Глоток морской воды… (часть 1) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Глоток морской воды… (часть 1)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Глоток морской воды… (часть 1)

Довольно спонтанным было решение ехать, довольно спонтанно собралась команда. Тем не менее, поездка, хоть и всего на неделю – удалась. Впрочем:

День –1-й и 1-й (25-26.09.04).

Что интересно – предчувствия были у всех. Нехорошие такие. Оправдались – на самолет мы опоздали. Сели в барчике и стали думу думать – вернее, это команда стала думать думу а я стал звонить по всем телефонам и ругаться.

Ругань, однако, действие возымела – и, ровно через 20 часов мы уже сидели в салоне Боинга компании JAT, который и нес нас к Белграду. Почему к Белграду? А другого рейса не было – пришлось на Тиват через Белград лететь. Что, впрочем, было все равно, ибо Белграда мы так и не увидели – стыковка в аэропорту была всего 30 минут (не страшно – аэропорт огромный, старый и на ¾ просто закрытый). Прямо на выходе из самолета нас подхватила милая женщина в форме, волоком протащила сквозь паспортный контроль, буквально выдернула наш багаж из кучи, бегом впихнула в уже ревевший моторами Дуглас… а опомнились мы уже в воздухе. Рассадили нас, само собой, в разные концы салона: Женя сразу уснул, девчонки принялись добивать бутылку «Джонни Уокера», а я, как «русский брат» (это не шутка!) всю дорогу развлекал рассказами о русской жизни православного священника (почему-то с косичкой).

Вообще, сербы и черногорцы к русским относятся весьма неплохо и еще не видят в нас, как братья-хорваты, ходячий кошелек с денежкой. Можно и за жизнь пообщаться, да и помощь всегда окажут, если что.

Моя «Дарья» меня ждала, тихонько покачиваясь у пирса. Пока команда занималась положенной ей работой – т.е. таскала вещи и восхищалась видом огромных, нависших над заливом гор – я пошел за судовыми документами и ключами к хозяину марины. Владо – личность колоритная: первый черногорский миллионер и первый банкрот. Миллионы свои зарабатывал весьма интересно: в годы экономических санкций купил финский паром и стал гонять его в Италию. Напрямую – 100 миль, 5 часов ходу. Средняя загрузка 20-тысячетонного судна – 10 человек. Но!..

Топливные танки вмещали почти тысячу тонн, а расход туда-обратно составлял едва ли больше 20… Стоит ли удивляться, что паром заправлялся в Италии шесть раз в неделю под пробку…

Владо получил подарок (Уральский бальзам), я – традиционную чашку кофе и ключи. Команда дисциплинированно ждала на пирсе, не решаясь пройти по узкой сходне. Пришлось показать пример и, наконец, познакомить их с домом на ближайшую неделю…

…Как ни странно, но традиционного знакомства с яхтой для новичков, т.е. удара пальцами ноги о комингс, а следом за тем – лбом о подволок – не произошло. Или уже оморячились (но с чего бы?) или благотворно подействовало виски. Пока готовили ужин и накрывали на стол, я быстренько произвел осмотр перед выходом и был здорово разочарован – приемник отсутствовал. Гм… выяснилось, что в нем просто что-то сгорело и Бранко (механик марины) уволок его в ремонт. Попытки найти Бранко результата не дали (черногорцев, вообще-то, и днем не найти, не то что вечером), так что всю неделю обходились без музыки. В принципе, при наличии достаточных запасов – нормально. Слушали музыку волн…

…Объявился земляк (в смысле – из России). Строит весьма интересную штуку – домик на воде. Который сам ходит по заливу, подобно кораблю. Этакий контейнер на корпусах из стеклопластика. Земляк по имени Игорь страшно соскучился по русской речи, поэтому с радостью принял предложение выпить виски. Утешил загрустивших было при виде тучек на небе новичков, похвалил «Дарью» и с большим воодушевлением принялся описывать свой домик. Впрочем, слушали его мы довольно вяло – дорога и напитки сделали свое дело. Учитывая, что выход я назначил на ранее утро, после ужина волевым приказом отправил всех спать. По просьбе экипажа, правда, провел инструктаж по пользованию гальюном и спасательными поясами. Забегая вперед, отмечу, что пояса не понадобились…

День 2-й (27.09.04)

С утра выпала настолько обильная роса, что пришлось натянуть непромокаемые штаны. Дизель весело затарахтел, отфыркивая за борт непрожеванную солярку. В тесноте, да не в обиде – вывернулись из марины впритык, но очень ловко. Женя получил первичный навык работы с мурингом, затем остался на носу яхты как впередсмотрящий. Ненадолго – пейзажи по сторонам вынудили его пойти за камерой. Посмотреть в Которком заливе и правда, есть что: одна церковь на насыпном островке чего стоит… Дальше Которский залив переходит в Тиватский, по берегам которого в изобилии разбросаны укрытия для подводных лодок Третьего рейха времен Второй мировой, а на выходе в открытое море – система австрийских фортов 18-го века, надежно закрывавшая в свое время выход из залива.

…И вот оно снова – открытое море. Первая волна легко поднимает нос, первый порыв ветра заставляет яхту слегка накрениться. Даже у меня выход в открытое море вызывает сентиментальные чувства, что уж говорить о новичках! Правда, вопросы типа «Когда же будет шторм?» и «Когда нас укачает?» заставляют меня напрягать мозговые извилины в поисках цензурного ответа на первый и популярно объяснять особенности работы вестибулярного аппарата в условиях резонансных колебаний внешней среды на второй – но видно, что ребятам (и девчатам) весьма нравится все, что они видят. Но – хватит глазеть по сторонам, нужно и поработать.

Машу, как самую нетерпеливую, ставим за штурвал, а сами начинаем работать с парусами. Вот хлопнул и наполнился стаксель, вот, мотнув гиком, поймал ветер и грот… Непередаваемо чувство, когда замолкает тарахтящий дизель и слышно только журчание воды за бортом и гудение натянутой парусины (это поэтическая вольность – на самом деле паруса давно делают из дакрона или даже кевлара).

Яхта, накренившись, режет носом податливую воду, чуть взбрыкивая кормой, когда ее догоняет волна – экипаж просто балдеет. Даже начавшийся дождик, похоже, не может испортить ему настроение…

Максим

09.10.2004 10:40:00



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.