Правдивая история о посещении Камчатки в августе 2004 года (часть 8) на kuda.ua

Правдивая история о посещении Камчатки в августе 2004 года (часть 8)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Правдивая история о посещении Камчатки в августе 2004 года (часть 8)

Поплыли дальше. Прошли совсем немого. Вдруг, на открывшемся участке реки, мы увидели несколько рафтов, вокруг которых суетились люди. А совсем рядом, метрах в 200, заметили большую темную фигуру. Это был медведь. Он будто бы позировал и даже не счел нужным отойти от берега, когда мы проплывали совсем близко. Эти кадры, были самыми удачными за весь сплав. Закончив фотосессию, он степенно удалился. Интересно, люди, стоявшие лагерем рядом, знали о своем соседе?..

Вскоре началось прохождение небольшого порога, состоявшего главным образом, из шивер и нескольких метровых валов. Получили заряд бодрости, почувствовав на себе брызги ледяной воды.

Дошли до промежуточной стоянки, где предполагался обед. Она находилась на высоком берегу, и называлась «У Мифодия». Здесь были деревянные ворота, обозначавшие вход, большой и длинный деревянный стол, скамьи по всему его периметру и кострище. Неподалеку оказался крест с табличкой. Как сказал инструктор, недавно молодой человек, прибывший сюда с группой, отправился в лес и не вернулся. Искали его долго, но так и не нашли. Грустная история.

Отправились на сбор жимолости. Нашли совсем мало. Зато травы здесь – море и она выше человеческого роста. Вокруг очень живописные корявые деревья. Не думаю, что кто-то из нас чувствовал себя здесь уверенно.

Некоторые из этих фантастических деревьев имеют дупла. В одно из которых мною решено было влезть. Я вернулась к кострищу, у которого собралась половина группы (другая половина в это время ловила и чистила пойманную рыбу), собрала папарацци и заявила, что планирую залезть в дупло. Народ пришел в восторг, вооружился техникой и отправился следом. Дупло находилось метрах в 2,5 от земли. Сначала решили проверить, нет ли там кого. Подпрыгнув и уцепившись за края, я сунула голову в дупло. Пусто. Затем, с помощью Леши и Васи (все в это время угорали), я втиснулась в дупло. Народ подтягивался на громкий хохот, съемка шла полным ходом. В завершение аттракциона, я покричала «ку-ку» из дупла и выбралась на волю. Народ, надорвав животики, вернулся к столу.

Здесь народ готовил бутерброды и вкусно пахло готовящимся обедом. Олег С. сообщил, что планирует приготовить запеченную в фольге форель (он даже вез из Москвы специи). Мы наблюдали за этим волнующим процессом, как-будто принимали участие в программе «Смак». Потом был обед из 3 блюд: уха, рыба жареная в панировке и форель, запеченная в фольге. Из-за стола еле вылезли, когда сели в рафты, они едва не затонули.

По пути видели и сняли 3 или 4 медведей. Теперь мы уже пообвыклись, и на них не реагировали так бурно, как раньше. Один медведь был с белыми ушами, все очень заинтересовались таким странным окрасом. Потом была медвежья семья, ловившая рыбу у берега, при виде нас они дружно выскочили из воды и помчались прочь от берега.

Через некоторое время мы прибыли к месту стоянки. Вышли из рафтов, поднялись на берег и поняли, что предстоит веселая ночка – вокруг роились клубы гнуса, увеличиваясь с геометрической прогрессией, едва мы начали устанавливать лагерь. Решили поскорее приготовить ужин: все вместе взялись чистить картошку, резать салат. Гнус заедал, лез в глаза, нос, рот, вскоре ни на ком не осталось живого места. Во всех тарелках были груды трупов. Чай пили, сдувая мошек на другой край кружки, этот способ назвали «камчатским». Жуть. Долго еще мы вспоминали эту стоянку.

После ужина все разбежались по палаткам. Тут нас тоже ждал сюрприз – гнус облепил их внутри и снаружи. Началась война. Мы победили, хоть силы были неравными.

Устроились, заснули. Но оказалось, что кому-то не спалось: Леша Большой с Олегом П. подходили к каждой палатке и пытались вытащить оттуда народ «потусоваться». Камикадзе не было, поэтому вскоре и они успокоились.

День 8. 18 августа 2004

05-30 Просыпаюсь от странного звука, похожего на храп. Памятуя о том хоре, который устроили после Мутновского наши герои, не обращаю на звук внимание и сплю дальше. Звук повторяется, теперь я слышу его отчетливо – совсем близко. Это ревет медведь!

По лагерю проносится шум голосов проснувшихся людей. Слышу, как из своей палатки выскакивает инструктор Алексей, наш Миша тоже вылезает на свежий воздух. Бешено колотится сердце. Слышу крики, Алексей призывает собраться вместе, развести костер и устроить шум и гам. Медведь, между тем, ходит где-то рядом и продолжает реветь.

Вот народ стал собираться, я натягиваю на себя, что попалось под руку, хватаю фонарь и под собственный вопль: «Не хочу, чтобы меня съел медведь!», выскакиваю на улицу. Бегу к группе, которая пытается развести костер из мокрого хвороста. Мы шумим, стучим ложками по тарелкам, свистим и кричим, короче, устраиваем дикий гвалт всеми возможными, с имеющимися у нас средствами, способами. Через некоторое время все звуки извне затихают, остается только шум, создаваемый нами. И какой!.. Разгорается костер, самые смелые под руководством инструктора Алексея, спускаются к реке, где мы в последний раз слышали медведя. Ушел. Какое счастье. Понемногу приходим в себя, делимся впечатлениями.