Путешествие на Шри-Ланку. Тур «Удивительный остров Цейлон» + неделя на побережье (Club Bentota)» (часть 1) на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Шри-Ланке > Путешествие на Шри-Ланку. Тур «Удивительный остров Цейлон» + неделя на побережье (Club Bentota)» (часть 1)

Данный рассказ не претендует на историческое описание всех достопримечательностей Цейлона, а представляет собой впечатления простого обывателя, в первый раз посетившего эту страну. Более подробную информацию об исторических объектах, упомянутых ниже, можно в достаточном количестве найти в Интернете или книгах.

Сначала немного о том, почему, собственно говоря, я решился поехать в эту страну. Вернее, не решился, а простое стечение обстоятельств привело меня к этому непростому и экзотичному тогда для меня выбору. Сначала я собирался на Майорку (уж очень мне нравится Испания и Балеары, в частности), потом на Кипр … Но возможности для поездки в Европу оказались ограничены ввиду срока действия паспорта. Пришлось круг государств сузить до безвизовых стран, для которых срок действия паспорта не имеет существенного значения. Таковыми оказались: Хорватия (поначалу нацелился, но не слишком хорошая погода да и неважнецкое таки соотношение цена-качество-впечатления отпугнули меня окончательно), Мальдивы (собирался совместить вместе с 4-дневной поездкой по Шри-Ланке, но авиабилетов до Мале к тому моменту, когда сделал свой выбор, на нужную мне дату уже не было), Куба (ну, о событиях с ураганом на Карибах в сентябре 2004 г., уверен, знают все). В конце концов, после многочисленных прочтений в инете рассказов о самом красивом и удивительном острове в мире (так примерно и переводится название острова) выбор пал на Шри-Ланку, несмотря на все мои страхи по поводу сезона дождей в сентябре и сугубо скучного пляжного отдыха. Отпуск же на другой месяц перенести уже не мог, да и отдохнуть хотелось. Причем, вне границ родного государства. Чтобы как-то развеять свои сомнения по поводу скучного пляжного отдыха (да еще и в сезон дождей) решился выбрать недельный экскурсионный тур по Шри-Ланке «Удивительный остров Цейлон» с недельным отдыхом на побережье.

Летели мы до Цейлона на треть пустом самолете «Катарских авиалиний» (очень рекомендую, хотя перелет туда и обратно лайнерами эмиратских авиалиний дешевле, как потом мне сказали, более чем на 100 американских рублей) с пересадкой в г. Доха. В Дохе мы быстро (в течение часа) перебазировались на другой, больший по объему лайнер тех же Катар . И самолет, основательно набитый туристами их Англии, Германии, Скандинавии и немного из России направился на Шри-Ланку. В общем и целом, для многих русских после грустных воспоминаний о русских чартерах весь перелет до Коломбо в плане «поесть-выпить-улыбчивый персонал» оказался просто раем.

Кстати, возвращаясь к началу, в попутчики (поскольку экскурсионка проводится для группы минимум в 2 человека) мне подобрали 2 женщин, которые, как мне сказали на турфирме, в мамы мне годятся (ну да бог с ними). С ними я и познакомился позже уже в аэропорту г. Коломбо и путешествовал по острову всю неделю вместе с русскоговорящим гидом-ланкийцем и водителем.

День 1-ый. Приезд в г. Коломбо . Сразу скажу, что погода за всю неделю тура по острову была просто отличной – солнце сопровождало нас везде, где мы были + немного облаков защищало нас от жестоких ожогов. Итак, Гостиница «Галадари» в столице. По звездам якобы 5-ка (хотя на Цейлоне звездность гостиниц условна) – на практике же максимум 4 с минусом. Сам город не произвел на меня особого впечатления и напоминает по своим трущобам Бангкок в миниатюре. Основное отличие от тайской столицы – слабо развитая для иностранных туристов инфраструктура в плане дискотек-ресторанов-магазинов-мест достопримечательностей. Немало полицейских и заграждений из проволки и проржавевших бочек с песком вокруг стратегических объектов, как то президентский дворец (мы так и не смогли его разглядеть) и почтампта. Видимо, охраняют от тамилов. Кстати, как объяснил гид, особой опасности для туристов тамилы не представляют, поскольку вся эта заворуха вокруг периодических стычек (кстати, по этой причине многие туристы боятся посещать Шри-Ланку) – это сугубо местная межэтническая и межрелигиозная проблема острова. А так белых людей уважают на Цейлоне (в отличие от того же Ирака) абсолютно все.

