Ланкийский вояж (часть 4) на kuda.ua

Ланкийский вояж (часть 4)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Ланкийский вояж (часть 4)

На следующий день мы покинули гостеприимный “Eden Garden” и, попрощавшись с вышедшим в полном составе проводить нас, персоналом гостиницы, поехали в Канди . На пути из Дамбуллы в Канди мы сделали остановку на часок в Матале, чтобы посетить “Spice Garden”, где не без активной помощи моей жены истратили более ста долларов на различные Sandalwood Creams, Spices Tonic и прочие Herbals… На прощание ланкийка, проводившая для нас экскурсию по саду, вручила нам несколько листиков Коки (…chew for a tone), и мы продолжили наш путь.

Удивительно, как преображается растительность острова с подъемом вверх ( Канди расположен на высоте около 500 метров над уровнем моря)… Еще час назад мы ехали сквозь джунгли, но незаметно дождевой лес, бамбуковые заросли и изумрудные пятна рисовых полей уступили место растительности более умеренных широт, где королевские кокосовые пальмы мирно соседствуют с обычными соснами.

Бросив вещи в гостинице и наскоро перекусив, мы в сопровождении Хуссейна поехали в Пирадению – бывший Королевский Сад Удовольствий сингальских монархов. Современная часть ботанического сада была заложена британцами в первой половине девятнадцатого века на берегу реки Махавели Ганга. Пирадения, без преувеличения, один из лучших ботанических садов, которые мне довелось увидеть. Папоротниковая оранжерея, Аллея пальм, Дом орхидеи… Три часа пролетели абсолютно незаметно, а мы не осмотрели и половины…

Из Пирадении мы отправились в центр Канди – посетить знаменитый храм Далада Малигава, где хранится зуб Будды. С храмом связан самый торжественный буддийский праздник Перехера. Он устраивается ежегодно в июле в дни полнолуния и продолжается десять дней. По словам Хуссейна, это одна из самых красочных буддистских церемоний – только слонов в ней участвует более сорока.

При входе в храм мы впервые на Шри-Ланке столкнулись с проявлением повышенных мер безопасности – всех посетителей обыскивали. Вообще, на мой взгляд, опасность, исходящая со стороны Тигров освобождения Тамила Иламы, сильно преувеличена. А то, что госдепартамент США рекомендует своим гражданам воздерживаться от поездок на Шри-Ланку, связано, скорее, с желанием США ликвидировать мощного конкурента своим курортам – Гавайским островам и Барбадоса, нежели с заботой о безопасности туристов.

Далее у нас было запланировано посещение “Red Cross Hall”, в котором вечером можно увидеть традиционные кандийские танцы.

Зрелище оказалось на удивление очень красивое и красочное ("на удивление" потому, что я не очень люблю стилизованные театральные представления для туристов которые, как правило, выдают за традиционные). Но тут все оказалось несколько иначе: школа кандийских танцев существует в том или ином виде уже не одну сотню лет. И все эти годы занимается бережным сохранением традиционного театра Канди.

Спектакль начинается c Танца Масок, затем идут Танец Кобры и Птицы, Танец Павлина и Танец Пантеры… Заканчивается шоу Огненным Танцем на площадке из горящих углей.

Костюмы и маски танцоров представляют собой очень сложное сооружение, иногда состоящее более, чем из шестидесяти различных элементов каждый. Внешний вид, материал, краски и технология изготовления, как нам объяснили, остаются неизменными, по меньшей мере, уже пару веков.

К сожалению, у нас не получилось хороших снимков – слишком слабое освещение. Даже вспышка не помогает.

На другой день нам пришлось выехать пораньше, так как Хуссейн предупредил нас, что дорога до следующего пункта нашего путешествия займет не один час. Дело в том, что Нувара Элия – а именно туда мы и направлялись – расположена на высоте 1884 метра над уровнем моря.

