Путешествие на Шри-Ланку. Тур «Удивительный остров Цейлон» + неделя на побережье (Club Bentota)» (часть 2). на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Путешествие на Шри-Ланку. Тур «Удивительный остров Цейлон» + неделя на побережье (Club Bentota)» (часть 2).

На следующее утро мы отправились во вторую древнюю столицу Цейлона – Поллунаруву. Считается, что здания и храмы этого древнего города сохранились значительно лучше по сравнению с сооружениями первой древней столицы. По сути же напоминает многочисленные древние развалины какой-нибудь Греции или Италии. Имею в виду, что ходишь мимо них, слушаешь краткий исторический экскурс сопровождающего тебя гида, смотришь, где нравится вид, фотографируешься. Самое же примечательное, на мой взгляд, место в Поллунаруве – это высеченные в скале статуи Будды. Просто восхитительно. Кстати, именно это место является одним из самых священных в буддизме.

По дороге в отель нас завезли на очередную слоновью ферму, где мы около часа катались на слоне – по дороге, вдоль речки и через нее. Повезло, что вокруг нас бегал, видимо, специально приученный парнишка и снимал нас на наши фотики, и на видеокамеру. Мы, конечно же, отблагодарили его эквивалентом в 4 доллара (для страны, где средняя з/п 60 долл. – это более чем хорошо) и отпустили с миром. Ближе к вечеру мы вернулись в отель и устроили себе небольшой прощальный ужин в «Сигирия Виледж».

День 4. Канди . Гостиница «Swiss Residence» (3*). На следующий день, упаковав чемоданы, мы направились далее по программе в Канди с посещением по дороге Храма Золотого Будды и Дамбуллы. Храм Золотого Будды – достаточно помпезное сооружение с большой позолоченной статуей, которую видно издалека. Вообще, при посещении всех святых мест и храмов, что меня больше всего смущало – так это снимать обувь (хорошо пара лишних носков была всегда при себе). Дискомфорт при съемке фотоаппаратом также доставлял, то факт, что стоять спиной к облику Будды запрещено, в лучшем случае только боком. Но традиции есть традиции, и гостям в чужой стране их важно блюсти и уважать. Достопримечательностью Дамбуллы является комплекс пещерных храмов, построенных в разное время при разных правителях. Вот уж где сложно фотографироваться, так это там. Куда не повернись, кругом статуи Будды в разных позах. Да еще мартышки под ногами при выходе путаются. Но место посещения достойно.

Итак, Канди . Город известен тем, что здесь находится всемирно известный Храм Зуба Будды. В центре города расположен также известный на весь Целлон отель «Квинз», построенный еще в 19 веке английскими плантаторами. Прямо у центра города располагается большое искусственное озеро. Вообще, если отъехать от города выше в горы, оттуда открывается великолепные виды на сам город, Храм Зуба Будды и озеро. Например, если вас отвезут на фабрику батика, с нее также можно сделать блестящие фотки на местные достопримечательности. Сама фабрика и магазин при ней на меня лично не произвели особого впечатления. Ну тряпочки разноцветные (причем из хлопка, а не из шелка) кругом висят, ну продавцы вокруг тебя суетятся. Развод, одним словом полнейший. Но для памяти купил таки себе изображенного на батике в синих тонах слона в джунглях – для украшения интерьера московской квартиры. Там же, недалеко от батика, нас отвезли на ювелирную фабрику. Все, как и в Таиланде, по обычному для меня сценарию, – отводят в кинозал, поят чаем, потом тяжелые торги и переговоры у прилавков магазина. Многие говорят, что в Москве и Таиланде все то же стоит дешевле. Не буду спорить. В Москве в ювелирные не хожу, но не давно тут зашел – в 2-3 раза как минимум цены выше – по крайней мере на изделия из драгкамней: изумрудов, сапфиров и пр. Кроме того, необходимо помнить, что практически во всех магазинах на Ланке необходимо торговаться, как минимум 30% сбрасывают. Причем, хочу отметить, что в отличие от Таиланда или Индии, номер, когда ты называешь «типа последнюю цену» и делаешь вид, что уходишь, а за тобой сразу гонятся и ты торгуешься дальше, – здесь не проходит. Уходишь и уходишь, и хрен с тобой. То есть Вам придется попотеть за понравившуюся вещицу. А, возможно, испортить себе настроение и ночной сон. Совсем избалованные эти ланкийцы – и это при средней то з/п 60 долл./месяц. К середине дня мы все таки добрались до отеля в г. Канди…

