Кто дело будет делать на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Кто дело будет делать

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Кто дело будет делать

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. С поправкой на деловую жизнь эта пословица, видимо, будет звучать таким образом: плох тот стажер, который не мечтает стать топ-менеджером. Между этими иерархическими полюсами стоят менеджеры среднего звена и специалисты, то есть те, на чьи плечи и ложится основной объем выполняемых работ. Именно на их долю приходится большая часть поступающих в кадровые агентства запросов.

     За последние полгода-год революции на российском рынке труда не случилось – по-прежнему “люди разные нужны, люди разные важны”. Тем более если они хорошие специалисты. Тем не менее Валерий Поляков, генеральный директор кадрового агентства “Метрополис”, считает, что можно говорить о некоторых изменениях эволюционного характера: повысился общий уровень кандидатов, следовательно, работодатель начинает предъявлять к соискателям более высокие требования и иногда предлагать более высокую зарплату. Кроме того, общий экономический подъем и западные инвестиции в российский бизнес способствуют активизации российских компаний. По данным рекрутинговой компании АНКОР, прирост числа запросов на подбор персонала по сравнению с первой половиной 2001 года составил 15%.

     Специалисты и менеджеры среднего звена требуются абсолютно везде. В агентствах “Метрополис” и Universal Personnel считают наиболее востребованными на сегодняшний день бренд-менеджеров и специалистов в области маркетинга. Если же говорить о динамике спроса, то Оксана Соболева, руководитель отдела маркетинга компании АНКОР, утверждает, что по сравнению с аналогичным периодом 2001 года спрос на специалистов в области маркетинга, рекламы, PR и IT несколько снизился, зато увеличилась потребность в логистиках, технических специалистах (особенно в западных компаниях), специалистах в области продаж и административном персонале. Неизменным спросом продолжают пользоваться специалисты в области финансов и юриспруденции. Кроме того, на сегодняшний день рынок труда в России испытывает серьезную нехватку кадров для активно развивающегося производства.

     Несмотря на абсолютную востребованность специалистов и менеджеров среднего звена, вопрос “Где?” в отношении данной категории сотрудников для рекрутеров достаточно актуален. Причины сложившейся ситуации кадровики видят в следующем. Во-первых, значительная часть потенциальных кандидатов неадекватно оценивает свою “себестоимость” на сложившемся в данный момент рынке труда (например, получив диплом МВА без опыта работы претендуют не иначе как на должность генерального директора холдинга). А во-вторых, претенденты на вакансии среднего звена зачастую не мотивированы на решительные повороты в своей судьбе.

     Поиск специалистов и менеджеров среднего звена практически ничем не отличается от поиска кандидатов на вакансии начального уровня или топ-менеджмента и ведется, образно говоря, как военная атака, в нескольких направлениях: на земле, на воде и по воздуху.

     Прежде всего, с помощью агентства по трудоустройству. В процессе поиска ценного сотрудника целесообразно обращаться в кадровые агентства с историей, к рекрутерам, успевшим составить длинный список потенциальных работников. В свою очередь, претендентам на вакансии имеет смысл снабжать своим резюме как можно большее число кадровых агентств, правда, не рассчитывая на мгновенный результат. Следующее направление поиска сотрудников – публикация объявлений в газетах и на специализированных сайтах. Наконец, неплохой результат приносит и прямой поиск кандидатов или использование его элементов. Эта разновидность поиска, кроме наработанных годами связей, предполагает исследование отрасли и выявление в ней ведущих игроков. Дальше – дело техники. Так, достаточно 3-4 года проработать в одной из аудиторских компаний большой пятерки, и твоя электронная почта будет регулярно пополняться заманчивыми предложениями сменить место работы.

     Продвинутые компании, в основном иностранные, часто предпочитают другой способ решения проблемы поиска специалистов среднего звена – выращивают их самостоятельно. Набирают на стартовые позиции молодых сотрудников без опыта работы и обучают их “под себя”.

     Стоимость специалиста среднего звена, по мнению генерального директора кадрового агентства “Интерком-персонал” Валентины Тушовой, определяется не столько сферой его деятельности (хотя, естественно, существуют такие традиционно высоко оплачиваемые отрасли, как ТЭК), сколько уровнем компании-работодателя. Нижняя граница оплаты специалистов и менеджеров среднего уровня колеблется около $600. Верхнюю границу определить достаточно сложно, поскольку, например, у менеджеров по продажам совокупный доход складывается из фиксированной ставки и процентов от сделки и/или бонусов. Тем не менее, месячный доход работников данного уровня обычно не превышает $5 тыс.

     Чтобы стать специалистом (имеются в виду вакансии юристов, консультантов, аналитиков и пр.), нужно, конечно же, учиться. Перечень вузов не оригинален. Для финансистов предпочтительны дипломы Финансовой академии, Высшей школы экономики, экономического факультета МГУ. В области права котируются Государственная юридическая академия, юридические факультеты МГУ И МГИМО. Инженеру не повредят дипломы МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МФТИ, МАИ или МЭИ. В сфере же управления ценятся дипломы РЭА им. Н.И. Плеханова, ГУУ, опять же экономического факультета МГУ и Высшей школы экономики.

     Дополнительное образование тоже всегда в плюс. Западные работодатели по достоинству оценят диплом МВА. Аудитору наверняка пригодится лицензия, а карьеристу-филологу – корочки второго образования в сфере PR, психологии или управления.

     Компьютерная грамотность кандидату жизненно необходима, чего не скажешь об иностранных языках: они обязательны только для работы в иностранных компаниях. Главное же для соискателей гордого звания “специалист среднего звена” отнюдь не престижный диплом. Работать, работать и еще раз работать. Опыт от трех лет (причем успешный) – самый важный критерий при отборе кандидатов на вакансию.

     Профессионализм и организаторские способности – обязательные качества менеджера. Он должен хорошо разбираться в специфике бизнеса, чтобы принимать решения на своем участке, и в людях. В идеале успешный менеджер – человек, который не боится ответственности. Более того, всеми силами своей души он к ней стремится. Хороший менеджер сам не зарывает свои таланты в землю и помогает их реализовать подчиненным. По выражению г-жи Тушовой, это человек-самореализатор. Он должен чувствовать себя организатором дела, а не его исполнителем. Он никогда не боится начинать “с нуля”. Вот почему хорошее образование для менеджера – всегда большой плюс, но не определяющий фактор. Более того, даже если по диплому кандидат на вакансию является профессиональным руководителем, но не лидер по натуре, скорее всего, карьера топ-менеджера не для него.

     Кроме обладания вышеперечисленными достоинствами, настоящий менеджер-карьерист (между прочим, ориентированность на карьеру – еще один существенный плюс к психологическому портрету кандидата) обязан культивировать в себе такие качества, как стрессоустойчивость, инициативность и даже азарт игрока. А уж если у него развит настоящий team spirit, то есть весьма полезная способность интегрироваться в уже сложившийся коллектив, поверьте, в среднем звене такой человек не долго задержится. 

     Не отчаивайтесь, если ваш психологический портрет пока далек от идеала. Специально для не очень уверенных в себе карьеристов проводятся так называемые тренинги личностного роста и разнообразные курсы повышения квалификации, главная цель которых – зажечь блеск в глазах и заставить поверить в свои силы. Сделать шаг и подняться на ступеньку специалиста среднего звена. А там уж и до генерала рукой подать.

Журнал “Обучение за рубежом”

№11 2002



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.