Высокогорный курорт Нувара Элия (переводится как “Над Облаками”), известный еще под названием “Little England”, расположен у подножия горы Пидуруталагала. Мягкий климат со среднегодовой температурой в 15 – 20 градусов, живописные луга, долины и красивые горные пейзажи – все это сделало Нувара Элию еще в девятнадцатом веке популярным местом отдыха утомившихся британских плантаторов (Тяжелая эта работа – заставлять рабов с утра до вечера обрабатывать плантации…).

По пути мы заехали в “Museum of Jewels” – Кандийский Музей Драгоценных Камней. Несмотря на то, что в это время мы были единственными посетителями музея, для нас провели полную часовую экскурсию с показом фильмов и рассказом обо всех тех знаменитых ланкийских самоцветах, которые были представлены в экспозиции, технологии их добычи и обработке. Видимо, предполагалось, что после столь обстоятельной экскурсии мы обязательно должны будем приобрести пару – тройку рубинов или изумрудов в магазине, занимающем весь первый этаж музея…

К счастью, доводы разума (моего) победили, и мы вышли из магазина, сохранив дальнейшую платежеспособность.

Дорогу в Нувара Элия можно вполне назвать горной серпантиной. Построенная еще англичанами лет сто назад и, видимо, поэтому неплохо сохранившаяся, она живописно петляет по склонам гор, сплошь покрытых чайными плантациями.

Интересно, но как объяснил нам Хуссейн, оказывается, чай на Шри-Ланке стали выращивать не так уж и давно – первые чайные кусты были посажены в этих местах британцами в 1867 году. До этого здесь были обширные кофейные плантации, полностью уничтоженные ржавчинным грибом в конце пятидесятых годов XIX века.

Нувара Элия оказалась идеальным местом для выращивания лучших сортов чая. Благодаря медленному росту в высокогорных условиях, чанный лист имеет более тонкий и, вместе с тем, более интенсивный аромат. Высокогорные сорта чая ценятся дороже выращиваемых в среднегорье или на равнине. Кроме того, из-за особенностей местного климата цейлонский высокогорный чай оказался более крепким и светлым, чем даже индийский Дарджилинг.

Надо отметить, что заслуга в распространении цейлонского чая в Европе полностью принадлежит Томасу Липтону, более известному на острове под прозвищем Чайный Том. В конце XIX века только на его плантациях в Нувара Элия работало почти 10 000 человек.

Наконец, наша “Sunny” одолела последний подъем и, оставив позади дорожный щит с белой надписью “Nuwara Eliya. 1884 meters”, въехала в городок.

С первого взгляда на Нувара Элия, понимаешь, что прозвище “Маленькая Англия ” он получил не зря. Город, с его площадкой для гольфа (восемнадцать лунок), зданиями колониального правительства и сельскими домами, построенными в английском стиле, действительно позволяет забыть, что ты находишься на острове в Индийском океане. Дополняет впечатление климат – мы приехали в середине дня, а температура воздуха была едва ли выше 22 – 23 градусов.

Гостиница, разместившаяся в бывшем английском особнячке XIX века, имела соответствующее антуражу название – “Colling Wood Inn”. В номера, расположенные на втором этаже, попадаешь поднявшись по широкой и, естественно, дубовой лестнице. Первое что бросается в глаза, когда заходишь в комнату – это камин. Как выяснилось ближе к вечеру, камин оказался совсем не лишним, так как температура опустилась ночью до запредельных для Шри-Ланки 15 градусов, и пришлось вызвать румбоя, который его разжег.

Утром следующего дня по совету Хуссейна мы отправились посетить местную Tea Factory.

После небольшой экскурсии, показывающей процесс превращения чайного листа непосредственно в чай и посещения дегустационного зала, мы довольные и основательно загруженные чаем “Batik Gold” и “Batik PEKOE” (последний мне понравился больше, чем даже знаменитый “Darjeeling”, который я покупал в Индии), вернулись в гостиницу.

Остаток дня мы отдыхали и гуляли по городу.