Москва-Турку-Стокгольм-Оре-Тронхейм. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Москва-Турку-Стокгольм-Оре-Тронхейм. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Москва-Турку-Стокгольм-Оре-Тронхейм. Часть 1.

Все написанное ниже является моим личным мнением, которе иногда кардинально не совпадало даже с мнением моей жены. Поэтому отчет лучше воспринимать как одну из возможных точек зрения на все мною увиденное. В рассказе я старался избегать оценок, а только излагал факты.

На вопрос почему мы собрались поехать именно в Швецию, ответить непросто. Коротко можно сказать так: в результате корректировки мнений двух экипажей остановились именно на Швеции. Целью поездки являлись осмотр достопримечательностей и Горные лыжи . Подготовка к поездке прошла более-менее гладко. Коттедж выбрали и забронировали через сайт www.skistar.com. Оплату производил со своего счета в банке. Пакет паром Турку – Стокгольм – Турку плюс гостиница “Scandic Malmen” в Стокгольме, приобрели в фирме “Норвика Финланд” в Москве по цене Viking Line, сэкономив на 5%-ом налоге с продаж благодаря карточке “Stop in Finland”. Кстати говоря, во время поездки больше нигде воспользоваться ею не смогли. При покупке пакета Viking Line, гостиница в Стокгольме обходится по очень приемлемой цене. Трехместный номер в гостинице в центре города, с отличным завтраком, в будний день, стоил 65EUR. Забронировали по е-mail гостиницу в Хельсинки . Проблемы возникли только со Шведским посольством, которые отказывались принимать от частных лиц документы на оформление туристической визы, и предлагали подавать их через аккредитованные в посольстве турфирмы. А все аккредитованные турфирмы дружно отказались брать у нас документы, сославшись на то, что жилье, мы бронировали самостоятельно. Ситуацию удалось разрешить только после того, как были найдены точки соприкосновения с одной из турфирм. Итак, подготовка подходит к концу: машина подготовлена и переобута в шипованную резину. До последнего дня сомневался – переобувать машину в шипованную резину или нет, но решил, что мое спокойствие на дороге стоит 1000 руб. (на переброску шин с машины жены на мою). В последствии не раз благодарил себя за это – льда на дорогах хватало. Распечатаны схемы проезда основных городов, загружены в бардачок атласы и карты. На работе меня снабдили двумя портативными рациями. Машина помыта и заправлена. Завтра в 5 утра выезжаем.

В путь отправляемся двумя машинами:

– Я, моя жена Ольга и дочь Ульяна, на ВАЗ-21102

– Наши друзья – Слава, его жена Ульяна и их дочь Аня, на ВАЗ-2111.

28.01.2003.Москва – Торфяновка .

Выезжаем с небольшим опозданием в 5.30. На дорогах пустынно, идет мокрый снег. Температура –2, дорога обледенела. Машину немного болтает, но выбранный темп пытаемся поддерживать. За Торжком встречаемся со вторым экипажем, и дальнейший путь держим вместе. Качество дороги вполне пристойное – значительно лучше, чем в феврале прошлого года. В Новгородской области середина дороги занесена снегом, поэтому обгоны совершаем с предельной осторожностью. К 17.00 минуем Петербург и к 19.30 прибываем в Выборг. Рассчитывали приехать раньше, но две остановки на еду, и тяжелая дорога увеличили время в пути. В Выборге у нас запланирован ужин в “Славянской Трапезе” – где мы немного подкрепились и отдохнули. К 22.00 наконец-то прибыли на границу в мотель Балт-Трейд, где у нас были забронированы два номера. За день прошли 970 километров.

29.01.2003. Торфяновка – Турку .