Деловая и туристическая часть города представляет собой комплекс из нескольких небоскребов (гостиницы + офисы) на берегу океана. За полдня мы посетили пару храмов (буддистский и индуистский), Площадь независимости, местный универмаг (в плане покупок ничего интересного там не нашел, вся одежда по стилю больше ориентирована на азиатов (тот же Kenzo или DKNY)). Вечером решились пройтись по набережной, но далеко не зашли, испугавшись местных туземцев, прогуливающихся вдоль набережной в неимоверном количестве при полном отсутствии туристов и вообще белых людей. Так и закончился наш первый день на Шри-Ланке.

День 2-3. Переезд в Сигирию. Чем дальше мы отъезжали от трущоб столицы, тем приятнее было оглядываться вокруг. Такого буйства зелени и потрясающих ландшафтов я не видел ни в Таиланде, ни в Индии ( Гоа ). По дороге мы сделали пару остановок. Сначала у мужичка с дикобразами. Конечно же мы покормили их бананами, сфоткались. А потом и в слоновьем питомнике (Пинавелла). Очень живописное местечко с речкой, в которой толпы слонов и слонят непринужденно плескались и наслаждались солнечной погодой. Кстати, как потом оказалось, это был еще и приют для брошенных слоников.

В Сигирии мы остановились в отеле «Сигирия Виледж» – 3+, но отель сам по себе мне больше понравился, чем «5-звездник» в Коломбо, как в плане шведского стола, так и в плане дизайна. Представляет собой комплекс одноэтажных, сгруппированных в несколько рядов бунгало. Сам номер сделан, если так можно сказать, в кантри-стиле, но все очень пристойно и чисто. На улице вовсю бегают веселые обезьянки разных мастей и развлекают публику, на прудике у «reception» растут лотосы и плавают столь же жизнерадостные «гуси-утки». В общем, все очень классно, интересно и экзотично.

Итак, Сигирия, или Львиная гора – гордость Цейлона, памятник ЮНЕСКО, сами ланкийцы (и не только) называют ее 8-м чудом света, для меня же – экскурсия, которую я запомню на всю жизнь. Издалека по форме напоминает человеческий зуб, поднимающийся из джунглей на высоту более 200 метров. История этой горы очень интересная. Рассказывать и повторяться не буду, поскольку очень много написано об этом в других отзывах. Что я запомнил, так это подъем на гору – 1200 ступенек. Сначала по нормальной лестнице, высеченной в скале, потом по винтовой – чтобы посмотреть на всемирно известные фрески женщин. Чем выше я поднимался, тем тяжелее мне становилось. Видимо, сказывалась боязнь высоты. Самым тяжелым моментом оказался подъем по последнему участку по железным, не слишком устойчивым, как мне казалось, лестницам, отдаленно напоминающим ступеньки в бассейне. Смотришь вниз, а там… Пропасть. Одним словом, с дрожащей в руке видеокамерой на столь же неустойчивых ногах я таки поднялся на самый верх. Вид сверху, мягко выражаясь, поражает: вокруг джунгли, рядом с горой хорошо сохранившиеся с 5 века удивительный по красоте парк и рвы, в которых когда-то плавали крокодилы. На самом верху видны остатки бассейнов (в одном из них до сих пор собирается после дождей вода), площадка с троном, на которой когда-то перед принцем отплясывали танцовщицы. На последней, 1200-той ступеньке, которая лежала в виде отдельной глыбы камня, гордо восседал хамелеон. Прогулявшись по вершине и собравшись с силами для спуска, я только подошел к лестнице, как на нее заскочила обезьяна и стала со всей дури (видимо, шутила) раскачивать лестницу. Тут то меня и подкосило… Одним словом, в полуобморочном состоянии я все таки спустился с лестницы и направился к ждавшей нас машине. По дороге нас остановили у озера, с которого открывается живописный вид на Сигирию. Снова фото, съемка на видео. Далее отъезд в отель, в котором нас ждал обед.