Финляндия и Швеция – три дня в ноябре. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Финляндия и Швеция – три дня в ноябре. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Финляндия и Швеция – три дня в ноябре. Часть 1.

Начало ноября – не самое лучшее время для путешествий. Но именно это время – время осенних каникул, поэтому путешествуют в эти дни многие. И большинство – с детьми. Но на ноябрьские праздники турфирмы обычно вздувают цены на короткие туры, поэтому отправляться лучше либо до 7 ноября, либо после. Мы отправились до, а именно – в ночь с 3-го на 4-е ноября из С.-Петербурга. О времени и месте отправления, номере и марке автобуса, фамилии и имени сопровождающей нам сообщили заранее из агентства, где я покупал путёвки («Спасская часть» на Сенной), но естественно, не обошлось без волнений по этому поводу. Автобус турфирмы «Нева» был заполнен почти полностью, но нам повезло, что именно «почти». Поэтому на троих нам досталось четыре места, что сильно облегчило поездку. Автобус подали вовремя, внутри было чисто, туалет работал всю дорогу, кипяток был, правда, брать его можно было только на остановках – что в общем правильно. Сразу же хочу сказать огромное спасибо нашей сопровождающей Марине Андреевой, водителям и турфирме «Нева» за отличную организацию тура! У нас есть лишь небольшие замечания «по ведению» (о них – ниже), но абсолютно никаких претензий. Всё, что было обещано – полностью выполнено, и это уже заслуживает положительной оценки. Всем бы туристским организациям так работать! Нашу границу прошли быстро, а вот переезд к финской границе занял много времени. Не знаю почему, но очередь шла очень медленно. Сам же переход границы прошёл очень быстро. Да, и ещё – между границами посетили магазин «дьюти фри» на нашей стороне границы. Сколько я не попадаю в подобные магазины, ровным счётом никакой дешевизны за счёт отсутствия налогов не обнаруживаю. Практически всё, что там продаётся, во вполне обычных магазинах России стоит примерно столько же.

На финской стороне, естественно, сразу после переезда границы была остановка у торгового комплекса почти сразу за КПП «Ваалимаа», и дальше – ночная дорога в Хельсинки . В столицу Финляндии мы приехали примерно в 9 часов утра их времени, т.е. в час пик, вследствие чего на въезде в город был небольшой затор, вполне успешно преодолённый. И сразу по приезде была проведена автобусная экскурсия по Хельсинки по традиционному маршруту (Сенатская площадь – памятник Сибелиусу – церковь в скале). Немного необычным было то, что экскурсоводом была сопровождающая – как-то привычнее, что экскурсии проводят местные экскурсоводы. Следует отдать Марине должное в плане организации – не было ни одного «сбоя», не говоря уже об обмане. Как сопровождающей ей, очевидно, цены нет, но вот как экскурсоводу – стоило бы ещё немного подучиться. Всё хорошо, но во-первых, есть некоторые проблемы с умением профессионально говорить на публику, и во-вторых, со слишком вольной трактовкой исторических событий и фактическими ошибками. Но так или иначе – экскурсия прошла, после чего большая часть поехала в аквапарк, меньшая – осталась в Хельсинки . Смотреть там в общем-то не на что, те достопримечательности, которые вообще существуют, представляют интерес исключительно для финнов, но побродить по городу стоит хотя бы для того, чтобы это понять. Можно даже сходить в музей, например, в Национальный. Это недорого (5 евро), но сам музей, выполняющий функции главного краеведческого музея Финляндии, очень хорош – не в смысле содержания экспозиции (там как раз ничего особенного нет – содержание традиционно для любого краеведческого музея), а в смысле её организации. Используя пояснительный текст на стендах и в компьютерах, можно понять смысл и значение любого экспоната. Очень широко использована мультимедиа – например, в зале, посвящённом XX веку, постоянно «крутится» фильм, кадры которого отражают самые значимые для Финляндии события прошлого столетия. Интересно, что в числе таких событий – возвращение Финляндии советской военно-морской базы в Порккала-Удд в 1956 г. (у нас почти никто не помнит уже про само существование этой базы). К сожалению, все тексты в музее – на финском, шведском и английском языках. На русском – нет, непонятно почему. Практически все иностранные туристы в Хельсинки, которых мы видели – русские.

В 13.45, как и было обещано по программе, отъехали из Хельсинки, в 14.30 – от аквапарка, и поехали в Турку – Або. Про дороги Финляндии сказано уже, пожалуй, всё, но хочется ещё немного добавить. Финны строят дороги в ещё более сложных, чем у нас, условиях – там болота сменяются скалами. Но болота осушаются, скалы прорубаются, и дороги получаются весьма качественными. Не германские автобаны и не голландские хайвэи, но весьма и весьма приличные дороги. В Турку приехали примерно за час до прибытия парома, благополучно загрузились на свои места и отправились в сторону Швеции. Вечером из Турку в Стокгольм ходит «Силья Европа», большое новое судно. Общее впечатление было таким, что компания «Силья Лайн» существует главным образом за счёт русских туристов. Соотечественников, особенно школьного возраста, гуляло по ресторанно-магазинным палубам невероятное количество. Впрочем, там было где гулять и на что смотреть – у нас морских пассажирских судов таких размеров просто нет. Естественно, что плыли там и финны со шведами. Но этих занимало главным образом не путешествие, а магазины «дьюти фри», в особенности – алкоголь и табак. Страсть к «мешочничеству» характерна для них в той же мере, что и для нас – чтобы это понять, надо просто один раз увидеть шведов, закупающих на пароме водку, пиво и табак прямо-таки оптовыми партиями. Не знаю, что они потом со всем этим делают – может, сами выпивают, может, продают. Формально с этих паромов каждый может выносить алкоголя столько, сколько ввозить из-за границ Евросоюза (т.е. 1 литр водки и т.д.), но реально – таможенного контроля ни на шведской, ни на финской стороне нет. Для нас же «дьюти фри» большого смысла, как и на границе, не имеют – цены на спиртное гораздо выше, чем в России, на табак и парфюмерию – примерно такие же. Единственное, что может способствовать покупке – это гарантия подлинности товара. Но в порядке полезного совета: если Вы твёрдо намерены купить на пароме что-либо конкретное, то сначала сходите и посмотрите, сколько это стоит у нас. 