Подъем в 6.00. В 6.30 выезжаем из мотеля. На границе никого. Прохождение обеих границ занимает около 40 минут. Слишком рано куда-либо ехать, и решаем полчасика подремать в машинах. Затем была запланирована покупка копченой рыбы в форелевом хозяйстве по дороге в Хельсинки . К сожалению, по имевшимся у нас координатам хозяйство найти мы не смогли, и немного покружившись по лесным просекам, решили прикупить рыбку где-нибудь в супермаркете. Кстати на обратном пути мы увидели рекламный плакат этого хозяйства – увидеть его можно, только если ехать из Хельсинки . Это за 32км, не доезжая Котки, если ехать из Хельсинки, поворот на Marbyka, направо. Паром из Турку в Стокгольм отправлялся в 21.00, и день мы запланировали провести в аквапарке “Серена” под Хельсинки www.serena.fi/russia/hinnasto.htm. В будний день аквапарк был, в общем-то, полупустой – два автобуса из Петербурга, класс финских школьников во главе с учителем (видимо физкультуры) и пара десятков самостоятельных отдыхающих типа нас. Немного покатался на горках – быстро надоело. Сплавлялся по бетонному желобу – это занятие мне понравилось больше других. Только забрался в джакузи передохнуть – как в нее забрались человек десять женщин, приехавшие на одном из автобусов, и начали бурно обсуждать наболевшее. – “А наши то дураки вместо аквапарка на экскурсию пошли…”, и понеслось. Затем, обсудив основные проблемы, барышни переключились на меня. Решив видимо, что русским языком я не владею, была поднята тема “как повезло вон тому мужику (то есть мне) оказаться в таком малиннике”. Мне эта тема не понравилась, и выдержав небольшую паузу (чтобы убедить барышень в полном непонимании их беседы) я покинул джакузи. Сауна в аквапарке очень даже приличная – с удовольствием попарился. Далее направился в “Турецкую баню” или фитосауну – не знаю, как ее правильно называть, и там просмотрел спектакль в нескольких действиях: Вхожу – полная тьма. Ни зги невидно – пытаюсь что-то нащупать, чтобы присесть. Нахожу свободное место, глаза начинают потихоньку привыкать к темноте. Выясняется что в фитосауне две двери – одна из женской душевой и одна из мужской. По середине помещения проходит разделительный барьерчик. Как выясняется позже, на входной двери из женской душевой висит табличка запрещающая входить в помещение в купальнике. На мужской двери – такая табличка почему то отсутствует. На скамейке напротив сидят женщины одетые по всем правилам – то есть ни в чем. Действие первое. Открывается дверь из женской душевой – на пороге двое мужчин. Поскольку все присутствующие оказались нашими соотечественниками – понять их разговор было несложно. Женский крик (Ж) – Мужчины! Это женская часть бани! Мужчины (М) А какая разница? (Ж) Вам никакой разницы, вот и войдите с другой стороны! Через минуту мужчины появляются с противоположной стороны, женщины выходят. Действие второе. На пороге женской душевой появляется две женщины заглядывающие в темноту. Одна обращается к другой – “По моему там кто-то есть”. Уже знакомые нам мужчины весело откликаются – “Девчонки заходите, не стесняйтесь”. Женщины с визгом выскакивают. Слышится переполох в женской душевой. Действие третье. В фитосауну входит пяток финских школьников, и буквально рассаживаются на разделительный барьерчик силясь хоть что-то разглядеть в темноте. На этом я покинул баню и дальнейшее наблюдал извне. Прибежал учитель, и выгнал бедолаг из парной. Но ребята оказались упорными – в общем гонял он их оттуда часа три. Ох и напарились ребята в тот день наверное. После аквапарка решаем помыть наши машины. Уж больно сильно они выделяются среди финских. Заезжаем на несколько заправок – моек нет. Наконец видим какое-то огромное помещение вдоль дороги со множеством грузовых ворот по периметру – решаем что мойка там наверняка должна быть. Заходим в одни из ворот – какой-то склад. В центре сидят трое финнов и пьют кофе. Спрашиваем на английском “где бы нам найти автомобильную мойку?”. После вопроса следует бурное пятиминутное обсуждение. По окончании которого один из финнов поворачивается к нам и спрашивает: “Извините что вы спросили”. Задаем вопрос еще раз. Опять ждем. Наконец получаем ответ – “Мойка в километре отсюда, направо по дороге”. Мойка оказалась закрыта – но главное мы увидели волшебное слово “PESULA”, ориентируясь на которое мы быстро отыскали заправку с мойкой. В Турку прибыли за два часа до отправления парома. Женщины рвались в супермаркет, но я с трудом уговорил их погулять по причалу. В общем все два часа они меня за это пинали, и потом еще неделю вспоминали как я отобрал у них два часа свободного времени. На пароме плыли первый раз – поэтому все казалось удивительно – восхитительным. Было даже немного жутковато заезжать внутрь этой громадины. Каюта оказалась очень комфортной, и разместившись мы отправились гулять по парому. Народ толпился в TaxFree, затариваясь относительно дешевым алкоголем. Там же в TaxFree продавались складные тележки, на которых можно было вывезти все приобретенное. Раньше я встречал такие тележки только у нас в стране, и считал их исключительно нашим достоянием. Ан нет…. Поднялись на 9-ый этаж, и вышли на открытую галерею. Посмотрели как паром расталкивает огромные плоские льдины, слегка вибрируя при этом. Вообще мне показалось что чуть ли не половину пути, паром лавирует среди бесчисленного количества островов, иногда проползая буквально в нескольких десятков метров от них. Прикинув, что до одного из этих островов по льду мы в случае чего всегда доберемся, я успокоился и пошел спать.

