Москва-Турку-Стокгольм-Оре-Тронхейм. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Москва-Турку-Стокгольм-Оре-Тронхейм. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Москва-Турку-Стокгольм-Оре-Тронхейм. Часть 2.

С утра отправляемся искать прокат лыж. Заходим в первую попавшуюся на пути гостиницу, и на Reception получаем адрес магазина проката и дисконтную карту дающую 10%-ую скидку в нем (www.hansonsport.se). Цены на прокат лыж в Оре очень умеренные – за три пары лыж взятые на 6 дней заплатили 200SEK – 10% = 180SEK ~ 200USD. Купили 3 скипасса, и наш активный отдых начался.

Стоимость SkiPass –

1 день = 290SEK~33USD

2 дня = 570SEK~65USD

3 дня = 850SEK~95USD

4 дня = 1100SEK~124USD

5 дней = 1350SEK~153USD

6 дней = 1470SEK ~167USD

До этого мы катались только в Финляндии (в Тахко ), поэтому все сравнения делались именно с ним. Главная вершина курорта Areskutan – 1420 метров. 45 подъемников, среди которых есть бугельные, кресельные и кабины. Самая большая длина у подъемника Kabinbanan – 2900м, перепад высот – 853м. Спусков очень много и на любой вкус. Очень плохие указатели, то есть по ним можно понять только то, что в этой точке начинается 5 спусков – из которых 1 синий, 3 красных и один черный. Пока не спустишься не поймешь. Для начинающих лыжников – достаточно важно какой окажется склон – черный или синий. Подготавливается большинство склонов пару раз в неделю, поэтому часто встречаются давно нарытые гребни снега. Исключение составляют лишь центральные склоны, которые готовятся ежедневно. Неподготовленные склоны часто не огорожены, на одном из которых я совершил незабываемый полет. Когда приземлялся внутри меня что-то громко хрустнуло – жена сказала, что это вылетел мой остеохондроз J. В общем надо быть очень осторожным. Хотя не исключено что в высокий сезон, и подготовка склонов, и разметка будет лучше. По крайней мере в последний день катания заметил, что в том месте где я навернулся, натянули красную ленточку. На второй день увидели, что начали работать кабины поднимающие на вершину (в январе верхние склоны закрыты). Вместе со Славой решили оттуда спуститься. Поднимаемся на верх – видимость ноль. То есть совсем ноль, не видно даже в какую сторону надо ехать. Пытался уговорить его вернуться вниз на кабине, но бесполезно. Решили дождаться хоть кого-то знающего направление спуска. К нам присоединился эстонец из Таллинна, немного говоривший по русски. Через несколько минут вниз выехал снегоход. Слава не задумываясь устремился за ним, уверяя нас, что снегоходы по крутым склонам не ездят. Мы последовали за ним. Метров через сто след был потерян, и мы остановились на совещание. Эстонец убеждал нас идти по следам – мы не возражали, но не знали где их искать. Видимо решив, что убеждения не помогают, эстонец нырнул куда-то вбок, и пропал в тумане. Слава ныряет за ним, мне ничего не остается как последовать их примеру. Интуиция эстонца не подвела, след снегохода действительно был именно там. В итоге мы выехали на спуск который проходил под неработающим бугельным подъемником. В общем тормозя плугом и пару раз упав, в густом тумане мы уперлись в не работавшую станцию подъемника, на которой к нашей радости дежурили люди. Нас усадили на снегоходы (каждого пассажиром с лыжами поперек), и дернули по склону так – что на снегоходы я еще долго не захочу садиться. Через 5 минут издевательств (или воспитательного процесса), нас высадили на одном из нижних склонов. Мы поблагодарили наших “спасителей”, и они рванули дальше вниз. Эстонец тут же начал звонить кому-то по мобильнику. Несмотря на нулевую видимость, кабины продолжали работать, а склоны никто не закрывал. К нашей большой радости на второй день был найдена тропа ведущая от спуска Are Vagen прямо к порогу нашего коттеджа. Так что лыжи приходилось таскать только утром, и то вниз. Немного досаждали финские “спортсмены”, возвращавшиеся с дискотеки около 3-х ночи, и судя по хихиканью раздававшегося по ту сторону стены, иногда с подружками. Не исключаю что мы им тоже немного мешали по утрам, так как возвращаясь с горы, обычно заставали их за утренним кофе. В один из вечеров решаем съездить к водопаду в Tannforsen. Это в 22 километрах от Оре . Высота падения воды 38м (Так написано в брошюре, сам не верю). По вечерам водопад подсвечивается. Если ехать от Are по Е14 в сторону Норвегии, то где-то через 15 км, с правой стороны увидите плакат с надписью “Tannforsen”. Сворачиваете на право на 322-ую дорогу и еще километров 5 едете по указателям. Как только подъехали к стоянке, из домика тут же выскочил юноша, который продекламировал нам, что посещение водопада платное, а именно 20SEK со взрослых, и 10SEK с детей. После оплаты, нам выдали лыжные палки, и мы двинулись по освещенным дорожкам в сторону нарастающего шума. По пути несколько смотровых площадок, откуда можно полюбоваться красивыми видами. У одной из площадок, построен ледяной дом. Заходим внутрь. Там нас поджидает вездесущий юноша, который с радостью выпалил хорошо заученную фразу о том что посещение избушки платное – со взрослых 40SEK, с детей 20SEK. Про себя ругаемся на этого местного Остапа Бендера, но поддавшись его увещеваниям что площадь дома 200м, и одна из галерей выходит прямо к водопаду, решаем все же ее посетить. Внутри действительно очень красиво – ледяная мебель, украшения, есть даже небольшой зал со сценой. Отсняв половину пленки, возвращаемся к машине. (www.tannforsen.com) На следующий вечер, после катания, отправляемся в аквапарк в Эстерсунде (~100км от Оре ). В Tourist-Info (www.areturistbyra.com) нам выдали карту Эстерсунда и показали расположение аквапарка (Storsjobadet). Несмотря на наличие карты, мы запутались, немного ошибившись в масштабе, и решили уточнить наши координаты у местного населения. Единственный раз за всю поездку нам встретился швед, не говоривший по английски. Я ткнул в аквапарк на карте города. Разглядев карту, мужчина начал всматриваться куда-то вдаль. Видимо так и не увидев нашей цели, он махнул в нужную сторону и изрек “3 минуты”. Я попытался получить ответ в мерах длины, но он отечески похлопал меня по плечу и повторил “3 минуты”. Оказалось мы действительно не доехали до него метров 500. В аквапарке покупаем 3 входных билета. С нас 160SEK (18USD). Пораженные такими расценками заходим внутрь. Видим что ящики для одежды не закрываются, но при этом некоторые ящики закрыты на замки. Возвращаемся ко входу, объясняем свою проблему. “А, вам нужны замки”, радостно восклицает барышня, “Сколько?”. Решаем, что хватит двух. С вас еще 40SEK. Получаем замки и расходимся – “Мальчики налево, девочки направо”. Пытаюсь запереть ящик полученным замком – никак. Прогуливаюсь по раздевалке в целях изучения мирового опыта. Ага, вот он как зараза вставляется! Все получилось. На выходе из раздевалки висит плакат на шведском. Приблизительный смысл которого следующий “ВНИМАНИЕ! Оденьте купальные костюмы! В коридоре женщины!”. Оказывается, чтобы попасть из раздевалки в душевую необходимо пройти по общему коридору. В душевой кабине пытаюсь найти кнопочку – ничего нет. Под трубами лишь металлический кругляш. Подношу к нему руку – полилась вода. Вот буржуины проклятые – все у них не по русски. Аквапарк небольшой по размеру, но очень уютный и красиво оформлен. Одна горка, пара джакузи, массажные ванны, небольшой рукав с течением, грот – все это расположено в замысловатой форме бассейне, с мостиками перекинутыми над головами. Небольшой бассейн для прыжков с трамплина и плавательный бассейн. Из особенностей – все что должно включаться – включается по очереди. Т.е. 5 минут бурлят джакузи, 5 минут работают массажные ванны, затем включается течение, и т.д. Ну а главный шедевр несомненно в сауне. Чтобы не плескать на камни из ковшика – соорудили следующий механизм. На стене висит шнурок, проходящий по нескольким роликам до крана под потолком. Дергаешь за веревочку, открывается кран и по трубе течет вода, выливающаяся через раструб на раскаленные камни. Во-о-о как…. На выходе из аквапарка пытаемся сдать замочки обратно. Нам объясняют – что 20SEK – это стоимость самих замков, а не их аренды. То есть замки уже наши. Ну спасибо, в хозяйстве пригодятся. В этот день Аня (дочь Славы и Ульяны) сломала ногу на склоне, и их (Аню и Ульяну) на вертолете отправили в госпиталь Эстерсунда. Заезжаем их проведать, и возвращаемся обратно в Оре. Сайт Эстерсунда www.ostersund.se/turist .

