Ураганом в Крым . на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Ураганом в Крым .

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Украине > Ураганом в Крым .

Ураганом в Крым .     Итак, золотые мои, поведаю я вам о том, как на майские праздники отдыхали некоторые любители авто-мото экстрима. Правда, по началу большинство участников таковыми любителями себя совершенно не считали, а просто решили принять участие в спортивно-туристском автопробеге “Гонка СА-02 “Весенний ветер”” от Москвы до Коктебеля. Под почти поэтическим названием кроется нечто такое, что в приличном обществе имеют обыкновение почему-то называть “безумное мероприятие”. Суть в том, что участники не тащатся колонной в сторону моря, делая частые остановки и дожидаясь отстающих, задача совершенно противоположная: нужно первым домчаться до финиша в Крыму, при этом пройти все контрольные точки по маршруту и, что самое главное – пытаться ещё соблюдать правила дорожного движения. Естественно, все разборки с ГИБДД в России и с ДАИ на Украине лежат на совести экипажей. 

    Первоначально это безобразие было почти что элитарным мероприятием: в гонке могли участвовать только маньяки на “Запорожцах” (слабо на “Запоре” в Крым , а?), но с годами, по многочисленным пожеланиям автолюбителей, оскорблённых игнорированием других марок, круг участников “Весеннего ветра” заметно расширился. Изенялась немного и нитка маршрута. И вот в этом году, в четвёртый раз, на старт вышли: незабвенные “Запорожцы” (группа 1), обычные ВАЗы и “Москвичи” (группа 2), иномарки всякие разные (группа 3) и один мотоцикл “Урал” с коляской, который гордо представлял группу 4. Маршрут проходил через Домодедово, Тулу, пересекал госграницу под Харьковым, далее Симферополь, гора Ай-Петри, Коктебель . Общая протяжённость 1753 км. Особо надо отметить, что в этом году, в отличие от прошлых лет, бензин участникам оплачивался, в дорогу выдавался сухой паёк и пр. Огромное спасибо Комитету по делам семьи и молодёжи при Правительстве Москвы за помощь в организации и проведении нашего героического автопробега, осуществляемого в рамках программы “Молодёжь Москвы”! 

    Началось всё 1 мая в 9 утра на Воробьёвых горах. Журналисты, скупая слеза провожающих – всё как полагается. Автомобили, обклеенные логотипами спонсоров, как говориться, от носика до хвостика, тронулись в дорогу. Первый контрольный пункт на маршруте (г. Домодедово) принёс только положительные эмоции: там проходил местный праздник, нас покормили и с почётом проводили. После Домодедово, собственно, и началась гонка. Уровень адреналина в крови у участников повысился, педаль газа сама собой ушла в пол и – понеслись лихие “тройки”. 

    Следующим обязательным пунктом была Тула. Сахарные мои! Никогда – запомните, никогда! – без весьма уважительной причины не заезжайте в этот город оружейников! Сейчас там построена окружная дорога, которой я и рекомендую пользоваться. Ежели вы в Тулу попадёте, то выехать оттуда в правильном направлении крайне трудно. В городе какие-либо вразумительные указатели принципиально отсутствуют, а если и есть, то не стоит им безоглядно верить. Поэтому надо иметь навыки спортивного ориентирования. 

    Зато после Тулы начинается прямая, уходящая за горизонт дорога. Кстати, дороги за последние несколько лет заметно улучшились, чем незамедлили воспользоваться Фольксваген Пассат и “Москвич 2141” с Реновским движком. Эти двое как набрали сверхзвуковую скорость, так и тягались друг с дружкой до самого финиша. Кстати, Фольксваген и установил новый абсолютный рекорд гонки: 18 ч 50 м. Остальным участникам встречавшиеся гаишники постоянно рассказывали о “ненормальном Пассате” и “сумасшедшем Москвиче”, которые не остановились на тот или иной свисток. 

