Белорусская весна. Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Белорусская весна. Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Беларуси > Белорусская весна. Часть 2.

Молодость моя – Белоруссия,

Песни партизан, сосны да туман…

(“Песняры”)

После поездки КТП в Белоруссию на декабрьские праздники 2003 года мне захотелось снова посетить это замечательное государство весной и летом. Так постепенно первая часть этого желания трансформировалась в планы посетить в марте города Полоцк и Минск: старейший город страны и его столицу.

Итак, вечером 19 марта на Белорусском вокзале Москвы у 3-го вагона поезда “Двина” Москва – Полоцк собрались Иван Овчинников, Екатерина Ильина, моя супруга Мариночка и я. Поезд уезжал полностью забитым – сказывался пятничный вечер. Сели в поезд, поужинали, немного поболтали и после остановке в Можайске (в 23 часа) стали укладываться спать. Белье стоит совсем недорого – 27 рублей российскими – зато очень нарядно выглядят полотенца с белорусскими узорами, так и хочется оставить его на память (белье также запечатано в целлофан, как и в большинстве наших поездов). Проснулись после Витебска: там шумно вышла половина пассажиров вагона. Так незаметно мы оказались за границей!

Белоруссия (Беларусь) – самая дружественная страна для России на данный момент. Для ее посещения россиянам не требуется не только виз и загранпаспорта, но и никакие таможенники и пограничники не потревожат ваш мирный сон ночью при пересечении границы. Находится западнее России, состоит из 6 областей, население страны составляет примерно 10 млн.чел. Официальные языки: русский и белорусский.

За окном на удивление много снега. Позавтракали, стали собирать постельное белье. Тут вдруг слышу знакомый голос: “Так вот вы где?!”. Оборачиваюсь – ба, это же Евгений из Петербурга! Он сообщал, что собирается ехать с нами в Полоцк, но встречу мы назначили в самом Полоцке на перроне, а тут вдруг встретились прямо в вагоне! Евгений сообщил, что доехал на поезде СПб – Минск до Витебска, там рано утром сходил в центр города и поменял российские рубли на белорусские, чтобы купить билет в наш вагон до Полоцка.

Минск – столица Республики Беларусь, крупнейший город страны (около 1,5 млн.жит.), ему более 900 лет. В годы Великой Отечественной почти полностью разрушен. В 1950-х годах был восстановлен из руин, построена современная центральная часть (“сталинские” дома и широкие проспекты). Город-герой. 

Основная автомагистраль – проспект Франциска Скорины (бывший Ленинский Проспект), имеется кольцевая автодорога. В городе имеются трамвайные и троллейбусные линии, с 1984 года действует метрополитен (сейчас 2 линии). 

В 1990-х, после распада СССР, город стал неофициальной столицей СНГ (тут находится штаб-квартира Содружества).

Прибыли. На улице все тот же противный моросящий дождик. И хотя по прогнозам мы и ожидали наличие дождя, но зонты оказались только у нас с супругой. Что ж, делимся одним зонтом с ребятами, сами прячемся под другой. Впрочем, сначала заходим на вокзал, чтобы обменять денег и купить билеты на вечер до Москвы в поезд №26 Минск – Москва (“Свислочь”).

Минский железнодорожный вокзал (чыгуначны вакзал) – суперсовременное здание, открытое не так давно. Огромное сооружение из стекла и металла самых разнообразных форм (из железнодорожных зданий что-то подобное по стилю построено в Самаре и Киеве). А до этого вокзал очень долго был в состоянии долгостроя. Вообще, Белорусская железная дорога считается одной из лучших на постсоветском пространстве. Тут сумели сохранить почти все поезда, ходившие во времена СССР, и даже пустить некоторые новые, например, Минск – Иркутск.

Прошли до Площади Независимости (Ленина), где Марина обнаружила Интернет-салон, куда мы ввиду плохой погоды и зашли на час (стоит менее 30 рублей на российские деньги). Когда мы вышли, дождь кончился, и даже проглядывало солнце. Продвинулись по Проспекту Скорины, позавтракали в Макдоналдсе, после чего фотографировались у нулевого километра дорог Беларуси у Дворца Республики и осмотрели натурные образцы военной техники советских войск за музеем Великой Отечественной войны.

По улочкам центра выбрались в район метро “Немига”, к красивому Свято-Духову Кафедральному собору. Перешли подземным переходом в сторону Проспекта Машерова к мемориалу погибшим в давке. Тогда, майским днем 1999 года, огромная толпа людей бросилась от неожиданного ливня с концерта под открытым небом в переход метро, возникла чудовищная давка, погибли 53 человека (подавляющее большинство – молодежь). В память об этом событии у выхода метро сооружен мемориал в виде обелиска и черных роз.

Рядом – знаменитое Троицкое Предместье. Нарядные компактные 2-3-этажные домики на берегу Свислочи – именно так выглядел центр города до войны. Тут же мостик на остров Слез. На небольшом острове возведена часовня в честь погибших в Афганистане советских воинов (сооружение обрамлено скульптурами, символизирующими матерей в черных платках), памятник в виде плачущего ангела, а по периметру расставлены валуны с табличками с названиями городов Афганистана (Кабул, Баграм, Кандагар и др.). Место очень красивое и трагическое одновременно. Тут можно и нужно молча неторопливо походить, посмотреть, подумать о смысле жизни и хрупкости человеческих судеб. Перед уходом с острова, Катя приобрела на память о посещении города картину-фотографию вечернего Минска (с вертолета сфотографирован остров, часовня, Собор и окружающие здания). Кстати, на острове на нас снова начал накрапывать дождик, впрочем, довольно быстро прошедший.