30.01.2003. Стокгольм .

Стокгольм нас встретил более теплой погодой. Выехав из парома мы тут же сбились с пути. Несмотря на то что мы точно знали, что на первом светофоре нужно повернуть налево, мы все равно повернули направо. И объехав почти весь город по кругу, покружившись по его улицам, через час мы подъехали к нашему отелю “Scandic Malmen” находящийся в 5 минутах езды от терминала “Viking Line”. Отель оказался очень удачным: удобные номера, отличный завтрак, в центре города и входом в метро прямо в здании отеля (станция Medborgarplatsen). Очень понравились высокопрофессиональные сотрудники Reception. Позавтракав в отеле и запарковав машину на соседней улице, первым делом отправились покупать “The Stockholm Card (Stockholmskortet)” и прилагающийся к ней талон на бесплатную парковку (www.stockholmtown.com). Приобретя ее в ближайшем SL-Center на станции метро “Slussen” (www.sl.se), вернулись к машине, и пристроив на торпедо парковочный талон, на пару дней превратились в пеших туристов. Хотелось бы сказать пару слов о шведах. Люди они достаточно своеобразные, и мне показалось что сильно отличаются от финнов и норвежцев, но – когда мы что-то искали и обращались за помощью – такого активного участия в решении своих проблем мы не встречали нигде. Когда мы искали вышеупомянутый SL-Center, то женщина стараясь нам помочь опросила десяток людей, и узнав его местоположение привела нас туда чуть ли не за руку. И такое отношение к себе мы встречали неоднократно. В первый день было запланировано посетить несколько музеев. Начали с “Junibacken”(музей Астред Линдгрен). При входе нас слегка огорчили, сказав что по “Stockholm Card” полагается только скидка по 20SEK на билет. Но зато рассказали что по своим билетам мы можем два раза проехать на сказочном поезде. Теперь о музее. Безусловно это лучший музей, который я когда либо видел. Детский музей, меня взрослого человека поразил настолько, что я просто захлебывался от восторга. Если будете в Стокгольме – сделайте своему ребенку подарок – сводите его в Junibacken. В рекламе музея написано “Junibacken – дом, где живут сказки” – это действительно так. Сайт музея: www.junibacken.se. Следующим был музей корабля “Васа”. Огромный по размерам музей в котором рассказывается о создании и гибели корабля. Рассказ о нахождении и поднятии корабля. И собственно сам отреставрированный корабль во всем своем величии. Грандиозный музей. Кстати в не оказались самые недорогие сувениры. Сайт музея: www.vasamuseet.se. “Aquaria – водный музей”. Музей начинается с живого тропического леса, в котором то идет дождь и гремит гром, то светит солнце. Здорово сделано, мне понравилось. Можно посмотреть на различных рыб и моллюсков обитающих в водном мире. Само собой не залезть в открытый канализационный люк я не мог. Когда вылезал из второго люка, пройдя по небольшому подземному коридорчику, меня восторженно встретила чета пенсионеров. Они долго с любопытством заглядывали в люк, но залезть туда не решились. Сайт музея: www.aquaria.se. Возвращаясь в отель увидели памятник установленный на углу королевского драматического театра одной из актрис этого театра (если мы правильно поняли). Так вот, проходя мимо, видим как мужчина подошел к памятнику – приложил свою руку ко лбу женщины (памятника), потом к животу – постоял немного и пошел дальше. Сначала мы решили, что это новая разновидность маньяков, но все же решили проверить, что же он там трогал. Подойдя ближе мы все поняли. Памятник оказался подогреваемым. Видимо актриса продолжает дарить тепло людям. Мы также с удовольствием погрели руки, хотя со стороны наверное выглядело все это не очень…. На первый день с музеями было покончено, и мы оставив ребенка в отеле, отправились гулять по городу. В городе, к банкоматам практически везде стоят очереди. Такая же картина была и в Оре , видимо наличные более популярны среди шведов. В Стокгольме действительно (как и рассказывал /LS (Vintage 1965)) очень много дизайнерских бутиков, в которых можно найти огромное количество идей для своего дома. Прогуливаясь дошли до терминала VikingLine, сделали несколько снимков ночного Стокгольма, и спать.

