Сингапур – страна развитого рыночного социализма (часть 3) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Сингапур – страна развитого рыночного социализма (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Сингапуре > Сингапур – страна развитого рыночного социализма (часть 3)

Цены на недвижимость немного ниже московских. Имеется и коттеджная застройка, но ее не очень много, т.к. земля очень дорогая и позволить себе такое могут только богатые (но и таких в Сингапуре достаточно). Такие места выглядят очень по-европейски (кроме тропической растительности в полисадниках). Прибрежную зону занимает East Coast Park, протянувшийся на несколько километров и отделенный от жилых микрорайонов трассой в аэропорт East Coast Parkway. Это прекрасное место отдыха от городской суеты на морском побережье в тени тропического парка, причем это не пляж (купаться разрешено, вход песчаный, но при мне в воду лазили лишь местные дети), а именно приморский парк. Вы можете за 1 $ взять на прокат велосипед.

Вдоль всего берега в парке установлены каменные скамейки с каменными столами и каменными же подобиями мангалов. Приходите большой компанией с шашлыками, морепродуктами или любой другой едой, эанимаете свободное место, разводите огонь в каменном мангале и далее как у нас на лесном пикнике. Главное мусор за собой убрать не забудьте, а контейнеров в парке для этого с избытком. Я был в будни, поэтому на пикнике были лишь компании подростков. Прогулявшись по берегу в сторону центра и посмотрев закат, за East Coast Recreation Centre я перешел шоссе.

Поднимаясь по Joo Ciat Road в сторону линии метро, я неожиданно для себя попал в район, не похожий ни на центральный, ни на новый. Здесь преобладают 2-3-этажные старые дома, но, в отличие от центра, кварталы живут своей обычной реальной жизнью, а не сохранены как некая экзотика. В открытых недорогих ресторанчиках сидят китайцы за своим традиционным ужином (причем похоже приходят не столько с целью поесть, а больше пообщаться – китайцы вообще редко едят в одиночку). Именно в районе этой улицы находится большинство отелей Восточного побережья (возможная альтернатива для проживания!), а заканчивается улица так называемой Малайской деревней.

Я был в период мусульманского священного месяца Рамадан, и вечером на пересечении с Changi Road работал большой рынок типа наших вещевых и уличные ряды с различной дешевой едой (мусульмане в период Рамадана не едят в светлое время суток). Этот перекресток находится в 5 минутах ходьбы от метро "Paya Lebar", которая расположена чуть дальше от моря и на один квартал ближе к центру. Если пройти по Changi Road в сторону центра, то после пересечения канала она переходит в Geyland Road (не правда ли, довольно странное название?), а отходящие от нее переулки называются Lorong 1 – Lorong 41 (метро "Aljunied"). Это малайский квартал. Но судя по тому, что эти Лоронги слывут одним из центров проституции, население тут далеко не только мусульманское. К центру Сингапура с восточной стороны примыкают индийский квартал (Little India) и мусульманский квартал. Посетить надо обязательно, но не буду на них останавливаться, т.к. во всех путеводителях подробно они описаны вплоть до маршрутов осмотра.

Но вот мое пребывание в этом чудесном городе подошло к концу, и так пришлось продлить пребывание на сутки за счет поездки по Малайзии. Сначала я хотел выезжать на поезде. Ходят дневные и ночные поезда в Куала-Лумпур и в Тампат (Восточное побережье Малайзии, город Кота-Бару). Спальные вагоны очень комфортабельные, даже 2 класс, и при этом недорогие ( к сожалению, большинство вагонов сидячие и потому спальные лучше бронировать заранее). Я как раз в Кота-Бару собрался ночным добираться, но за билетами не нашлось времени съездить, вокзал расположен недалеко от центра (вблизи от въезда на Сентозу), но связан с центром только автобусным сообщением. Метро непосредственно рядом с вокзалом нет! Причем на вокзал надо приходить заранее для прохождения пограничных и таможенных формальностей.

Искать нужный автобус и ехать на вокзал, не будучи уверенным в успехе покупки билета и быстром прохождении погранконтроля за час до отхода поезда не хотелось. Тем более, что был альтернативный вариант – в конце ул.Queen (т.е. в 10 мин ходьбы от места моего проживания!) находилась автобусная станция, откуда идут автобусы в соседний с Сингапуром малайский город Джохор-Бару. Есть 2 вида автобусов – экспресс, идущий без остановок по Сингапуру (около 2,5 синг $, но провоз багажа платный) и обычный рейсовый автобус №170, делающий небольшой крюк по Сингапуру и соответственно идущий с остановками (стоит 1,7 синг $, багаж бесплатно). Ходят оба часто, но я не учел, что вечером после 17-00 начинается час пик и множество жителей Джохор-Бару, работающих в Сингапуре, массово устремляется домой. На экспресс стояла внушительная очередь и мне посоветовали сесть на №170 – на него очереди нет, едет довольно долго, но в очереди дольше простоишь, да и стоит простой автобус в 3 раза дешевле с учетом оплаты за багаж. По городу пробок практически не было. До района Woodlands на севере города, в котором находится мост, связывающий Сингапур с Малайзией, добрался довольно быстро (кстати в этот район можно попасть и на метро до одноименной станции). А там автобус попал в жуткий затор.

