В гостях на Сардинии (часть 3) на kuda.ua

В гостях на Сардинии (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > В гостях на Сардинии (часть 3)

После винной фабрики мы поехали… в пещеру! Ехали мы долго вверх, и еще вверх, потом повороты, повороты и еще круче вверх… Мы уже боялись что опоздаем, т.к. в пещеру водят только с сопровождением, которое работает только до 18 часов. А уже половина подходит… А нам еще куда выше ехать! Но наконец-то мы забрались туда, даже не на самый верх а только до конторы, где билеты в пещеру продают;. Слава богу выяснилось, что это последняя экскурсия начинается в 18.00, так что мы успели еще выпить по пиву перед спуском в этот холод. Нас предупредили, что там холодно, и что надо захватить кофты или даже куртки.

Наконец подошел к нам мальчик – экскурсовод, который сказал что если надо, то он может сначала по-итальянски, а потом по-английски. Как выяснилось, это надо было не только нам, но среди нашей группы были еще немцы, англичане, так что английский совсем не повредил. Надо отметить, что в предыдущую группу входили русские ребята и девчата и что это были единственные русскоговорящие, которых мы встретили на Сардинии. Точнее, почти единственные, т.к. в Кайлери в пляжном кафе мы встретили украинскую девушку, которая работала официанткой.

Подошли мы к пещере. Это самая большая пещера в Сардинии по доступности. Гроты там огромные, потолки высокие, подземные пространства поражают воображение и создают иллюзию фэнтези. Сам вход огромный, вниз ведет лестница. Нас предупредили о том, что фото со вспышкой не разрешаются, т.к. это может повлечь размножение нежелательных водорослей и микроорганизмов, которые в нормальных условиях в пещерах не растут и могут привести к разрушению сталактитов и сталагмитов и всяких наростов и структур. Оказывается все эти пещерные образования очень уязвимы: любое нарушение их экологии может привести к их деградации. Например, если наступить на сталактит (или сталагмит? что там снизу вверх растет, не помню), то он обидится и расти больше не будет. Ну а тем временем мы дошли донизу и пошли путешествовать по этой километровой сказке. А это действительно сказка! Какие цвета там только не встречались! Красные, синие, зеленые!!! А чтобы мы разглядели все это великолепие, наш экскурсовод при входе в каждый зал включал рубильник и загорались лампы, которые в нужном ракурсе освещали эти колонны, ворота, статуи, кактусы. Да, кактусы, там есть зал, который так и называется зал кактусов! И правда, сталактиты в этом зале очень похожи на мексиканские кактусы, которые на текиле нарисованы.

Когда мы дошли до последнего зала, то мальчик-экскурсовод подошел к одному месту и топнул. Раздалось эхо. Оказалось что это для туристов последний зал, а на самом деле пещера еще длиннее и содержит неизведанные внутренние пустоты, она уходит вниз на несколько этажей, и мальчик показал нам спуск вниз: он очень узкий и крутой. Очевидно, что без специального снаряжения туда не попадешь, точнее оттуда не выберешься!

Обратно мы шли сами, но путь был освещен и очевиден, так что выводить народ не требовалось, хотя многие еще оставались и пытались фотографировать. Был там один немец, который даже со штативом туда пришел. Хотела бы я посмотреть на его фото! Однако, мы вышли быстрее, т.к. все уже весьма замерзли. Сели в машину и поехали через мертвый город к маме Франчески. Мама живет в городе высоко в горах, держит там аптеку. А когда она уезжает в Кайлери за нее там работают несколько фармацевтов.

Приехали мы наконец к маме, уже уставшие, полусонные, но голодные. Посадила мама нас в свой огромный джип и повезла на побережье в ресторан. Какой-то их любимый ресторан. Однако, к сожалению, этот ресторан был уже закрыт, т.к. время было за 10 часов вечера, поэтому мы стали искать что-то другое. И нашли, довольно быстро, приятное место, которое однако не было знакомо нашим хозяевам. Ну, что ж решили что попробуем. А едят итальянцы много, очень много. Для нас с Сигитой это было в некотором роде испытание. После этой обжираловки, мы были абсолютно никакие… Нам хотелось только упасть. По дороге, однако, нас завезли еще в их любимую дубовую рощу. Дубы у них совсем другие, никогда бы не подумала, что это дубы. Даже в темноте «хоть глаз выколи», а освещение было только то что шло от дороги и от кафе у этой дороги, мы разглядели, что это странные какие-то дубы. Но для итальянцев (или для Сардинцев?) это и есть самые что ни есть настоящие и любимые дубы. После дубов нам уже совсем ничего не надо было и нас наконец-то повезли домой, спать!

На следущий день мы поехали домой, и план был заехать на пляж, а также заехать посмотреть на красные скалы у моря.

Когда мы наконец-то собрались и спустились к морю, то погода решила, что мы должны увидеть всякую Сардинию: разыгрался ветер, волны… Девчонки купаться не захотели, но вот я… Я пошла купаться не смотря ни на что. Прекрасные волны, так они тебя и опрокидывают, катают, ласкают. Так что, я получила полноценное удовольствие от этого купания, а девчонки просто пили пиво. От этого пляжа мы поехали к красным скалам. Путь был до дому не близкий, а еще места живописные, хотелось и там и там остановиться, полюбоваться, запечатлеть на пленку (а там и у меня и у Сигиты были еще пленочные фотоаппараты!)

Наконец-то мы добрались до скал, которые расположились у моря, прямо за городом. Пляж, на краю городка, где и находятся эти скалы. Они и правда красные! А еще впечатляют формы, и сочетание их с морем, с синей водой, которая все еще бурлила от ветра, и синие волны бились об эти красные скалы. Там мы провели около часа, пока пофоткались, пока полазили по всем красным камням. Пока полежали еще на них. А после поехали уже обратно в Кайлери. Мы собирались забросить Франческу II домой, а сами хотели пойти покушать и потом отправиться в бар, где нас должен был ждать Нандо. Доехали довольно быстро, т.к. все уже подустали от всех красот и впечатлений.