06.02.2003. Тронхейм.

На последние два дня нашего пребывания в Оре, прогноз обещал –19 градусов. На термометре –24, самое время съездить в Тронхейм. В половине девятого утра выезжаем. После поворота на Tannforsen, дорога существенно сужается. Асфальт на дороге больше не виден, а дорога постепенно ползет вверх. Чем выше, тем больше снега на обочине. На границе Шведский погранпост. Горит свет, сидят люди. Перед постом две полосы – красный коридор и зеленый. Естественно едем по зеленому. Над зеленым коридором расположено погасшее электронное табло. При нашем приближении оно неожиданно вспыхивает, и на нем загорается ограничение “30км/ч”. Притормаживаем и аккуратно проезжаем. Фотографируемся у таблички “Гос. Граница Норвегии” и едем дальше. Дорога пошла вниз. На обочине стоят знаки, предупреждающие о желательном использовании цепей. Рядом расположена площадка, где желающие могут их установить. Через несколько километров красиво оформленная остановка, оборудованная туалетом. А вот в Швеции с этим не очень…. В городе Меракер заезжаем в TuristInfo. Для осмотра природных достопримечательностей по пути в Тронхейм, нам советует заехать в AlpinCenter расположенный на вершине одной из гор неподалеку, откуда открывается очень красивый вид. Следуя совету, забираемся на гору и оставляем машину около промежуточной станции подъемника. На склоне из динамиков вырывается забойная музыка. Насладившись пейзажем, пытаемся выехать с площадки, и видим как служащий заботливо преграждает выезд со стоянки пластиковыми палками. Увидев нашу машину, а затем и номера, Норвежец расплылся в такой улыбке, которую можно увидеть только в России. Выдернув все палки, он по театральному отвесил нам поклон – “Добро пожаловать в Норвегию”. После Меракера лед на проезжей части больше не появлялся. Дорога петляет по живописному ущелью, по середине которого течет река, а по другую сторону реки проходит железная дорога. Нас догоняет поезд Эстерсунд – Тронхейм, прибавляем газу и в пункт назначения мы прибываем на 5 минут раньше. После выезда на Е6 движение стало значительно оживленнее. Вот и первый тоннель. Въезжаем – и машина тут же запотевает. Включаем на максимум обдув ветрового стекла, и через несколько секунд видимость восстанавливается. Видимо температура в тоннеле выше чем на улице, в результате случился такой казус. На выезде из тоннеля едем в потоке, и упираемся в красный светофор – пункт оплаты за пользование тоннелем. Поднимаю голову – над дорогой указатель. Левый ряд “Manuelle”, правый ряд “Abonement”. Понимаем что попали не в свой ряд, но ретироваться уже не можем, так как нас подперла колонна машин, хвост которой скрылся в тоннеле. Пока мы искали пути выхода из ситуации, служащий высунулся из будки и начал мне кричать “Drive!!! Drive!!!”. Смотрю на светофор – там по прежнему красный свет. В ответ кричу, что сейчас я проеду вперед, после разделителя возьму левее, и вернусь задним ходом. Служащий кричит уже гораздо более эмоционально “Езжай!!! Заплатишь позже!”. Я не сдаюсь, спрашиваю “Где позже?”. “На следующем пункте!”