“Железный” вояж  Даже колея у нас — не как в Европе…  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

“Железный” вояж  Даже колея у нас — не как в Европе… 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > “Железный” вояж  Даже колея у нас — не как в Европе… 

Один профессор-француз, посвятивший жизнь изучению истории промышленности, рассказывал, что вокзалы в Америке пришли в полный упадок: там почти никто не ездит по “железке”, предпочитая автомобиль, автобус и самолет…

     Наши вокзалы, слава богу, пока в неплохом состоянии. И по-прежнему не переводятся желающие отправиться в загранку на поезде. Во-первых, это те, кто боится самолетов. Во-вторых, романтики, желающие насладиться видами из окон. 

     В-третьих, прагматики, которым нужно провезти побольше багажа…

     К сожалению, прямых железнодорожных маршрутов из Москвы за “дальнюю” границу не так уж много — в других случаях не обойтись без пересадок по пути. Отправляются “паровозики” с четырех вокзалов. Киевского (Белград, Будапешт , Загреб , София ), Белорусского ( Берлин , Кельн , Братислава, Варшава , Вена , Прага ), Ленинградского — Хельсинки (с 27 декабря по 10 января будущего года добавится несколько дополнительных поездов на финские курорты — в Рованиеми , Куопио , Ювяскюля …) и Ярославского, чье название вряд ли ассоциируется у публики с конечными точками самых длинных маршрутов — в Улан-Батор, Пекин и Пхеньян. 

     Большинству пассажиров придется пересечь не одну границу, а значит, понадобятся и транзитные визы — их обязательно проверят пограничники на стоянках, которые занимают как минимум минут 40. При поездке в Австрию и Словакию, например, нужна чешская “транзитка”, в Югославию и Хорватию — венгерская, в Словению — венгерская и хорватская, в Китай — монгольская. 

     Чтобы получить заветную “транзитку”, которая стоит дешевле обычной визы, в посольство среди прочих документов надо предъявить ваш загранпаспорт с уже проставленной визой той страны, куда вы, собственно, направляетесь… 

     Вагоны на международных линиях, слава богу, тоже международного класса. Если точнее — он делится на первый и второй. “Первоклассные” купе — двухместные, со включенным в стоимость билетов питанием, которое проводник должен подать вам горячим, и уже постеленным бельем.

     А во втором классе кроме обычных 4-местных могут встретиться и трехместные купе (все три полки — по одной стене, а нижняя раскладывается, образуя широкий “диван”). “Второклассники” должны платить проводнику за все услуги. Причем в валюте (средняя стоимость постели — два евро). Так что желательно захватить с собой мелкие купюры и монеты. Скажем, если вы едете в Польшу, — злотые, чтобы не расплачиваться за стакан чая долларами. 

     Поезда из Москвы ходят и заграничные — так, у отъезжающих в Варшаву есть шанс стать пассажирами польского состава (в нем как раз и оборудованы “трехполочные” купе, причем самым престижным считается верхнее место). Полки там снабжены ремнями безопасности — чтобы никто не свалился во сне, туалеты — лампочками типа “занято—свободно” и даже специальными одноразовыми салфеточками для сиденья унитаза. Всем путешественникам выдается бесплатный набор: щеточка для обуви, мыльце и полотенце, плюс один завтрак — правда, основное блюдо в нем — кекс. 

     Занятно, что польские проводники по своей инициативе стараются “рассортировать” пассажиров по половому признаку — одиноких мужчин к мужчинам, женщин — к женщинам. Если кто-то из наших читательниц испытывал на себе “прелести” поездки в СВ с незнакомым и не очень трезвым мужиком, то такую заботу оценит. 

     Главное развлечение для туристов на границе, не считая обязательных формальностей, — смена колес у состава. Дело в том, что ширина у российской железнодорожной колеи больше, чем у европейской (только с финской совпадает). Поэтому вагоны, которым предстоит въехать в “другую реальность”, приподнимают на специальных домкратах и “расставляют” им колеса. Опытные путешественники говорят, что пассажиры второго и последнего купе могут наблюдать визит рабочих в промасленной одежде, которые выворачивают колесные кронштейны. Свою одежду лучше спрятать — иначе заляпают…

     Мало кто знает, что путешествующие на поездах могут посетить “Дьюти фри” — магазин беспошлинной торговли работает, скажем, на вокзале в Бресте. 

     Конечно, вес багажа, который вы везете на поезде, контролируется не так сурово, как в авиакомпаниях. И все же есть официальные ограничения. Каждый пассажир имеет право взять с собой не больше 36 кг ручной клади, а если купит дополнительные места, то каждое может “заполнить” 50 килограммами картин, корзин и картонок. 

     Хотите взять с собой ребенка? В Европу малюток, которым меньше 4 лет, можно везти на поезде бесплатно — конечно, если они спят вместе с папой или мамой, а не на отдельной полке. 

     Вашему чаду от 4 до 12 лет? Ему необходимо будет купить детский билет ценой в половину взрослого. 

     На маршрутах в Финляндию правила более “приятные”: бесплатный проезд для детей до шестилетнего возраста (без отдельного места) и “половинный” тариф для тех, кому от 6 до 16. 

     Если же вы решились ехать за границу с домашней живностью, то на этот случай существует свой регламент. К примеру, при вояжах в Западную Европу кошек и птиц разрешается провозить в счет ручной клади — конечно, при условии, что они обеспечены клетками и “домиками”. 

     А вот с собаками сложнее. Возить их можно и в первом, и во втором классе, но не больше двух “голов” в купе. При этом хозяин обязан выкупить все места в купе, временно превращенном в “собачью площадку”, да еще заплатить за каждого четвероногого любимца по пятидесятипроцентной таксе. Интересно, что запрещен провоз в Германию — даже транзитом — “собак агрессивных пород”. И всем без исключения псам закрыт въезд в Югославию. 

Теперь — два самых главных вопроса. Сколько времени отнимет путь на поезде и в какую сумму обойдется железнодорожный вояж?

     До конца декабря авиаперевозчики установили просто запредельные скидки — почти опустившись до уровня железнодорожных тарифов. Однако не факт, что такая “малина” продлится долго…

ВРЕМЯ В ПУТИ

Хельсинки — 14 ч. 13 мин.

Варшава — 20 ч. 

Берлин — 27 ч. 12 мин.

Вена — 34 ч. 38 мин.

Прага — 35 ч. 14 мин.

Кельн — 35 ч. 36 мин.

Братислава — 35 ч. 06 мин.

Будапешт — 39 ч. 10 мин.

Белград — 48 ч. 55 мин.

Улан-Батор — 99 ч. 25 мин.

Пекин — 130 ч. 43 мин.

Пхеньян — 157 ч. 32 мин.

СКОЛЬКО СТОИТ?

(приведены также ж/д маршруты с пересадками) Город автобус поезд самолет Вена 225 300 250 Брюссель 170 240 260 Будапешт 245 300 320 Берлин 130 200 230 Прага 140 190 250 Париж 220 250 280 Хельсинки 170 220 260 Пекин — 320 450

Газета “Московский комсомолец”

№11 2002



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.