31.01.2003. Стокгольм.

Утром второго дня, у нас было запланировано посещение ратуши. Но так как она открыта для посещений только в 10 и 12, у нас еще оставалось время, которое мы решили потратить на Катарина-лифт. Темнокожий лифтер поднял нас на смотровую площадку, где при температуре –15С и пронизывающем ветру мы сделали несколько снимков и устремились обратно вниз. Дядечка в лифте был очень колоритный – что-то мурлыкая себе под нос, он раскладывал заработанные монетки в столбики на маленьком столе, периодически он на мгновение прерывался и произносил что-нибудь типа “Справа старый город”. Немного погуляв вокруг ратуши, к 10 мы вошли внутрь, и как оказалось очень кстати. Оказалось что ратуша открыта для посетителей не с 10 до 12, а в 10 и 12, и только для организованных групп. Летом посещений немного больше в 10, 11, 12, 14 и 15. Нас присоединили к какой-то группе толи китайцев то ли японцев. Ратуша – это политический центр Стокгольма – в ней происходит вручение Нобелевской премии, заседает Стокгольмский муниципальный совет, а по субботам здесь совершаются гражданские браки. В ратуше расположен также один из крупнейших в Северной Европе органов. После ратуши мы отправились побродить по старому городу, который кишмя кишел туристами со всего света. Королевский дворец оказался закрыт для посещений, работал только сувенирный магазин предлагающий купить различные изделия с изображением членов королевской семьи. Посмотрели смену караула, и окончательно замерзнув отправились в Haga park, в дом бабочек и птиц. После мороза приятно побродить по оранжереям среди благоухающих цветов, гуляющих павлинов и порхающих бабочек. Ребенок вдоволь наигрался с забавным попугаем, которому если дать в лапку камень, клал его себе на голову. Если камень падал, он на лету ловил его клювом и помещал на голову опять. С экскурсиями на сегодняшний день было покончено. Ребенок еще рвался посмотреть музей тюрьмы – но до закрытия мы уже не успевали. Вечером гуляя по Стокгольму накупили различных сувениров. На одной из улиц зашли в какой-то магазин в котором просто даром по Московским меркам накупили кучу очень приличных вещей. Общее впечатление от Стокгольма. Город очень понравился – дворцы, памятники, великолепные музеи, всегда готовые прийти на помощь заблудшему туристу горожане. С другой стороны – не очень чисто. То есть ощущение что не то чтобы сильно мусорят, а как то лениво убирают. Особенно это ощущается в метро. Удивило что пешеходы “прут” на красный свет толпой, не делая даже микро усилий над собой, чтобы дождаться зеленого сигнала. Да и стиль вождения в городе всякий встречался. Видели как машину на секунду замешкавшуюся на светофоре, тут же пошли обгонять по тротуару справа. Рейсовые автобусы пытавшиеся вдвоем влезть в один ряд, и бодавшиеся до тех пор пока один чуть не оторвал другому зеркало.

