Хорватия, Пореч 2004 – the BEST! (часть 6) на kuda.ua

Хорватия, Пореч 2004 – the BEST! (часть 6)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Хорватия, Пореч 2004 – the BEST! (часть 6)

Венеция .

Для посещения Венеции нам понадобилась куча документов.

1. Загранпаспорт с ксерокопией (он остается в залог на итальянской таможне, а ксерокопия исключительно для себя на случай проверки документов; еще выдавалась совершенно несолидная виза на бумажке).

2. Паспорт гражданина РФ с ксерокопией листов с фотографией, фамилией, пропиской и местом рождения (причем, если вы родились в Харькове или Тбилиси, можно в Венецию даже не собираться!).

3. Оригинал обратного аваибилета и его ксерокопия.

4. Ксерокопия подтверждения из отеля о дне приезда и отъезда (из частных пансионов тоже никого не пускают).

Также не допускаются дети младше 14 лет, это новшество было введено после того, как две чеченские семьи с российским гражданством в полном составе не вернулись обратно на пароход. Итальянцам нужны гарантии, что родители вернутся к своим детям. Советуем делать копии заранее, еще дома, т.к. эти несколько листочков влетели нам в отеле в 110 кун!

Из отеля мы вышли в 6.30 (это по-нашему в 4.30!!! Поэтому-то мы и спали на корабле всю дорогу, как суслики), а обратно вернулись к концу ужина, в 20.30. До Венеции там гоняют 2 корабля: «Дора» (идет 26 узлов) и «Prince of Venice» (40 узлов). Нам достался тот, что помедленнее. Читали, что многих там мутит, но у нас в этом смысле все было идеально.

Сама экскурсия стоила 450 кун. Входили только проезд на корабле и экскурсовод. Дальнейшее надо было покупать непосредственно на борту, например, карта Венеции – 20 кун (на обложке «по-русски» было написано «ЛПАН города»), книжка (на любом языке) – 40. А экскурсии шли уже в евро: прогулка на гондолах 19 евро, водное такси 19 евро, обед без напитков 16 евро, посещение завода по изготовлению знаменитого муранского стекла (не помним, сколько).

God, bless Internet! Что бы мы без него делали! Уже наученные, как будто мы в эту Венецию два раза в неделю ездим, мы не стали брать гондолы, зато взяли водное такси. Дело в том, что в гондолах за такую цену с вами сделают небольшой круг в течение дай Бог получаса; а на водном такси мы ехали в итоге 40 минут по Гранд-каналу, скорость на таксишках больше, следовательно, и увидите вы больше. А гондолы – это сомнительный символизм, такой же, как попить кофе на площади св.Марко, минимальная цена которого 15 евро. А если вам «повезет», и заиграет оркестр, то кофе может стоить уже 20 евро. А еще в счет могут включить чаевые, обслуживание, приготовление, еще Бог знает что, поэтому, как нам говорила гид, цена может быть просто дикой.

Кстати, наша гид Сандра нам действительно очень помогла. Во-первых, до площади св.Марко от таможни она нас вела медленно; она так и сказала: «Пусть они (немцы, чехи и пр.) бегут, а мы пойдем медленно». Во-вторых, то, что она рассказывала, было и интересно, и важно. Далеко не в совершенстве говоря по-русски (мы так и не узнали, кто она по национальности), она делала забавные ошибки. Самые серьезные вещи мы слушали с улыбкой, причем, доброй; она немного смущалась, спрашивала, понятно ли она говорит, а потом заявляла: «Если нет, то я могу по-хорватски, по-немецки, по-словенски…» У нее была грассирующая «р» и совершенно бешеная жестикуляция. Так и вспомнишь ее, маленькую, с огромным желтым зонтом, чтобы мы ее отовсюду могли видеть, взобравшуюся на ступеньки, подпрыгивающую на цыпочках, машущую руками в дополнение к живейшей мимике и смешному акценту. Она нам сказала, где самый дешевый рынок (у моста Риалто), как до него добраться, кого опасаться, что купить, куда не ходить… Она нас, конечно, ни от чего не отговаривала, но ясно давала понять, что перед нами, например, на фабрике муранского стекла никто не будет выдувать люстры с канделябрами. Если повезет, то выдуют маленькую собаченцию или птичку, а потом подпихнут в магазин.

Вот еще причина, по которой нас (русских) пускают сюда так просто – они рассчитывают на наши толстенные кошельки. Но с нас, студентов, взять нечего. Мы и на фабрику не пошли, и обед не купили. Зачем платить 16 евро на брата, если буквально в трех минутах ходьбы от площади св.Марко есть замечательные забегаловки, где вы можно совершить отличнейший перекус. Например, пицца стоит 2,5 евро. И напитки типа «Фанты» (0,33) тоже 2,5 евро. Мы взяли по большому куску какой-то лепешки с помидорами, зеленью, сыром и мясом по 3,60 евро – вкуснотища! Присели тут же на ступени какой-то церкви и не торопясь поели, с интересом разглядывая прохожих, среди коих, кстати, встречались и совершенно оборванные беженцы-попрошайки из арабских стран (лучше быть нищим, типа, зато в Венеции); и иссушенные загорелые мадам в шляпах и нарядах от Versace, выпархивающие из бутиков; и черные парни злодейского вида все как один под 2 метра ростом, которые продавали ширпотреб, выдавая их за фирменные дорогие сумки, требуя 200 евро, а в итоге получая 10 после процесса скидки; и группы японцев с круглыми глазами и дымящимися фотоаппаратами; и девушки в платьях под старину, с золотыми бантиками на корсаже, продающие сувениры…