Отель «Swiss Residence» (3*). Первое впечатление, когда приехали – мы в отели одни. В принципе там всего то около 40 номеров. Тем не менее последствия «несезона» явно сказываются на потоке туристов. Сам отель достаточно приятный, номера чистые (при входе в номер тебя встречает спокойная музыка откуда то из динамиков в потолке), вид с балкона, как и везде в Канди, живописный. Вечером, правда, пара десятка евротуристов все таки подтянулись к ужину. Но до ужина (вернее, обеда) нас ждало посещение Храма Зуба Будды. До Храма нас завезли в театр, где при большом скоплении туристов нам показывали традиционные ланкийские танцы. Все достаточно скромно, с крыши откуда то периодически на меня что-то капало, но актеры, видно было, старались. Самое интересное было в конце – хождение танцоров по углям. Сидел на втором ряду, но жар (похлеще, чем в парилке при 120 градусах) чувствовал всем своим туловищем. Далее мы направились к самому Храму. Снова снимаем обувь, после небольшого досмотра проходим через кардон с охранниками, и, наконец, мы в здании. Нас встречает барабанья дробь. В ушах стучит, гремит, кругом толпы босоногих туристов и паломников, по советским принципам построенные очереди. И все это для того, чтобы увидеть золотое сооружение, в котором якобы находится Зуб самого Будды. В общем, все пролетело быстро и достаточно незаметно. Тугрики, благосклонно отданные мною при входе за съемку фото- и видеокамерой, эквивалентом в 5 долларов, так и остались неотработанными. Темновато, мрачновато и людновато как бы было для качественной любительской съемки.

Намного интереснее бывает в другое время года, когда по городу расхаживает искусно наряженный, весь в лампочках слон с водруженным на спину тем самым золотым сооружением с тем самым Зубом. Все это сопровождается массовыми гуляниями и шоу-программами. В общем и целом побывать там и поставить «галочку» стоит, но на что-то грандиозное (если только не попадете на тот самый праздник) и стоящее потраченного времени в очереди не рассчитывайте.

День 5. Нувара-Элия (Маленькая Англия ). Отель «St. Andrews» (3*). Рано утром мы направились на нашем микроавтобусе по серпантинным дорогам выше в горы, в сторону многочисленных чайных плантаций и террас. Недалеко от Канди нас остановили в Пирадении – ботаническом саду. Конечно, парк Нонг-Нуч под Паттаей намного красивее, на мой взгляд, но Пирадения берет другим – своей историей. Каких растений здесь только не увидишь – и железное дерево, посаженое в конце 19 в. Николаем II, и какой-то кустик, несколько правда пожухший, посаженый Ю. Гагариным (говорят, что он перестал расти и цвести после смерти космонавта), и деревцо, посаженое Тито, куча красивой и экзотичной растительности. Особенно меня поразил фикус Бенджамина (у нас его повсеместно продают), который тоже был посажен в 19 в. и вымахал в основном вширь до невероятных размеров. Под ним стоишь, как под гигантским зонтом из переплетенных друг с другом ветвей… Дальше снова автомобиль, дорога…

Чем дальше и выше в горы мы поднимались, тем температура за бортом, равно как и окружающая растительность, менялись с потрясающей быстротой. Кокосовые пальмы и зонтичные деревья постепенно вытеснялись соснами и растениями, как мне показалось, наших средних широт. Узкая, местами ухабистая, местами ровная, только что отремонтированная дорога петляла между горными хребтами и холмами. Первая остановку мы сделали у живописного водопада, рядом с которым располагался небольшой уютный отель, с площадки которого и мы сфоткались. Дальше вниз к водопаду мы решили не спускаться, наслушавшись от нашего гида сказок про многочисленных пиявок, в большом количестве ползающих в густой траве у воды и питающимися непослушными туристами.