Галопом по Востокам или сказ о том как я на три моря ходил (часть 5) на kuda.ua

Галопом по Востокам или сказ о том как я на три моря ходил (часть 5)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Ливане > Галопом по Востокам или сказ о том как я на три моря ходил (часть 5)

5. Сирия . (Часть 1-я).

13.09.04. С утра зашёл к ребятам, поговорили, попрощались. Они собираются переезжать в другой отель, а я в Сирию.Взял билет (5 JD) на 10-часовой автобус до Дамаска. Прошёлся напоследок по Амману. Увидимся ли ещё? Не знаю, ин шалла.

В 12.40 – граница. Иорданцам заплатил выездной налог – 5JD. Сирийцам показал полученную в Москве с помощью Анхар визу, они взамен поставили въездной штамп и накарябали на первой странице что-то непотребное.

Автобус, привёзший меня в Дамаск, высадил меня на окраине города, а сам дальше поехал, в Хомс. Наверняка через центр, и можно было бы доехать на нём. Но мы не ищем лёгких путей. В итоге получилась прекрасная пешеходная экскурсия по современному Дамаску. После устройства в гостиницу «Наджент Аш Шарк»(400 SP-8$), что в самом центре, последовала экскурсия по Старому Дамаску. Всё на месте, и рынок и мечеть Омейядов и Прямая улица и много чего ещё. Подробности в книге «Сирия. Шаг за шагом» и в разных путеводителях.

Но меня увлекли в свои объятия узкие и извилистые улочки с нависающими и почти смыкающимися над головой балконами, и я проходил по ним дотемна. Неподалёку от гостиницы обнаружился бар. Царившая в нём атмосфера и посетители, нормальные сирийские мужики, зашедшие после работы выпить по кружечке, напомнила мне наши советские пивные. С удовольствием взял несколько кружек местного пива «Barada» (50 SP) и понял, почему Штирлиц любил посещать «Грубого Готлиба». Ностальгия.

В общем, в Дамаске мне понравилось. Не хотелось бы выделять что-то конкретное, просто сложилось какое-то приятное впечатление об этом городе и о людях его населяющих.

На следующий день у меня был запланирован выезд в Бейрут, а в Сирию я ещё вернусь после Ливана.

6. Ливан .

14.09.04. В изначальном плане моей поездки посещения Ливана не было, но в последние дни перед выездом мне почему-то пришла в голову мысль о том, что проезжать мимо и не заехать туда, нехорошо как-то. В тоже время, не обладая большими финансовыми возможностями, об осмотре всей страны нечего и мечтать. Поэтому я решил ограничиться Бейрутом и Баальбеком, уж в этих местах побывать надо обязательно. А поскольку на это хватит двух дней, я ещё и на визе сэкономлю, транзитная на два дня – бесплатная.

И вот, встав пораньше, я добрался до автовокзала Брамке, билет на автобус мне не продали, негоже иностранцам на наших автобусах ездить, нашёл такси до Бейрута (500 SP-10$). Вернее оно меня само нашло. Вскоре стали подтягиваться попутчики. Среди них обнаружился русско-сирийский молодой человек Василий, 17 лет от роду, едущий поступать в Бейрутский Университет. Он прекрасно говорит по-русски, каждое лето приезжает в Москву, в гости к бабушке, а живёт в Латакии. Земляки, в общем.

На сирийской границе отобрали карточку, которую давали заполнить при въезде, просили заезжать ещё. Сказал, что приеду послезавтра. Ливанские пограничники тоже мне обрадовались, я им заполнил карточку и получил 2-х дневную визу.

Остановились в придорожном кафе, перекусить. Встретили белорусскую пару едущую в Иорданию на 12-дневный заплыв по Мёртвому морю, а потом куда-нибудь ещё. Они сели в 600-й мерин и убыли в сторону границы.

В Бейруте, добрые водитель и Василий, не разобравшись в моей малобюджетности высадили меня в районе Хамра с обилием, в общем-то, недорогих (но не для меня) отелей (от 20$ до 60$ за сингл). Но как говорится, нет, худа без добра, и пока я выискивал себе пристанище, осмотрел значительную часть города. Поразило обилие дорогих автомобилей и бутиков всех известных модных домов и то, что на улицах достаточно чисто. Кое-где жестокими памятниками бессмысленной и кровопролитной гражданской войне стоят не восстановленные полуразрушенные дома, в ранах от пуль и осколков, выжженные, зияющие провалами окон и дверей. В общем, наверное, правильно, чтобы люди не забывали. И они, похоже, извлекли из этих событий нужные уроки и, наверное, нет другого такого города, где так смотрятся рядом храмы и мечети. Даст бог Грозному выглядеть также хотя бы лет через 50.

Вдруг появившееся в просветах между домами, ранее мною не виденное, Средиземное море отвлекло меня от мрачных мыслей. На причале Бейрутского яхт-клуба на почётном втором, после ливанского, месте гордо реет российский флаг. Добрался до района автовокзала Шарль Хелоу, где и устроился в пролетарское общежитие Talal’s New Hotel, за 6$.

В гостинице интернет бесплатный, а пиво по 1$. Сам берешь, что хочешь из холодильника, и записываешь в висящий на стене листочек, вот где пригодилась социалистическая сознательность.

Пошёл гулять по городу, центр производит впечатление европейского города. На входе в заведение из сети бесплатных туалетов MD жестокий досмотр, пограничники всех стран отдыхают. На площади Nejmen я задумался, это Париж или Вена ? И только огромные плакаты с видами Ливана напомнили, что я в Бейруте. Вообще-то я хотел побыть цивилизованным туристом, музеи там, то сё.…

Но ноги мои сами вынесли меня к морю, где с набережной огромными удочками ловят рыбу солидные дедули и интернациональные мальчишки, а волны разбиваются о причудливые камни у закованного в бетон берега. Идти или ехать куда-то на поиски пляжа мне не хотелось, и я, спустившись на мокрые от брызг и накатывающихся волн камни, решил купаться здесь. Особого ажиотажа это не вызвало, только чуть позже, когда солнце стало клониться к горизонту, подъехала съёмочная бригада местного телевидения. Но снимали они не меня, а потрясающе красивый закат. Попил пива на набережной и отправился в отель спать.

15.09.04. Снова ранний подъем и на маршрутке за (3000 LL-2$) я доехал до города Захле, где пересаживаюсь на маршрутку до Баальбека (2000 LL). Решил провентилировать вопрос ночёвки в Баальбеке, отель Юпитер на площади, куда приезжают автобусы, предлагает комнату размером в спортзал за 15$ с неудобствами в другом конце двора. Ну, мне-то всё равно сегодня надо выехать из Ливана. Оставляю вещи в другом, но не менее дорогом отеле, до вечера. Билет в храмовый комплекс 12000 LL (8$). По поводу Баальбекской террасы комментарии, в общем-то, излишни. Впечатляет. Как же они их туда затащили? Не иначе и, правда, инопланетяне подсобили. Обошёл всё два раза. Ну и развалины тоже не подкачали. Все фотографии и рассказы очевидцев бледнеют перед оригиналом.

Сразу из Баальбека автобуса до границы не нашёл, может, плохо искал. Еду до Бейрута(5000 LL), там, на автостанции Шарль Хелоу беру билет на автобус до Дамаска (5$). Сирийские водители, пожилые дядьки, посмотрели на мой паспорт, уточнили русский ли, и с удовольствием вспомнили К.У.Черненко и почему-то Б.Н.Ельцина. Ливанские пограничники с грустными лицами поставили мне выездной штамп, наверное, им не хотелось, чтобы я уезжал.