Сказ о том, как Петербуржье мы покоряли с котом (часть 3) на kuda.ua

Сказ о том, как Петербуржье мы покоряли с котом (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Сказ о том, как Петербуржье мы покоряли с котом (часть 3)

Завтрак и ужин туриста (Яппеля-Зеленогорск-Солнечное-Сестрорецк).

На следующий день выдалась поездка на карельский перешеек, в Яппеля, – за шашлыками и купанием в озере. Если моя память не сходила налево, ехать туда от метро «Озерки» на автобусе где-то час, даже меньше. Но мне показалось утомительным. Жара-с. Кот с презрением и, на всякий случай, с опаской взирал на многочисленных мопсов и пуделей, сопровождавших хозяев на дачи, а мы просто тупо смотрели в окно. Пролетели Сертолово, Парголово, далее уже было все равно… Вот и наше Яппеля. Обычный русский дачный поселок, только название финское, а так… Лес прикольный и озеро, куда мы пошли купаться. В народе оно называется Красавица, а так по карте вроде Большое Симагинское. Первое название мне нравится больше, тем более, что себя оно оправдывает.

Озеро действительно красивое. Окруженное лесистыми холмами и даже песчаными дюнами, оно производит очень приятное впечатление даже при чисто визуальном знакомстве. Пляжиков там много, поэтому есть из чего выбирать, захочешь – есть места под солнцем, а захочешь – и под соснами. Недалеко от озера проходит дорога на Зеленогорск, есть автобусная остановка. Искупавшись и вернувшись домой, приступаем к шашлыкам. Шашлычный мастер у нас есть и к работе подходит творчески, поэтому шашлыки оказываются офигительными; козий сыр и парное молоко, прикупленные на местной ферме (молоко – 20 руб/литр – crazy cabbage!!!) – тоже. Но поглощать всё это приходится какой-то глубокой ночью, в первом часу, и на улице темно, хоть выколи глаз.

На следующее утро мы ни свет, ни заря бежим на автобусную остановку, дабы уехать в Зеленогорск. Из Яппеля туда ходит автобус только два раза в день, поэтому наши обычные опоздания здесь совсем неуместны. Мы успеваем, хоть и бежим сломя голову. Зеленогорск (Терийоки) – маленький финский городок на побережье Залива, ныне входящий в Курортный район г. Санкт-Петербурга. Здесь мы встречаем представительниц коренного населения. Они сидят с нами на остановке и говорят между собой на каком-то непонятном, но явно финно-угорском языке. При этом в речи проскальзывают русские словечки типа «да» (одобрительный возглас, сопровождающийся кивками головой). А мы-то думали, что все финки – красивые и европейские! Шиш-с два! Эти были как обычные толстые тетки весьма русского торгового вида, правда, с чувством собственного достоинства на лицах и в глазах (она рядом, заграница-то).

Автостанция в Зеленогорске находится прямо у ж/д вокзала. До Питера есть куча дорогих маршруток, однако, мы бедные и гордые и ждем дешевого автобуса, чтобы добраться до Солнечного, пляж Дюны (сам автобус идет, тем не менее, в Питер). Старая идея – искупаться в Финском заливе – гложет мои порядком подсохшие кости. Автобус подъезжает довольно быстро, мы садимся, перед глазами проплывают Комарово, Репино… и вот оно, Солнечное. Ввиду отсутствия у меня сменных плавок (мнение котов не спрашивалось, им не привыкать без штанов разгуливать) решено идти на нудистский пляж, однако, он оказывается такой помойкой, что желание раздеваться, какое там – снимать обувь – быстро угасает. Впрочем, при ближайшем рассмотрении помойкой оказываются не только нудистский, но и все близлежащие пляжи, а также сам Финский залив. Зеленая тина, ветки деревьев, бутылки и пластиковые пакеты – вот лишь небольшая часть того, что в нем плавает. Про осколки от бутылок я вообще молчу. Но раз пришли – деваться уже некуда. Сразу вспомнились родные Ягры и Белое море, чистенькое, с прекрасным широким пляжем, где только песочек, с дюнами и соснами. Что я тут вообще делаю? Успокаиваюсь легко – больше впечатлений – хороших и разных!

Тока вот купаться в Финском заливе, особливо без трусов – занятие не для слабых духом. Всем чистоплюям, таким как мы и котяра, после подобных злоключений начинает хотеться сразу бежать в душ. Мы пару раз заходим в воду и сразу же из нее выходим – не покатило. Собираем вещи и идем по пляжу к Сестрорецкой ж/д станции. Сразу за Дюнами находится Сестрорецкий курорт, с таким же поганым морем и чуть менее загаженным пляжем. Там люди принимают «солнечные ванны». В связи с этим интересно, а что, в Дюнах солнце другое?

