Галопом по Востокам или сказ о том как я на три моря ходил (часть 3) на kuda.ua

Галопом по Востокам или сказ о том как я на три моря ходил (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австралии > Галопом по Востокам или сказ о том как я на три моря ходил (часть 3)

Акаба – вытянутый вдоль берега приморский городок без особых достопримечательностей, хотя имеется и крепость 14 века и музей и аквариум. Но посещать всё это я стал бы, если бы долго там завис, а так я просто прогулялся по вечернему городу, ещё раз почувствовал что это другая страна. На противоположном берегу сияли огнями теперь печально известные Таба и Эйлат .

А вот с отелем у меня вышла промашка, это единственный из отелей, в которых я останавливался, вызвавший у меня негативные эмоции: дорого (для меня), грязно, сантехника течёт. Кругом полно других отелей, но почему-то остался, лень-матушка раньше меня родилась. «Sagher Hotel» в Акабе – обходите стороной. В Акабе есть 5 известных мне дайв-центров и некоторое количество интересных мест для погружений. В изначальном плане было отведено хотя бы пару дней на дайвинг в Акабе, но суровая финансовая действительность всё расставляет по своим местам. И это дело пришлось секвестрировать.

8.09.04. Итак, переночевав в препоганейшей гостинице, единственным достижением которой являются тараканы, самые огромные из тех, что мне довелось видеть в моей жизни, я решил ещё разок осмотреть теперь уже утренний город и принять окончательное решение по поводу дальнейших планов.

Для тех, кого я смутил рассказом о неудовлетворительном положении дел в отдельно взятой гостинице, сообщаю, в городе, прямо на берегу Акабского залива протянулась цепочка так называемых «отелей для белых людей». Всякие буржуйские мовенпики, мариотты да редисоны. Там нет грязи, тараканов и неработающей сантехники, а есть вежливый (наверное) персонал, бассейны и собственные пляжи. Но это не для меня, у меня бюджет, и вообще я безработный. Куда мне со свиным то рылом, да в калашный ряд.  В общем, за 3 часа обошёл всю центральную часть города и набережную, понял, что больше смотреть здесь ничего не хочется, принял единственно верное решение ехать в Петру.

Петра . Ради того чтобы посмотреть на это чудо я, наверное, и пешком бы дошёл до неё от Акабы. Пешком идти не пришлось, за 3 JD и 2 часа я доехал на автобусе до городишки Вади Муса. Устроился в гостиницу «Валентин» с неоднозначной репутацией. Кому как, а мне она понравилась. На бесплатном отельном автобусе меня отвезли к входу в Петру.

Петра . Город призрак, потерянный и найденный. То ли столица, то ли усыпальница древнего набатейского государства. Часто бывает, что когда очень многого ожидаешь от чего-то, потом при встрече с объектом своего интереса возникает чувство разочарования. Объект придуманный оказывается лучше объекта настоящего. Всю дорогу к Петре я боялся этого разочарования. И напрасно. Она превзошла мои ожидания, вся, до последнего камушка. Вы сможете найти кучу фотографий и репродукций, и вам будет казаться, что вы знаете, как она выглядит, что вы поняли её. Но это не так. Что-то есть мистическое в этих древних фасадах, чуть отвёл взгляд, и они неуловимо изменились, как меняются картинки в калейдоскопе. Вроде всё то же самое, а выглядит по-другому. Или меняется что-то внутри нас?

Билет на 2 дня 13,5 JD. Берите прочную обувь и хорошую физическую форму, воду и много фотопленки (я снял 3х36 за 2 дня). Если слово физкультура с детства вселяет в вас страх и дрожь в коленках, берите побольше денег, и проедете по всем труднодоступным объектам на лошадях, верблюдах и ослах. А ещё, я слышал, скоро Анхар будет возить по Петре туристов на воздушных шарах и самолётах, уже и заявки есть, ей-богу .

Народу, в общем-то, мало. Немного достают те самые ослы, бедуины, лошади и верблюды. «Купи сувенир, всего один динар, только посмотри, та-а-акси-и-и (это в смысле осёл)» и прочая туристическая дребедень. Но при определённом настрое достаточно просто от них абстрагироваться, а мне и вовсе проще я же ничего не понимаю, чего они говорят. Да и до виртуозного приставания египетских приставал, этим приставалам ещё далеко, видимо практики мало.

В 18.00 меня забирает бесплатный отельный автобус. В отеле можно проводить выездное заседание ООН, полный набор от Японии до Австралии, ну а раз и я приехал, значит, все в сборе. В 19.30 оно и состоялось, заседание, в смысле ужин. Здесь же и поляки, и французы с парома. В отеле есть интернет, только он не работает. Болят ноги, иду спать.

9.09.04. Ранний подъём. Петра . Весь день. Ужин. Болят ноги, иду спать.

10.09.04. Встал в 6.00., расплатился с отелем (очень дорогое в Иордании пиво, надо завязывать). Иду на 7-часовой автобус до Аммана. Наверное, таксисты доплачивают водителю автобуса, чтобы он уезжал пораньше, а потом разводят несчастных туристов на свои услуги. В 6.45 он уже едет мне навстречу. Сразу же сориентировавшись, что к чему, кидаюсь ему под колёса. Билет до Аммана 3 JD. Каждый подлый таксист будет уверять вас, что билет стоит 10 JD, и он вас тоже с радостью отвезёт за 10 JD. С человека. Когда соберёт 5 пассажиров. В Аммане несколько автовокзалов и автобусы из Вади Мусы приезжают на тот, который обслуживает южное направление. На такси за 1,8 JD доехал до Farah Hotel, это в старом городе. Устроился и решил, что после тяжёлых переходов по Петре надо дать отдых своему организму, расслабится, позагорать. Решено, еду на Мёртвое море. Но, видимо переутомился не только мой организм, но и мозг тоже. Вместо того чтобы вернутся на тот же самый вокзал, откуда и должны ходить автобусы на Мёртвое море, меня понесло на вокзал Абдали, откуда в основном едут в северном направлении. Естественно никаких автобусов на Мёртвое море там не обнаружилось.

Вот здесь то надо мной и сыграли злую шутку моё незнание никаких языков и доброжелательное отношение иорданцев к туристам. Поняв меня превратно, что мне нужно уехать на Мёртвое море именно с этого вокзала, добросердечные помощники запихнули меня какой-то автобус, что-то объяснив при этом кондуктору. На какой-то остановке, он в свою очередь пересадил меня в другой автобус, что-то объяснив следующему кондуктору. Когда этот автобус доехал до конечной остановке в каком-то маленьком городке (теперь-то я знаю, что это был город As Salt), то кондуктор пересадил меня в другой автобус и поручил меня заботам многодетного отца семейства. Тут я успокоился, поскольку из его многочисленных сумок торчали полотенца, да и вообще картина идиллическая: вся семья едет купаться на Мёртвое море.

После часа движения по горным дорогам больше напоминающим тропы для скрытного продвижения отрядов боевиков, всё чаще попадающаяся на обочинах военная техника заставила меня задуматься, а туда ли мы едем. Когда нас третий раз остановили для проверки документов у всего мужского населения автобуса, я подумал …дец, везут в Ирак , сдадут в заложники. Вспомнились Жилин и Костылин. А, фигня, работать я не умею, выкупа за меня не дадут, так что сами и отпустят. В каком-то населённом пункте мой провожатый живенько засобирался и выпихнул меня со всем своим семейством из автобуса. Конечно, всё оказалось гораздо проще, и не так страшно.