Аризона: индейскими тропами (часть 7) на kuda.ua

Аризона: индейскими тропами (часть 7)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Мексике > Аризона: индейскими тропами (часть 7)

Вдоволь нагулявшись мы вернулись в нашу гостиницу в поселке Oak Creek и стали выбирать ресторан для посещения вечером. Наш взгляд остановился на предлагающем мексиканскую кухню местечке Javelina Cantina, названного так в честь веселого дикого поросенка. Несмотря на то, что мы заранее зарезервировали столик, свободных мест в наличии не оказалось. Поэтому нам выдали мигающий огоньками и жужжащий пейджер и сообщили, что они нам телеграфируют минут через двадцать, как только кто-нибудь уйдет и освободит нам место. Все художественные галереи были уже закрыты, и поэтому рассматривать нетленные творенья местных художников нам пришлось из-за стекла. Не успели мы как следует все обозреть, пропищал сигнал, звавший нас обратно в ресторан, к бурритам, энчиладам и прочим кисадиям. Не обошлось, конечно же, и без Маргарит, текилы и веселой мексиканской музыки.

11. Montezuma castle, Phoenix: Desert Museum, Saguaro east, Arizonа

Следующим утром мы вернулись на дорогу I-17 и продолжили движение в направлении Phoenix’а – столицы штата Arizona. По пути завернули ненадолго в совершенно невпечатливший нас Montezuma Castle Nаtional Monument ( опять древне-индейские жилищ (один на скалах, только в гораздо меньших масштабах, чем в парке Mesa Verde ). Пейзаж плавно сменялся на все более и более безжизненный, началась пустыня Sonora и на подъезде к Phoenix появились первые кактусы Saguaro.

На одной из заправок к нам подошла девушка-hitchhiker со здоровым рюкзаком и попросила подкинуть ее до аэропорта. Это был первый раз за все пять лет нашего пребывания в Америке, когда мы увидели кого-то, кто путешествовал автостопом. Я думал, что этот способ передвижения здесь давно вымер вместе с хиппи, поющими о мире и любви. Ан нет, оказывается и сейчас остались последние из могикан, путешествующие таким способом. К сожалению, ей пришлось отказать – наша машина была доверху забита разным туристским барахлом и нам было не совсем по пути.

Phoenix встретил нас сильной жарой в 102 F ( 38.9 C ) и вылезать из кондиционированной машины категорически не хотелось. Захватив с собой несколько бутылок воды и нахлобучив широкополые шляпы мы все-таки рискнули покинуть прохладу нашей Subaru и направились прямиком в ботанический сад города Феникс. Испытание жарой было не напрасным – такого разнообразия кактусов всевозможных форм мы еще не встречали. Один похож на улыбающуюся мордочку, другой – на раскинувшего свои щупальца осьминога, третий – словно огромный молоток, воткнутый рукояткой в землю! А еще один заставляет вспомнить старика Фрейда Некоторые кактусы цвели (но их было меньше, чем мы ожидали), ну и конечно все они были страшно колючие.

После прогулки по парку Ирина захотела прикупить пакетик с семенами Saguaro и вырастить его потом в горшке у нас дома. С этим предприятием есть только две небольшие проблемы: взрослый кактус достигает высоты в несколько метров и, кроме того, ему требуется около 80 лет до момента, когда у него начнут рости характерные "руки" ( которые опускаются вниз и превращаются в "ноги", если Saguaro "стукнет" заморозок ). Так что на второй взгляд эта идея была не такая уж хорошая – вряд ли мы дождемся каких-то впечатляющих результатов этого биологического эксперимента до конца нашей жизни.

После небольшого плутания по фривеям города-героя Phoenix’a мы за пару часов добрались до Tucson. Дело шло к вечеру, жара постепенно спадала и мы поспешили в Saguaro National Park East. Кроме нас по кольцевой односторонней дороге парка ехали только несколько велосипедистов и никто не мешал нам бегать вокруг кактусов с фотоаппаратом и снимать их во всех возможных ракурсах. В отличие от городского парка в Phoenix, кактусы здесь растут в диком виде и разновидностей не так уж много. Но зато их намного больше и можно долго ходить вокруг них выбирая самые выразительные. Проехав один круг мы решили идти на второй, благо время еще позволяло, и доснимать пропущенные понравившиеся кактусы. Тут-то нас и застал закат, черные силуэты кактусов эффектно выделялись на фоне оранжевато-синего неба.

Поездив еще немного по довольно неприятному из-за большого количества пьяных на улицах району Tucson’а мы наконец нашли подходящую гостиницу и остановились в ней до утра.