10 дней в стране Карлсона. Часть 1. на kuda.ua

10 дней в стране Карлсона. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > 10 дней в стране Карлсона. Часть 1.

10 дней в стране Карлсона.

(не путать с крышей)

Некоторое время назад, мне выпало счастье съездить первый раз за границу, а именно в Швецию. Так как это была сугубо деловая командировка, мне не пришлось разъезжать по всей стране, а довольствоваться только ее югом.

Впрочем, все по порядку.

Путешествие началось из Томска, холодной зимой. Оделся я соответственно… Толстая кожанка с капюшоном, большущая песцовая шапка, теплые брюки, ну и т.д. Долетел до Москвы нормально, если не считать беспокойства о том, что нужно будет получить паспорта и визы для всей группы (я ехал на два дня раньше).

Захожу в метро и начинаю замечать, что люди на меня как-то странно смотрят, можно даже сказать, что нагло пялятся… В Москве я не первый раз и догадываюсь, что что-то не так. После недолгих наблюдений стало ясно, они все просто тащатся от моей шапки – таких теплых в МСК не носят. А самому уже стало жарковато. После того как я ее снял, интерес ко мне моментально иссяк. Вот и отлично, можно хоть немного поспать в метро.

Уставший, голодный, я добрался до гостиницы, снял номер и завалился спать. Поспать мне не дали. Как всегда, после поселения в гостинице начал названивать телефон, с предложениями отдохнуть рџ™‚ . Но, отдыхать мне уже расхотелось, я его отключил и пошел прогуляться.

На следующий день, я отправился получать визы. То, что на некоторых станциях метро был ремонт, и висели объявления, меня ничуть не заинтересовало, вследствие чего, добирался я часа полтора. На этом все интересное в Москве закончилось, и на следующий день я поехал в Шереметьево искать своих…

Гулял я по аэропорту довольно долго. До вылета уже оставалось часа два, и я думал, что просто не смогу найти своих. “Да, мне одному будет очень интересно добираться”, подумал я, и моментально встретил всю группу. С ними была большая тетенька странного вида. Я точно помню, что ее раньше не видел. Оказалось, что ее зовут Керстин и она приехала за нами из Швеции. Тут мы все радостные пошли оформляться и ждать самолета. После часа ожидания, оказалось, что в Копенгаген мы уже не летим. У них там выпал снег – удивительное происшествие. А я то думал, что побываю за один раз в двух странах, не только в Швеции, но и Дании. Пришлось нам ждать еще пять часов. И лететь в Стокгольм .

Вот! настал момент вступления на иностранную территорию (пока только на самолет). Никакого кайфа от их самолета я не испытал. Единственное, что хорошо, так то, что мои колени спокойно помещались между креслами. За первые пять минут в самолете, я заметил странные кнопочки не ручках кресла… Не внимая советам своих сослуживцев о том, что лучше ничего не трогать, я без стеснения нажал ближайшую. Для кого она еще, если не для пассажиров? Мне в руки выскочила трубка телефона. Посмотрев на все ручки и увидев везде такие кнопочки, я просто поразился их предприимчивости. С присущей себе скромностью, я поперенажимал все кнопочки телефона, надеясь хакнуть его рџ™‚ . Ах, да, забыл сказать, что я учусь на факультете информатики Томского Государственного Университета, ну и, разумеется, тема хакерства меня стороной не обошла. Но, вопреки моим ожиданиям, с телефоном у меня ничего не получилось рџ™Ѓ . Пришлось достать журналы, предлагаемые там же и начать читать про все подряд. Читал я не долго. В самолет вломилась толпа говорливых японцев (а может китайцев или корейцев), и начала устраиваться на своих местах. Похоже, ехало несколько семей, и шум от них стоял, как на огромном рынке. Для их успокоения прибежали две стюардессы. Впрочем, успокоить японцев удалось всего на три минуты рџ™Ѓ

Затем мы полетели… полетели… полетели… И почему только наши ТУшки не умеют так плавно взлетать? рџ™Ѓ Во время полета, выяснилось, что стюардессы сами из Швеции, и кроме Шведского и Английского ни черта не знают… Кто их только в Москву пустил? Хотя, какая разница? Пришлось объясняться на английском.