Это в самом Сингапуре эффективные меры борьбы с пробками, а мост то на выезд с острова один, да еще с погранконтролем! Многие пассажиры вышли и пошли к мосту пешком, а границы видно не было и куда мне с багажом по обочине тащиться? Простояли в пробке до границы почти час. Оказалось, что границу надо проходить пешком. Выходите со всем багажом, проходите через зал, похожий на вход в современные станции московского метро, и подходите к стойке для иностранцев. Там ставят штамп о выезде из Сингапура. Затем садитесь на автобус (причем не обязательно тот, на котором приехали, а любой соответствующий вашему билету!), переезжаете по мосту, снова на выход с вещами и операция повторяется на малайской стороне.

Содержимым моего багажа никто не заинтересовался, а вот загранпаспорт советского образца привел пограничника в недоумение. Причем не столько несуществующей страной выдачи, сколько наличием в номере паспорта пробелов – его компьютер никак не хотел воспринимать вводимый номер, и пограничнику пришлось куда-то звонить и выяснять. Какой штамп ставить в паспорт малаец тоже не знал, и демонстрация въездного штампа аэропорта Куала-Лумпура двухнедельной давности на месяц безвизового нахождения в Малайзии его явно обрадовала – в паспорт был поставлен такой же. На стоянии в пробке и паспортном контроле я потерял столько времени , что на вокзал Джохор-Бару (находится минутах в 10 ходьбы от пункта погранконтроля) вбежал за 3 минуты до отправления нужного мне поезда. Билетов в спальный вагон не было, но мне уже было все равно – взял в сидячий 2 класса и бегом на платформу к поезду на северо-восток Малайзии в город Кота-Бару (поезд задержался с прибытием на 10 минут мне на радость). Поэтому сделал вывод, что в Сингапур на автобусе ехать нормально, а обратно в Малайзию надо выезжать заранее (особенно вечером), тем более имеющим несдаваемые авиабилеты из Джохор-Бару на AirAsia. А если неохота таскаться по погранпереходам с багажом, то лучше заранее прийти на вокзал и ехать поездом (дороже автобуса в несколько раз).

В сам Сингапур дешевая авиакомпания AirAsia сейчас тоже летает, но только из Бангкока и с острова Пукет (Тайланд). Для вылета этой авиакомпанией на о. Борнео и в Джакарту придется выезжать в Джохор-Бару. Ходят паромы на индонезийские острова Бинтан и Батам (штат Риау), откуда можно попасть на Суматру (в порт Думай). Аэрофлот в Сингапур прекратил полеты (по-моему с апреля 2003 года) и в Юго-Восточную Азию летает теперь только до Бангкока. В 2004 году регулярный рейс Москва(Домодедово)-Сингапур открыла авиакомпания "Трансаэро", билет на не пиковые даты стоит около 600 $ туда и обратно.

И напоследок о погоде. Из-за расположения практически на экваторе в течение года температура воздуха не сильно изменяется, колеблясь днем около 27-32 градусов. Постоянно высокая влажность независимо от осадков. Дожди возможны круглый год. Причем характерны короткие и сильные ливни. Но в период с ноября по февраль во время восточных муссонов дождей больше (это не означает затяжных дождей, как у нас осенью! Здесь нет сильно выраженного сезона дождей) , но особенно сильно увеличивается облачность и потому не так жарко. В другие периоды больше солнечных дней и даже при такой же температуре воздуха около 30 градусов ощущения от палящего солнца совсем другие, поэтому в "сезоне дождей" есть свои преимущества.

Многим мой рассказ покажется сухим. Так оно и есть – я не пытался передать свои эмоции об увиденном, а хотел просто поделиться информацией о этом замечательном городе. Будете транзитом в Сингапуре – не жалейте времени на этот город. Лишний день тут стоит потери пляжного дня на Бали , Пхукете и т.п.

Саша

05.11.2004 9:12:22



Прочитайте еще про Отдых в Сингапуре:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.