В гостях на Сардинии (часть 4) на kuda.ua

В гостях на Сардинии (часть 4)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > В гостях на Сардинии (часть 4)

Доехали, забросили Фра, пошли есть пиццу. На этот раз мы ели пиццу «Наполи» (это которая с более толстым тестом). Нам тоже понравилось, но мне, в отличие от девчонок, больше понравилась, все же более тонкая пицца. Пиццерия была небольшая, пекут пиццу при тебе же, прямо можно наблюдать чего и сколько кладут и как ее забрасывают лопатой в печь и как достают, готовую, дымящуюся. После поедания пиццы мы отправились в бар, где нас ждал Нандо. Бар находится где-то в глубине города, где в каком-то темном закутке. Но в данном случае, ни бар делает праздник, а люди. А людей там было много, так много, что проходить было сложно. Хотя, Франческа нам сказала, что это еще мало…

Оказалось, что случайных людей там нет, а все друзья и знакомые. Нам перечисляли имена, много имен, в которых мы тут же запутались. Нас угостили пивом и тортом (оригинальное сочетание, не так ли?). У одного товарища Франчески и Нандо был день рождения и вот все друзья собрались в этом кабаке, чтобы поздравить его. А это не просто кабак, а это то место, где познакомились Нандо и Фра. Франческа там работала когда-то, а Нандо приходил туда пиво пить. Вот так и сошлись. А друзья вокруг нас радовались дню рождению друга.

Итальянцы, шумные, громкие, энергичные и энергетические, веселые, много и громко хохочут, говорят все одновременно, но при этом понимают друг друга и умудряются таким образом интенсивнее общаться. Ну, это все какие-то общие слова, которые не отражают духа и настроения, которым заряжают они атмосферу вокруг и соответственно тебя, присутствующего в этом пространстве.

Общаться нам там было немного сложно, т.к. почти никто не говорил по-английски. Однако, Франческа нашла свою подругу, которая приехала ненадолго в Сардинию. Сейчас она замужем за южноафриканцем, и живет там. Она говорила по-английски чисто, абсолютно без итальянского акцента, чем и удивила. Кроме того, девушка была впечатляюще красива. Вообще, согласно моему вкусу, итальянки – не красавицы, но встречаются среди них шедевры: эта была типичной итальянкой, и была очень даже красива.

Ну вот, пообщавшись с этой девушкой (что-то я забыла уже как ее звали), мы вышли на улицу, где девушки покурили. Вообще курят повсеместно и очень много. Я была одна некурящая, и Сигита, и Франческа, и Нандо курили очень много, и меня там потравили изрядно. У меня даже с непривычки регулярно болела голова. Вспомню, до сих пор противно! Кажется, Сигита дома не курит так много, но т.к. остальные смолили почти незатухая, то и она подключилась к такому графику. Скурили девочки за разговором по парочке сигарет и поехали мы домой, что было весьма кстати, т.к. мы уже были почти совсем обалдевшие, уставшие.

Следующий день мы провели в горах. Мы очень хотели походить по горам, да, и Франческа сама любит эти места. Там недалеко от дома есть заповедник, который расположен в горах. Или в холмах, это кому как нравится. Горки невысокие, много скал, зелени, цветов. Много бегает ящериц, которые, как нам сказала Франческа эндемичны для Сардинии, т.е. нигде их больше нет. Этих ящериц мы еще дома видели, они кругом по саду бегают. Ехали до входа в заповедник мы недолго, около часа. А потом долго искали у входа служителей, кому бы нам заплатить. Франческа даже пыталась им позвонить (на избушке служителей был написан номер мобильного телефона), но сотовый в горах не ловит, так что мы так и не нашли никого.

Плата там чисто символическая, и мы искренне хотели поддержать заповедных зверушек, но наше желание так и не осуществилось. Мы оставили машину у ворот, и пошли на своих красивых шести ножках бродить по горам. Сначала подъем был почти незаметен, мы прыгали через какие-то речки, умывались в каких-то озерках, а потом вся вода кончилась. А надо сказать, что было жарко. Температура около 30С в тени, а про открытые места, освещаемые прямым солнцем, я вообще молчу. А вокруг еще много скал, которые нагреваются и излучают жару, которой и так хватает…

Я сама себя удивила, что переносила эту жару совершенно без проблем. Обычно, мы с ней не друзья. Правда, свою бандану я не снимала и периодически я смачивала ее водой. С Франческой было все в порядке, а Сигита умирала всю дорогу. Эта жара попортила ей впечатления от гор. Я же получила все эмоции, которые ожидала, даже больше. А красота вокруг, конечно, открывалась сказочная. Дикие скалы, бешеная зелень, интенсивное разноцветное цветение. Вредные насекомые там наверное и есть, но в связи с такой жарой мы их как-то совсем не заметили. А дорога тем временем шла все выше и круче. Иногда мы долго шли по тени, а отсутствие тени подвергало Сигиту очередным испытаниям: ведь часто, когда не было зелени, создающей тень, то были камни, которые усугубляли жару. Как-то мы вышли на каменную осыпь. Франческа по поводу ее предупреждала заранее, что она страшная, но как-то она оказалась совсем маленькой и безобидной. Метров 50 камней на крутом склоне. Видно, что эта осыпь тянется с самой вершины до самого низа. Камни пошатывались, типа прикалывались над нами, но ни одна из нас ни одного камня вниз не спустила.

По дороге наверх нам встретились пробковые деревья. Никогда их не видела раньше вживую, даже «вдикую». Там же их не выращивали, это их естественная среда обитания. Больше всего пробки производит Португалия , но, оказывается, Сардиния тоже этим занимается. Когда мы наконец забрались на вершину, то оттуда было видно и все ущелье, и море вдалеке, и даже Кайлери. Все это было далеко за дымкой, так что не очень было доступно для фотокамер. Сильно долго находится наверху мы не могли, т.к. Сигита уже вымирала.

Но когда мы начали спускаться, то жара начала спадать. По закону подлости, или по закону мудрости, т.к. с моими девочками раньше 12 часов из дому выйти нереально, поэтому получилось, что к горам мы подъехали в самую жару. Но я понимала, что с ними бороться себе дороже, тем более что на удивлени на этот раз от жары я совсем не страдала, а они (особенно бедная Сигита) получили сполна. Так вот, когда мы начали спускаться, жара спадала, и мы спустились очень быстро. Не прошло и часа, как мы оказались внизу около вольеров с оленями. Это даже не вольеры, а ограждения от дороги. И олени эти тоже эндемичны. Как их определила Франческа – это «ни-олень-ни-бэмби». Сначала их там не было ни одного, потом подошло время обеда и понабежало их… Кроме оленьков обычной раскраски – разных оттенков коричечневого, выбежали еще несколько особенных: два совсем черных и один совсем белый. Белый был, наверное не альбинос, т.к. глаза у него были не красные. Смотрелся он каким-то беззащитным среди остальных темных сотоварищей.