В середине полета, нам предложили перекусить. Все было очень даже неплохо, из морских продуктов, только одно меня огорчило: одно из блюд было совершенно незнакомое… Ну, ладно, спрашиваю про него у всех наших – ноль знаний. Спрашиваю у стюардессы – нюхает, пробует, говорит, что не знает. Она спрашивает у другой стюардессы, результат, по действиям и кулинарным знаниям тот же.

Тут все перестают есть, и смотрят, что будет дальше. Дальше вообще интересно! Одна из стюардесс уходит и приносит меню. Долго стоят вместе и разбираются, что же там написано?

В конце концов, та, которая уходила, тыкает пальцем в листок и говорит “O! Here!”. Надо сказать, что из наблюдающих с интересом людей, не много было тех, кто знал английский… они и переводили своим соседям мой разговор. Последнюю фразу им перевести не дали. Кто-то сзади, подавившись, начал долго смеяться. Кто-то перестал есть это блюдо. В общем, реакция была самой разнообразной. В конце концов, я взял в руки это меню и начал читать… Читаю, и чувствую, что эту строчку совершенно не понимаю. Прошу стюардессу разъяснить подробнее, после чего она делает извиняющееся лицо и говорит, что сама ничего не понимает:) Ладно, говорю, я листок у себя оставлю, потом разобраться (а блюдо было уж очень вкусное) – мне разрешили.

После ужина, один из расположившихся впереди японцев, достает маленький проигрыватель Video-CD, достает пачку сидюков… как бы не соврать, но пачка была не меньше 50-ти штук! %-), устраивается поудобнее и начинает смотреть фильмы. Естественно те, кто сидит сзади, не могут удержаться от того, чтобы поглазеть на чудо техники. Глазели мы минут пять, потом пришли те же стюардессы, и заставили его выключить свое чудо рџ™‚ . Вроде как их самолету мешают электромагнитные волны :). Пришлось мне опять браться за проспекты. Тут я с удивлением обнаружил, что их самолеты умеют плавать! :)))). На цветном плакатике изображен падающий самолет, и надевающие спасательные жилеты пассажиры. Следующий кадр – самолет плавает по воде, а люди потихоньку выходят из него через запасной люк. Вот так.

Наконец мы подлетаем к Стокгольму. В салон врывается стюардесса, подбегает ко мне, говорит: “О! Вот оно!”, хватает со стола меню, которое мне дала ее напарница, и убегает %-(. Я даже слова не успел сказать рџ™Ѓ .

Вот мы и прилетели. Первое мое действительное потрясение было, когда я увидел аэропорт Стокгольма. Везде все светло, красиво, каждый зал украшен по-своему и создается ощущение праздника. В центре одного зала стоит высокий замок, посреди воды. В другом – несколько красивейших фонтанов. В третьем огромные сказочные часы. Я был настолько очарован, что даже не додумался сфотографировать все это. Эскалаторы там без ступенек. Просто движется полоса… В некоторых местах, по этим полосам, на роликах и просто на кроссовках катаются дети – разгоняются по залу, и едут вниз по эскалатору.

В Стокгольме у нас была пересадка на другой самолет, и мы пошли в зал ожидания на третий этаж. Почти посередине зала, на низеньком постаменте стоит современная машина. Наверняка, это просто реклама, но на третьем этаже! Ждали мы не долго, у нас проверили билеты и впустили в еще один зал. Там стояли стеллажи с фруктами. Брать их можно было бесплатно! Жалко, что нам не очень хотелось есть рџ™‚ . Взяли так… совсем чуть-чуть. Но зато, когда я выходил из зала, увидел, как одна аборигенка быстренько набрала себе полный пакет и пошла в самолет. Вопреки всем нашим ожиданиям, в самолете нас кормили, хотя лететь надо было всего час. После обоих самолетов у меня еще осталась маленькая бутылочка вина, и датское пиво. Долетели до Мальмо (город такой) мы только к вечеру. Там нашу группу уже ждал микроавтобус, на котором мы и доехали до Лунда (еще один город).

Остановились мы в самой старинной гостинице города… это потом стало заметно рџ™‚ . Каждому дали свою комнату, с теликом, часами/радио, умывальником, кроватью, зеркалом и окном. И никакого душа – он общий, на 5 или 6 комнат рџ™Ѓ . Но зато, это компенсировалось моим неплохим видом из окна и тем, что гостиница находилась в самом центре города.

