Аризона: индейскими тропами (часть 5) на kuda.ua

Аризона: индейскими тропами (часть 5)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > Аризона: индейскими тропами (часть 5)

Не успели мы поставить палатку и приготовить ужин как на соседнее с нами место приехала на раздолбанном пикапе шумная индейская семья с несколькими детьми. "Ну вот и отдохнули" – была наша первая мысль как только мы их увидели. Не прошло и несколько минут, как начались крики, ругань и бегание друг за другом вокруг машины. Все это плохо вписывалось в тихую идиллию до их приезда и кто-то из обитателей стоявших неподалеку RV ( домов на колесах ) вызвал полицию.

Стремительно ворвавшиеся на трех больших внедорожниках блюстители порядка быстро взяли ситуацию под свой контроль. Мужчина был пьяный или под наркотиками, ему надели наручники и заставили ходить по прямой линии с целью выяснения степени опьянения. У женщины нашли синяк под глазом, ее и ребенка быстро увезли в больницу, видимо мужик их слегка поколотил. К нам подошла офицер полиции и начала расспрашивать о том, что мы видели. Как выяснилось, продавать и распивать алкоголь на территории резервации строжайше запрещено и индейские власти пытаются с этим как-то бороться. Но это не сильно помогает, так как прямо за границей резервации есть несколько вполне легальных "питьевых источников", где и затовариваются несознательные элементы и более того напиваются прямо за рулем машины на обратном пути. Короче говоря, все сильно запущено. За это мы и решили выпить нашу последнюю оставшуюся в загашнике бутылку вина, спрятав ее для конспирации под столом.

На следующий день мы собирались исследовать каньон изнутри, проехав там на своей машине. Посмотрев сверху на ручей, протекающий по дну каньона, у нас появились некоторые сомнения относительно способностей нашего Subaru Forester’а преодолевать водные преграды такой глубины. Поэтому первым вопросом в Visitor Center был "А не застрянем ли мы там на своей машине?" Пожилой загорелый индеец опытным взглядом осмотрел наш автомобиль и утвердительно покачал головой. Любая машина в каньоне должна добровольно-принудительно сопровождаться проводником из местных индейцев с соответствующей оплатой ( 1 час – 20$, мы договорились на три часа ).

Проводником оказалась хлюпающая носом престарелая индейка, а… гордая представительница древнего индейского народа если быть до конца политкорректным. Быстро уладив все финансовые вопросы мы сели в машину и скоро оказались перед неглубоким ручьем, разлившимся метров на сто в ширину. Поначалу осторожно, а потом все быстрее и быстрее мы ехали прямо посередине этого ручья, следуя указаниям нашей немногословной проводницы. Брызги летели во все стороны: уже после нашего возвращения домой, на автомойке в Калифорнии народ очень удивлялся, где это я так качественно уделал грязью машину, от самых колес до крыши она была покрыта в мелкие пятна от грязноватой воды.

Прослушав короткую лекцию о трудной судьбе индейцев в резервациях и остановившись в нескольких точках для съемок каньона мы подъехали к импровизированной торговой площадке. "А вот и моя племянница", – сказала проводница и мы поняли, что началась разводка на деньги. Подбежала улыбающаяся племянница и начала настойчиво предлагать нам купить простенькие сувениры. Ее тетя стояла в сторонке с таким видом, что если мы ничего не купим, то это будет прямым оскорблением чести аборигенов и дальше она никуда с нами не поедет. В очередной раз неприятно удивившись навязчивому сервису купили какую-то совершенно ненужную безделицу и быстро вернулись в машину.

Признаюсь честно, от каньона мы ожидали большего, не могу сказать, что он нас сильно впечатлил. Жилища на скалах не шли ни в какое сравнение по сложности и красоте с теми, что мы видели в Mesa Verde National Park. К тому же проехать можно было только до White House ( не тот, который в Вашингтоне ), а к знаменитому Spider Rock, расположенному дальше, дорога была вообще закрыта. Одно утешение – мы были полностью довольны нашим легким offroading’ом, вдоволь накатавшись по воде и сыпучему песку. А Spider Rock, на вершине которого по преданию живет женщина-паук, помогающая индейцам племени Навахо одолевать монстров и научившая их прясть шерсть, мы осматривали уже выбравшись из каньона.

9. Petrified Forest National Park, Arizona

Выехав наконец из резервации мы свернули на шоссе I-40, ведущее на запад. Впрочем, далеко нам ехать не пришлось и уже очень скоро мы свернули ко въезду в Petrified Forest National Park. Во все стороны простиралась пустынная степь, в которой, казалось бы, не может быть ничего интересного. Но, к счастью, это оказалось не так и вскоре мы увидели то, благодаря чему это место объявили национальным парком.