«Силья Европа» при всей своей замечательности приходит не в Стокгольм , а в Капельшер. Что такое Капельшер – непонятно. Ничего, кроме причала и информационного стенда на берегу «Добро пожаловать в Капельшер» (на шведском, разумеется), там нет. Но зато «Силья Лайн» сейчас строит там новый терминал, где предполагается даже паспортный контроль. Во всяком случае, об этом можно судить по табличкам над дверьми при переходе с крытого трапа в терминал «Для граждан Шенгенских стран» и «Для граждан не-Шенгенских стран». Но сейчас за этими табличками идёт отделка помещений, вполне рабочая обстановка стройплощадки, и понять, куда нужно идти, можно только по написанной мелом надписи на шведском. Ехать от Капельшера до Стокгольма полтора часа. В Стокгольме постояли в пробках, поскольку было самое начало рабочего дня, и вполне благополучно добрались до стокгольмского терминала «Силья Лайн». По дороге, как водится, сопровождающая Марина активно уговаривала народ ехать обедать в кафе «всего за 90 крон, с тем, чтобы времени на еду было потрачено как можно меньше». Традиционная история – не берусь судить о данном случае, но в общем это бывает так: сопровождающие привозят народ в кафе, где их самих и водителей за это кормят бесплатно. Так вот – не надо на подобное соглашаться! Если интересует дешевизна – то прямая дорога в «Макдональдс», это во всём мире, кроме нас, самые дешёвые заведения, если интересует уровень обслуживания – так он в заведениях одного ценового уровня примерно одинаков. И если где-то кормят за 90 крон (примерно 10 евро), то значит, что существуют и другие заведения, где кормят так же за те же деньги. А учитывая насыщенность европейских городов заведениями «общепита» (особенно в центре), можно вполне уверенно утверждать, что их даже искать не придётся. Но время, которое особенно дорого в таких маленьких турах, точно потеряете, если согласитесь на предложение «дешёвого и быстрого питания» – что и произошло в действительности у тех, кто поехал обедать. Мы не поехали.

Но экскурсию по Стокгольму проездили исправно. Экскурсия была в общем неплохой, правда, немного «били по ушам» некоторые сообщаемые в ходе экскурсии факты – например, о том, что женой сына шведского короля Густава была русская великая княгиня Мария Фёдоровна, но так звали жену Александра III; русскую жену шведского принца на самом деле звали Марией Павловной, и для неё на русские деньги был построен дворец в Стокгольме. Но в целом экскурсия прошла очень мило, народ слушал с большим интересом, поскольку единственным известным персонажем шведской истории для большинства был, естественно, Карл XII. С историей Швеции экскурсовод Марина знакома гораздо лучше, чем с историей Финляндии, во всяком случае – рассказывала она о Стокгольме гораздо живее и интереснее, чем о Хельсинки. После экскурсии желающих, в том числе и нас, отвезли на музейный остров Юргорден, а не желающие поехали обедать. Так вот – когда мы выходили из музея корабля «Ваза», пробыв в нём без малого полтора часа, наш автобус с отобедавшими только к нему подъехал! Если посчитать, сколько стоит каждый час и даже минута в заграничных путешествиях, то можно задуматься – сколько добавилось к 90-та кронам, заплаченным за этот обед? 

Музей «Вазы» – весьма впечатляющее зрелище. Мы начали его посещение с получасового фильма на русском языке, где была рассказана история самого судна и история его подъёма. Без этого фильма в экспозиции многое остаётся попросту непонятным. Дальше прошлись по нескольким этажам музея. На каждом этаже – своя экспозиция, которые рассказывают не только об истории «Вазы», но и о тех обстоятельствах, при которых он был построен (Тридцатилетней войне, роли в ней Швеции, вообще Швеции в XVII в. и т.д.). Корабль с внешней стороны можно осмотреть полностью, но внутрь не пускают. Для того, чтобы увидеть внутренности корабля, надо спустится на самый низ экспозиции и найти там два компьютера, над которыми написано что-то вроде «Компьютерные приключения» (на шведском и английском). Один компьютер предназначен для виртуальных путешествий внутри корабля, а на втором можно поиграть – сконструировать, построить и испытать свой собственный корабль. Перед тем, как строить, ознакомьтесь с теорией кораблестроения 17-го века – она там тоже есть. Ну а когда построите – испытайте при ветре разной силы и направлений. Посмотрите, получится ли у Вас корабль лучше, чем у шведских кораблестроителей, живших почти 400 лет назад. Но в музее «Ваза» ничего, кроме фильма и информационного листка о музее, на русском языке нет! Что любопытно – по дороге к выходу из музея сидели люди и организованно играли в нарды – похоже, у них шёл какой-то маленький турнир. Как турнир по нардам связан с музеем – мы не поняли, но удивительно было то, что в Швеции вообще играют в нарды.

null

10.11.2003



Прочитайте еще про Отдых в Швеции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.