    О наших гаишниках можно сказать следующее: обычно по пустякам не трогают, основное занятие – ловля превысивших скорость в хорошую погоду. Причём стоят обычно где-нибудь вблизи населённых пунктов, что их в корне отличает от украинских даишников, которые могут залечь в засаде где угодно. Но поскольку в небе кто-то забыл закрыть кран и текло всё 1 мая, особых проблем с ГИБДД не было. Из достопримечатльностей дороги можно отметить кафе “Каприз” в деревне Черь. Там наших гонщиков знают ещё с прошлых лет, уважают и кормят очень вкусно. Также достойную еду по умеренным ценам предлагают в ресторане на вьезде в г. Обоянь. 

    Особо стоит отметить подвиг мотоциклистов. Ещё в прошлом году они установили рекорд гонки по продолжительности (5 дней), однако в этом году они показали лучшее время, хотя их боевой агрегат поломался почти что во всех местах, они несколько раз в дороге разбирали его почти что полностью, чего-то там заваривали и меняли, и в конце концов добрались до финиша. Правда, случилось это через 4,5 дня. 

    Священный трепет у всех вызывало пересечение госграницы. На самом же деле всё не так страшно. Во-первых, вечером 1 мая машин мало; во-вторых, таможня была предупреждена о проведении гонки и потому участников пропускали вне очереди, стражи границ сильно не придирались и были доброжелательны. Среднее время прохождения таможни 45 минут. Единственная закавыка, на которую стоит обратить внимание: на Украине действительны только генеральные доверенности (на машины) от близких родственников. В противном случае могут повернуть “к Москве передом, к Украине задом”. 

    Территорию Украины большинство участников проходило ночью. Специфика следующая: особой любовью у местной ДАИ (ГИБДД по тамошнему) пользуются знаки, регулирующие скоростной режим. Дороги, в общем, даже получше, чем у нас, поэтому странно видеть на абсолютно прямой пустынной трассе облезлое ограничение 40 км/ч. Естественнно, нормальный человек не среагирует и продолжит ехать свои 180 км/ч. Но тут, как чёрт из табакерки, откуда не возьмись выскакивает “стрелок” в фуражке и начинает неприятную беседу на тему “а много ли у вас денег”. Поэтому, если видите на Украине знак 40 – езжайте 40 км/ч, 20 – езжайте 20. Их там хлебом не корми, дай только скорость померять. Так или иначе, большинство участников попало на деньги, общая сумма штрафов составила около $100 на экипаж! Отношение ДАИ было почти везде однозначное: побольше содрать. Показательный пример: водитель “Запорожца”, тащившего на верёвке уже умерший “Урал”, был так напуган внезапно выскочившим перед ним даишником, что резко дал по тормозам и “Урал” слегка помял ему сзади бампер. “ДТП! – радостно закричали даишники. – Будем оформлять!” Никакие уверения, что тут все родственники и сами разберутся, не смогли смягчить сердца служителей свистка. С ребят взяли штраф в 500 р. 

    Особая песня – это дорожные развязки. Памятна таковая под г. Красноградом. Указатель на Симферополь стоит прямо за мостом и потому плохо виден. Естественно, народ частенько промахивается и едет дальше, а потом возвращается. Самое интересное: в принципе можно и не возвращаться – дорога проходит через Красноград (где, кстати, есть неплохой рынок запчастей) и соединяется с основной магистралью. 

    Ещё одной проблемой, с которой столкнулись участники – это, конечно же, поломки. Не поминая более мотоциклистов и их бессмертный подвиг по реанимации “Урала”, можно сказать, что только буржуйская техника была не привередлива. Например, у экипажа №12 на 99-ой модели полетела поршневая. По дороге они чуть не загорелись: из-под капота повалил густой чёрный дым. В такие минуты у людей появляется прыть необыкновенная: один пассажир с заднего сиденья, где дверь оказалась заблокированной, умудрился вылезти через водительское окно… прежде, чем успел выйти сам водитель! Особо тёплых слов заслуживают люди Украины. Участники гонки, попадавшие в неприятности, получали уйму безвозмездной помощи. Это был как массовый порыв. Огромное спасибо всем! 