Долго или недолго мы блуждали, но дошли до станции «Курорт», вбежали в электричку и поехали в Питер зайцами. Всю дорогу меня колбасило, что вот-вот войдут контролеры (чего именно я так боялся, осталось непонятным). К нашему счастью, их не было. Электричка была полупустая, и в транзисторном вагоне ехали мы одни. На Старой деревне мы вышли, выпили у метро по хмельному меду (сотрудники обществ защиты животных снова закрыли глаза:-)) и поехали домой. Вскоре выяснилось, что на пляже я забыл свою рубашку:-(

Хай, Хотчино!

Гатчина оставалась последним из имперских предместий нашей северной столицы, где я ещё не был. Данный недочет решено было исправить одним из летних теплых вечеров. Собрались мы туда быстро и спонтанно.

В Гатчине два пассажирский вокзала – Балтийский и Варшавский, электрички из Питера приходят на оба по разным веткам. От одного вокзала до другого пёхом – около 40 минут. Вообще, при короткой поездке имеет смысл приехать на один вокзал, а уехать с другого (я так всегда делаю, если есть возможность) – опять же больше посмотрите.

Мы выходим на станции «Гатчина-Балтийская» и идем прямо в город. Совет самостоятельным: когда сходите с перрона этой станции, посмотрите, куда идет основная масса народа и двигайтесь в противоположную сторону: им в жилмассив, а вам – в центр, к историческим памятникам. По тихой аллее при помощи ног и языка продвигаемся в город. Вскоре видится Павловский дворец. Он очень большой, строгий и величественный (я бы сказал «замкоподобный», как и многое у Павла), но видно, что несколько обшарпан. Облицовывающие его старые известнячки надо бы почистить. На площади перед дворцом стоит Павел, в общем-то, почти не отличимый от того, что находится в Павловске. Правда, там он повернут спиной к дворцу, а здесь наоборот. Поскольку мы немного устали, присаживаемся посидеть на лавочках неподалеку. Ну вот, отдохнули, теперь пора заняться осмотром. Около дворца видим садики со скульптурами (до Царского Села, впрочем, далеко). Сразу за ними начинается парк. Он замечательный и, несомненно, достойный посещения. В парке есть пруды (озера), огромные и гораздо более чистые, чем в Павловске. Однако же, идти до лодочной станции довольно долго. Настоящая проблема парка – это «дырявые» мостики, по которым, как нам показалось, опасно ходить.

На самом деле, парк там не один, а целых… много:-) «Дворцовый, Сильвия и Зверинец представляют собой совершенно самобытное творение паркостроительного искусства – уникальное триединство, объединенное руслами рек Гатчинки и Колпанки и цепью связанных с ними озер» (цитата). Перейдя через дорогу от Дворцового парка, переходим в парк Приоратский, основной водной магистралью которого служит Приоратский водовод.

Приоратский дворец (Приорат), который часто изображают на открытках, только что отреставрирован (на момент нашего посещения работы ещё не были завершены) и представляет собой двухэтажный домик а-ля дача нового русского с башенкой, напоминающей, как нам тогда показалось, минарет. Народ, что мы видели внутри, сильно смахивал на каких-то милиционеров и подсобных рабочих, располагавшихся в нем, словно в общежитии.

На самом деле этот дворец был построен в конце XVIII века для Великого приора (главы отделения) Мальтийского ордена принца Кондэ, бежавшего из революционной Франции в Россию. Вспоминая отношения Павла и Мальтийского ордена, нетрудно догадаться, почему такой дворец появился именно здесь.

Какой я сделал вывод, посетив Гатчину: это прекрасное место для прогулок в самом прямом, узком смысле этого слова, лучшее для того, чтобы прокатиться на лодочке по прудам, речкам и каналам, кстати, относительно чистым, для того, чтобы устроить культурный загородный пикник с друзьями, и даже для того, чтобы позагорать в солнечную погоду. Удивительное сочетание столично-имперского прошлого и провинциального настоящего делают Гатчину чудесным местом для отдыха в окружении рукотворной и нерукотворной красоты.

Неплохо бы, конечно, почистить немножко парки и привести в порядок мостики, но и состояние легкой запущенности, которое там воцарилось, не портит этот хороший городок. Там нет помпезности, которая облепила Пушкин и отчасти Павловск, нет толп иностранных и прочих организованных туристов. Пребывание в Петергофе и Пушкине к чему-то всегда обязывает, хотя бы к оплате входного билета в парки. Как раз в противоположность этому под Петербургом существует Гатчина, более естественная и демократичная. И лично мне бы не хотелось, чтобы в процессе неминуемой реставрации она потеряла свое очарование и превратилась во второй Павловск. Это может статься, если сотрется тот легкий налет захолустности, которым этот городок очаровывает.

Вот такими были эти летние прогулки. Несомненно, они прошли для нас с пользой! Сколько новых мест увидели мы! На скольких зеленых лужайках порезвился кот! Не сосчитать! А если и считать, то долгонько придется…

Следующий рассказ ждите в разделе «Север России»: очень уж хочется написать про чудное Каргино поле, где я недавно имел счастье побывать!