бак – и тишина…

И что дальше делать? Пошёл за помощью на фирму. Хелп ми, плиз! Проблемз виз ё аутомат! Ван хандрид кронс!. Оказалось, что я поступил как обычный русский человек, т.е. сначала действую по наитию, затем, если не получается, ну совсем не получается!!!, начинаю читать инструкцию. Так вот этот швед ткнул меня носом (фигурально, конечно) в инструкцию, написанную на автомате. Надо, оказывается, сначала воткнуть пистолет в бак, а затем уже совать деньги в дырку! А там компьютер сам определит, в какой пистолет подавать бензин. В итоге залил бензин, конечно. Но было очень неудобно перед шведом. Определяем задачи. Вечер близится. Первым делом надо ехать за билетом на паром. Карта у нас есть, но ориентируемся по ней пока слабо. Останавливаем прохожих и вежливо на очень ломаном английском просим показать, где мы есть на карте. Нам любезно объясняют и даже рассказывают, как проехать к причалу паромов Викинг Лайн. Не сразу, с небольшими приключениями, т.е. блуканиями, добираемся до терминала Викинг Лайн. Он, вообщето находится в самом центре города. В это время начинается дождь. Не смог найти нормальную платную парковку у терминала, поэтому бросили машину на стоянке для грузовых фур и ушли в морвокзал.

С кассиршей объяснялись поанглийски: 21е мая, дневной рейс, ту менз энд ван кар, смолл кар, визаут кэбин. 47 Евро. Все дела заняли 4 минуты, включая предъявление загранпаспортов и свидетельства о регистрации машины. Надо быть в 7.00 на CheckIn, это пропускной пункт для авто, отправление парома в 7.45.

После этого отправились в самый центр Стокгольма. Дождь. При въезде в Hamla Stan Старый город на отдельном острове, стоит хитрая платная парковка – по 35 крон в час. Курс шведской кроны – 3,9 рубля. Я, конечно, остановился на 2 часа, а такого количества монет (70 крон) не имею, но автоматы принимают также и карточки.

С подсказки Ольги жду клиента с карточкой и прошу его заплатить за мою парковку его карточкой, за что я ему эти 70 крон бумажками отдаю. Мужик с удовольствием согласился, сказал, что недавно был в России, и она ему понравилась. Соврал, небось. В итоге мне двухчасовая парковка обошлась в 273 рубля по курсу. Очень неслабо! Круто постоял! Почему парковка хитрая – да потому, что она на причале туристических катеров, а практически за углом парковка стоит 20 крон/час. На том же самом Hamla Stan. Почти в 2 раза дешевле!

Обошли весь этот старый город, даже на соседний остров заглянули. Слов нет, одни эмоции. Изумительная красота, старинные дома, костёлы, королевский дворец, посты королевских гвардейцев, памятники! Всё в идеальном состоянии. Дождь мешал, но не смог всё испортить. Снимали на фото и видео.

Ноги промочили, но удовольствие получили огромное!

Уже часов 6 вечера, пора искать место для ночёвки. Решил поехать на юг от Стокгольма. С тайной надеждой – уговорить Ольгу смотаться на денёк в Копенгаген . Всего-то 500 км. Уговоры, кстати, оказались бесполезными…

Отъехали километров на 40. При этом попали в медленную пробку – умудрился в час пик выезжать из города. С большим трудом в VIPзоне нашли уширение на дачной дороге и там заночевали. О том, что это было VIPместо, говорило то, что мимо нас проезжали только новые шикарные БМВ, Мерседесы, Саабы и Вольво.

продолжение

Юра

04.08.2004



Прочитайте еще про Отдых в Швеции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.