    Крым ! Как много в этом слове… Ничего для въезда в Крым не требуется. Многие даже не сразу поняли, что уже едут по Крыму. Совершенно чудная дорога прямо до Симферополя. В этом славном городе (кстати, здесь в своё время располагался Неаполь Крымский – столица Скифского государства) также была контрольная точка. Кстати, даишники в Крыму добрее “континентальных”. 

    После Симферополя дорога наших гонщиков лежала в горы, а именно по Большому Крымскому каньону, так, кажется, называется это место, на гору Ай-Петри. Небольшую путаницу внёс знак “Проезд запрещён”, который обнаружился возле посёлка Соколиное в самом начале серпантина. Из местных на знак никто внимания не обращает. По видимому, он остался с тех времён, когда дорогу перекрывали на ремонт. А поскольку ремонт там проводят часто, то знак, видимо, решили вообще не убирать. Дорога на Ай-Петри – это просто какое-то чудо! Красотища необыкновенная! 

    На самой маковке этой Ай-Петри (или почти рядом с ней) в палатке куковали в ожидании гонщиков ребята-контролёры. Здесь была очередная контрольная точка. Далее следовал длинный, длиннный спуск к морю. Хочу дать сразу один совет, ежели вы собираетесь хотя бы немного проехать по серпантину: поставьте новые тормозные колодки ещё в Москве и проверьте рулевое! Характерная беда после серпантина – визг сточенных до металла колодок. 

    Финишировал народ в течении пяти дней. Самый шустрый “Запорожец” показал время 30 часов 05 минут и был шестым в общем зачёте, опередив многие ВАЗы, УАЗ и даже одну Вольву, последними своим ходом прибыли мотоциклисты. 

    Коктебель – место, благодатное для всех видов отдыха. Финишная линия располагалась рядом с винзаводом, почти на самом берегу моря. Рядом можно было поставить палатку и оставить машину. Проблем никаких. Природа в это время года ещё не тронута палящим солнцем и потому зелень всюду и везде, а земля мягкая и не похожа на бетон как летом. Отдыхающих ещё мало, потому и проблем с жильём не было. Почти весь гоночный народ (кроме тех, кто предпочёл палаточный образ жизни) разместился на ул. Десантников. Первые два дня все отсыпались, а вечером четвёртого мая был проведён торжественный ужин по случаю окончания гонки. Он проходил в снятом целиком ресторанчике на набережной до глубокого утра. После этого участники отсыпались ещё день. 

    Апофеозом гонки “Весенний ветер” стало массовое знакомство с достопримечательностями Крыма. Практически в каждом более-менее значимом населённом пункте полуострова были замечены наши экипажи. Кое-кто подался в Карадагский биосферный заповедник, что рядом с Коктебелем, и был оштрафован тамошними лесниками, кто-то нырял с аквалангом за мидиями в Феодосии, некоторые посетили Мраморные пещеры под Симферополем. Куда ни глянь – везде наши. 

    К концу праздников народ потянулся на Родину. Интерес представляет путь через Керченский пролив в Краснодарский край. Он позволяет избежать лишних контактов с работниками ДАИ и попасть сразу же в руки родного ГИБДД. Кроме того, экономия на бензине – на Украине он примерно в 1,5 раза дороже, чем в России. 

    Ознакомиться же более подробно с тем, что происходило во время “Гонки СА-02 “Весенний ветер”, а также с тем, что было ранее, можно на сайте: http://gonka-sa.narod.ru. Ну и, естественно, в мае 2003г. состоится пятая “Гонка СА-03 “Весенний ветер”, куда и приглашаются все желающие. 

Газета “Вольный ветер”

№10 2002



Прочитайте еще про Отдых в Украине:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.