Мимо театра оперы и балета внушительных размеров снова выбираемся к Свислочи, но уже в районе парка Янки Купалы. Вдоль берега идет набережная с трогательными беседками. Минут 10 отдыхаем на лавочке под еще слабо греющим солнышком. На реке довольно много льда, хотя основная площадь уже вскрылась.

И вот мы уже снова на проспекте Скорины, у площади Победы. Не знаю как сейчас, а в годы СССР эта площадь считалась визитной карточкой, символом города: высокий памятник-шпиль и обрамляющие желтые здания с алыми буквами на крыше: “Подвиг народа бессмертен”. В память о тех, кто погиб за Родину на фронте или в партизанских отрядах, коих на территории бывшей Белорусской ССР было очень много. А Белоруссии есть что вспомнить – каждый четвертый житель республики погиб в войну! Восстановить численность довоенного населения удалось лишь только в 80-х годах.

Спускаемся в подземный переход, чтобы пройти к памятнику. Переход оригинальной конструкции – он кольцевой (как и площадь). Около выходов к памятнику в переходе своеобразное “горящее кольцо” и слова памяти на стенах на русском и белорусском языках. Нужно помнить о войне, чтобы дорожить миром! Помнить о мертвых, чтобы дорожить живыми!

По проспекту еще немного проходим на север до перекрестка с улицей Козлова – тут имеется трамвайное движение. По самому же проспекту Скорины в центре ходят в основном только симпатичные зеленые автобусы-“гармошки” МАЗ-105 100-го маршрута. А вот трамваи представлены разнообразными моделями, причем все вагоны очень ухожены, даже старые рижские РВЗ-6М2, коих в Минске сохранилось очень много как в классическом дизайне, так и с новыми “приплюсновато-квадратными” передками. Кроме них также бегают Татры Т6В5, местные новенькие АКСМ и трехсекционные б/у “гармошки” из Берлина. Пока мы с Иваном наблюдаем за всем этим транспортным разнообразием, женская половина группы сбегала в “Палац Мастацства” (дворец искусств).

Продолжаем продвижение по проспекту на север и выходим к площади Якуба Коласа с одноименной станцией метро и памятником. погода снова разгулялась, светит солнце, на площади прогуливаются люди, катается на скейтах молодежь. Марина с Катей обнаруживают рядом ЦУМ и идут туда, оставив нас с Иваном для осмотра трамваев. В ЦУМе они застревают надолго. Настолько долго, что солнце в очередной раз скрывается за темными тучами и опять льет дождь, и мы с Иваном прячемся под остановку 100-го автобуса.

Наконец, наша четверка снова воссоединена, но дождь продолжает лить, поэтому ныряем в метро, чтобы прокатится до конечной станции “Восток”. Минские грунты позволили обойтись городу только станциями мелкого заложения. Оформлены станции разнообразно, надписи на стенах выдержаны на двух языках, правда объявление остановок идет только на белорусском.

На конечной пытаемся выйти на улицу и посмотреть новые районы города, но продолжающийся ливень заставляет снова вернуться в метро, и мы возвращаемся в центр, на “Октябрьскую”. И о чудо, в очередной раз тучи разлетаются, будто и не было их, и снова выходит солнышко! Сначала вновь посещаем Макдоналдс, а потом Маринка и Катя идут в музей восковых фигур, а мы уже начинаем неторопливо продвигаться в сторону вокзалу – увы, но кажущийся сначала нескончаемым день незаметно приблизился к завершению. 

Вот уже и привокзальная площадь, где закупаем еды на ужин в поезде, а также бутылку вина “Кадарка” местного разлива (которое пробовали в Новополоцке) в качестве гостинца. Выходим на перрон за 15 минут до отправления. Основная часть пассажиров уже в вагоне, на соседнем пути стоит литовский поезд Минск – Вильнюс из трех вагонов с тепловозом ТЭП60. В 18.11 по-местному времени наш 26-й поезд медленно отправляется от минского вокзала. Некоторое время смотрим в окно на Минск, пригороды, но потом темнеет, так что остается поужинать и лечь спать, чтобы рано утром вернуться в Москву. 

Что ж, путешествие полностью удалось, и все участники остались очень довольны. Этим летом обязательно снова вернемся в Беларусь, чтобы осуществить вторую часть задуманного плана экскурсий и посмотреть Витебск и Мирский замок (забегая вперед – 12-14 июня 2004 года КТП успешно посетил Витебск – Мирский замок – Несвиж – Смоленск).

Вместо заключения

Возможно, по результатам прочтения, у читателя сложится впечатление, что Беларусь – некий оазис благополучия в нашем несовершенном мире. Это не так, проблемы в стране есть и их немало. Но в республике не взрывают метро и электрички, не погибают в горячих точках молодые ребята, не бастуют голодные рабочие. А мир и спокойствие – это дорогого стоит!

Всеволод Назимкин

05.07.2004



Прочитайте еще про Отдых в Беларуси:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.