. Ну это другой разговор, с чистой совестью едем дальше. После пары тоннелей, на очередном пункте оплаты, заруливаю в левый ряд и протягиваю кредитную карту. В ответ мне машут руками и объясняют, что кредитные карты к оплате не принимаются – только наличные – 25NOK. Наличных у нас нет. Служащий объясняет что это не проблема, сейчас он нам выпишет квитанцию которую в течении 3-х дней нужно оплатить в любом отделении Post-Office или в таких же пунктах оплаты тоннелей. Диктуем номер нашей машины, который записывают в квитанцию, и двигаемся дальше. Въезжаем в Тронхейм. На дорогах отлично раскатанный лед. Все парковки в центре платные. Немного покрутившись по городу, видим на набережной машину с эстонскими номерами и парковочными часами на торпедо. Радостно пристраиваемся рядом, устанавливаем парковочные часы, и отправляемся гулять по городу. В TuristInfo на центральной площади (Marketplace), получили карту центра города, и отправились в Кафедральный собор (Нидаросдом). Собор строился в несколько этапов с 1140, и был завершен в начале 14 века. Как пишут путеводители – это одно из красивейших готических сооружений в Северной Европе, и ценителям архитектуры стоит приехать в Тронхейм хотя бы ради него. Полностью с ними согласен – собор великолепен. Осматривать собор нам не мешал никто – мы были одни. Побродили по залам и галереям, осмотрели огромный орган. Покидая собор увидели подъехавший туристический автобус с немецкими номерами. В центре города забавные и очень симпатичные разноцветные деревянные дома расположившиеся вдоль узеньких улочек. Часть улочек выходит к заливу океана, на другом берегу которого виднеются обледеневшие скалы. Местные жители все ходят без головных уборов, а некоторые и без курток, одетые то ли в свитера то ли в водолазки. На улице конечно не –24 как в Швеции, но градусов 5 мороза было. На набережной посмотрели старинные дома на деревянных опорах. Вся набережная уставлена катерами и яхтами. Сняли в банкомате 200NOK (минимальная сумма), и решили зайти в Post Office, оплатить квитанцию за проезд по тоннелям. В Post Office служащий сначала пробил квитанцию, а затем сказал что с нас 70NOK. 25NOK по квитанции и 45NOK за обслуживание. Наверное надо было сначала предупредить, что тариф в два раза выше суммы, а затем уже пробивать…. Ну да ладно. Оплачиваем 70NOK, меня просят указать свой адрес. Пишу: Россия, Москва… Служащий заинтересовался – “А Москва большой город?”. “Да говорю, достаточно большой”. Служащий напрягся и вымолвил “Товарисч”. “Товарищ” – поправил его я. “Да-да товарищ” – обрадовался он, и захлопнув окошко побежал что-то оживленно рассказывать коллегам. Водители в Тронхейме на редкость учтивы и дисциплинированы. Подходя к пешеходному переходу, достаточно бросить взгляд на проезжую часть, как все машины тут же останавливаются. Да и на дороге, все друг друга пропускают, никто никого не подгоняет. Видели в городе несколько забавных пешеходных светофоров, смысл которых мы так и не поняли. Вместо стандартных двух “человечков” – красного и зеленого, присутствовали три – два красных и один зеленый. Наверное, если один красный человечек означает “Стоять!”, то два “Стоять!!!!!!”. В четыре часа начало смеркаться, пора возвращаться в Оре. В Меракере зашли в супермаркет, потратили остававшиеся норвежские кроны, оставив несколько монет на сувениры. Тронхейм был самой дальней точкой нашего маршрута. От Москвы до Тронхейма 2275км. От Оре до Тронхейма 177км. Информацию о Тронхейме можно найти на сайтах: www.trondheim.com, www.visit-trondheim.com и

Копылов Герман

07.04.2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.