На следующий день, мы пошли гулять по городу. Немного прошли и увидели магазинчик, а перед ним в коробках стоят чипсы. Целых три коробки. Наверное, их заносят в магазин, предположил я , и мы пошли дальше. На пути обратно, коробки продолжали стоять… Я выразил надежду, что это рекламная акция, и можно брать сколько влезет. Но мы решили пройти мимо – все равно еще успеем взять. На следующий день коробки стояли на своем месте. Мой начальник сказал, что это, наверное, чипсы с просроченным сроком годности, и их выставили местным бомжам. И на этот раз мы не стали уподобляться бомжам… И только на третий день, мы обнаружили над чипсами маленькую бумажечку с ценой. В других местах, я видел висящие на улице костюмы, лежащие портмоне и чемоданы. Оказалось, что нужно выбрать себе что-либо, пойти с этой вещью в магазин и там заплатить деньги! Во дают, да? Наверное, поэтому на улицах я не видел ни одного бомжа рџ™‚ . В самих магазинах, соответственно, выбираешь, что необходимо, а затем идешь и оплачиваешь. Я не видел там даже каких-либо магнитных полосок, чтобы при выходе пищала сигнализация! Все построено на кристальной честности!

Вообще, Лунд это студенческий город, и там учащихся больше половины населения. Тем более, что университет там один из старейших во всей Скандинавии. Туда-то нас и командировали. Большинство людей там ездят на велосипедах и практически во всех людных местах есть огромные стоянки для них. Около библиотеки один раз стояло около 60-ти великов! Эти средства передвижения не особенно то и отличаются друг от друга. Все на одно “лицо”. Только изредка встречались довоенные мастодонты, с облупившейся краской, толстыми рамами и широкими колесами, но все равно на такой антиквариат никто не обращает внимания.

Транспорт. Тема транспорта там особая. Идем как-то толпой (нас ездило 6 человек) на “работу”. Останавливаемся около дороги и ждем, пока проедут машины. В этом месте даже “зебры” не было. Через некоторое время, слева от нас образовалась очередь из машин, которая тоже терпеливо ожидала, пока мы пройдем рџ™‚ . Есть вид транспорта, который часто видно здесь и ни разу не было видно там – полицейские машины. Хотя, одну я все-таки видел: полиция подъезжала к супермаркету что-то купить рџ™‚

Люди. Наверное, я туда попал не в то время, но, насколько я обратил внимание, практически у всех девчонок там рыжие волосы, короткая стрижка, почти все они там мммм… упитанные рџ™‚ и все, насмотревшись рекламы с красивыми тетеньками в джинсах, ходят в джинсе. Но! При этом они еще ездят на велосипедах, и когда с них сползают, ходят, как косолапые медведи. Представьте себе медведей в джинсах %-). Такое было часто, но не всегда.

Да… реклама… там уже появились памперсы экстра, значит скоро появятся и у нас – ждите, иначе, как еще можно будет “чувствовать себя сухо и комфортно”? рџ™‚ Один раз, смотревши телевизор, я увидел занимательную передачу. Шла она по их первому каналу. Днем! Программа была образовательная для подростков, в ней рассказывалось, как обезопасить секс. Но это еще ничего, у нас такое тоже показывают, но в самом конце передачи, была то ли заставка, то ли просто реклама программы – я так и не понял. Короче, как бы покультурнее выразиться… там под маршевую музыку показывали мужскую тазобедренную часть, вертящую в такт музыке своим мужским достоинством… После этой передачи, у меня отношение к Шведам изменилось. Я до сих пор не знаю, в какую сторону. То ли они настолько демократичны, то ли они настолько распущены, но на улицах я подобного не видел.

Улицы. Вообще, в центре города у них чисто. Случайно оказавшись на окраине и увидев выпавший из окна общежития студентов пакет с мусором, валявшийся на асфальте, я сказал –

“Вот ведь свиньи. Они что, на улицах не убирают?” чем несказанно обрадовал своих сотрудниц. По краям улиц у них высажены деревья, над которыми они проводят бесчеловечные эксперименты. Сначала я решил, что это скульптуры… А это оказалось, что их просто так обстригли.