01.02.2003. Стокгольм – Оре .

С утра позавтракали, загрузили вещи в машины и выехали в Оре . Из города выбрались ни разу не заблудившись, и очень остались этим довольны. По совету Лени (/LS) заехали в ICA Maxi (в Eurostop, 1 км не доезжая аэропорта Арланда) и закупили продукты на неделю нашего пребывания в Оре. Практически во всех магазинах в Швеции, необычная (для меня) система оплаты пластиковыми картами. Покупателю поворачивают терминал, сам проводишь по нему картой, после чего вводишь пин-код, и нажимаешь “OK”. На заправке “Shell” мы также немного попутались с кредитной картой. На колонке наклейка с изображениями обслуживаемых карт, среди которых есть и VISA. Вставляю карту, автомат просит ввести пин-код. Никогда с таким не сталкивался, удивляюсь но ввожу, предполагая что после этого нужно будет ввести количество бензина. После ввода пин-кода начинает идти бензин. Ничего не понимаю. Заправляюсь. По окончании на колонке высвечивается количество залитого бензина, и сумма денег которая будет списана с карты. Надеюсь получить хотя бы чек на всякий случай, но его нет. Так как все надписи меню были на шведском языке, и в абсолютно правильном их понимании у меня уверенности не было, в голову начинают лезть темные мысли – что мне открыта кредитная линия в сети заправок Shell на всю сумму имевшуюся на карте. Гоню их прочь, и едем дальше. (По возвращении в Москву /LS разъяснил, что для получения чека надо было вставить карточку еще раз после заправки). Дорога широкая, ровная, машин мало. Стараюсь соблюдать установленный скоростной режим +10 км/ч. Такой режим езды быстро усыпляет, и я не выдержав, впервые в дальних поездках сажаю за руль жену, а сам погружаюсь в сон… Подъезжаем к Hudiksvall – на дороге появились радары. В районе Sundsvall обочины просто усеяны радарами при самых различных скоростных ограничениях. Смеркается, после Sundsvall едем уже в темноте. За мной пристроился какой то “поганец” на старом Volvo с не отрегулированными фарами, и на мою беду ехал за нами практически до Оре. Хотели от него оторваться но ничего не вышло. В Оре прибыли к 8 вечера. Еще полчаса ушло на поиск коттеджа, и к половине девятого мы заселяли наше новое жилище – Ostlibacken. Коттедж разбит на четыре части. Две части на первом уровне (одноэтажные), и две части во втором уровне (двухэтажные). Коттедж вполне приличный, оборудован всей необходимой техникой. Посудомоечная машина также присутствовала, хотя в описании коттеджа ее не было. Сауна конечно после финской слабоватая, но вечерком погреться можно. В спальнях были обещанные двухэтажные кровати. Спать на них нормально, а вот чтобы застелить (с моим ростом) – пришлось попрыгать. Через стенку от нас жила команда финских спортсменов – по крайней мере они все четверо ходили в одинаковых куртках. Все остальные части коттеджа также были заняты финнами. У коттеджа стоянка на четыре машины, по машине на каждую часть, так что вторую машину пришлось пристроить вдоль дороги. От Москвы до Оре получилось 2098 км.

02.02.2003 – 05.02.2003. Оре.

Копылов Герман

07.04.2003



Прочитайте еще про Отдых в Швеции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.