3000 км по Италии. Автомобильное путешествие от Везувия до Альп. (Часть 10) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

3000 км по Италии. Автомобильное путешествие от Везувия до Альп. (Часть 10)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > 3000 км по Италии. Автомобильное путешествие от Везувия до Альп. (Часть 10)

Маршрут: Рим – автострада А1 (южное направление) – деревушки San Giovanni, Pico – горная дорога 82 к побережью Тирренского моря – морской город Gaeta – через Неаполь в древний Геркуланум – подъем на Везувий – переезд на восточное побережье.

Заказанная нами машина на этот и последующий дни путешествия находилась на вокзале Termini station. От гостиницы примерно 10 минут на такси, которое любезно заказал портье, причем сделал он это как-то странно – никаких телефонных звонков не понадобилось. Вместо этого молодой человек нажал какую-то кнопочку на маленьком устройстве, из которого выползла бумажка с номером машины. Когда через пару минут мы вышли из отеля, такси уже ждало.

Вокзал любого города не самое безопасное место, поэтому глядеть нужно в оба. Поставив меня с вещами на автобусной остановке поближе к людям, Илья пошел в офис "Avis" забирать нашу лошадку. Мы надеялись поводить какую-нибудь европейскую модель для разнообразия, но Америка протянула свои длинные руки и сюда, наградив нас Форд Фокусом. На Фокусе нам уже доводилось ездить несколько лет назад в не к ночи упомянутый Новый Орлеан (тьфу-тьфу-тьфу), но этот был турбодизельным. Получилось очень удачно, т.к. дизельное топливо в Италии стоит намного дешевле.

Да, машина с ручной коробкой. Поэтому если у вас нет опыта вождения "с ручником", то полезно будет за неделю до поездки потренироваться на какой-нибудь пустой стоянке у супермаркета. В принципе, ничего сложного нет, но дополнительный навык не помешает. Но т.к. у нас одна из своих машин с ручной коробкой, то проблемы не было. Зато стоило отточить параллельную парковку. В Европе места маловато, и нужно было забыть на время о родных техасских просторах.

Минут через 20 к остановке подкатил довольный Илья на сверкающем серебряном Фокусе. Мы быстро загрузили вещи, и окунулись в римский трафик. Машина ревела как зверь, и очень хорошо слушалась управления. Разметка на улицах есть, но рядность никто не соблюдает, все едут маневрируя в общем потоке. На светофоры внимание обращают, а вот пешеходов пропускают через раз. Где-то в интернете нашла забавный мульт про итальянский стиль вождения. Посмотрите, очень смешной и главное правдивый.

Водить тем не менее легко. Минут через 10 самодисциплина куда-то испарилась, и мы стали придерживаться расслабленного итальянского стиля. Несмотря на кажущийся хаос, народ достаточно вежливый. Если тебе надо повернуть – включи поворотник, обязательно пропустят.

Из центра Рима мы двигались по направлению к кольцевой автостраде А90, от которой отходила нужная нам А1. Хочу предупредить, что все автострады за пределами городов в Италии платные. Особенно дорогие дороги на севере, где путь между двумя выездами в пять миль может обойтись в 4 евро. Толлы – достаточно серьезная часть бюджета, очень советую включить их в планирование расходов на путешествие. По подсчетам, за 3000 км автопробега мы оставили на толлах около $140. Так же немалую часть денег съест бензин. Как я уже писала, нам достался дизельный Фокус, который экономно расходовал топливо. Заправлялись раз в день, оставляя каждый раз за полный бак около 30 евро, в итоге вышло ~$250 за весь отпуск.

По указателям мы добрались до въезда на кольцевую, и тут обнаружили интересную штуку. Нам нужно было южное направление на Неаполь , но мы нигде не могли отыскать указателей по сторонам света, как в штатах. Оказалось, что въезд на автостраду всегда один, в независимости от того, в какую сторону вы собираетесь ехать. Только после линии автоматов, выдающих билетики, начинается развилка по всем направлениям.

Предпочитали платить кредиткой, чтобы потом дома проверить все транзакции. Плата взимается только при выезде с автострады, а при въезде надо получить талончик, по которому и будет считаться пройденное расстояние. Все полностью автоматизировано и очень удобно. Как альтернативу можно использовать специальные устройства Telepass, подобие Ez-tag в Хьюстоне, когда на стекло лепится специальная штуковина, позволяющая вообще не останавливаться на въездах-выездах, а оплачивать счета автоматически.

До Неаполя предстояло проехать ~ 260 км. Половину пути по автостраде, половину – по узким горным дорогам. Большое подспорье нам оказал атлас "Italy road atlas" от AAA (ISBN 1562518461), обращайтесь кому нужно. Очень хорошее качество полиграфии и понятная структура организации информации.

Въезды-выезды на автострадах Италии имеют имена собственные (например: Frosinone, Ceprano, Cassino), а не просто номера, как в штатах. Между ними с левой стороны стоят знаки с указаниями сколько осталось до следующего выезда, а справа – сколько до следующего города или поселка. Понятно абсолютно все, и где-то через полчаса мы совсем обвыклись в новой для нас ситуации.

А вот стиль вождения на автострадах за пределами городов кардинально отличается. Левая полоса используется исключительно для обгона. Поворотники включают всегда, дорогу уступают всегда. Основные марки на дорогах: Мерседесы, BMW и Смарты. Ездят быстро, даже стремительно. Илья любит вспоминать забавный случай:

"Едем мы справа, 160км/ч, никого не трогаем. Увидев впереди медленно идущую машину, смотрю в зеркало заднего вида, до горизонта никого, перестраиваемся влево, затем вправо перед машиной. Через 5 секунд мимо нас с ревом промчалось что-то, и тут же скрылось из глаз. Удивленно поморгав, смотрим на спидометр. Никакой ошибки, скорость 160. А создалось впечатление, что мы стояли на месте, в то время как мимо пролетело "что-то". Скорость у него была хорошо так за 200 км/ч, при спидлимите на автострадах 110 км/ч."

Тем не менее, мы ни разу за все путешествие не видели ни одной аварии, ни единой полицейской машины, поймавшей гонщика, и ни одного ремонта дорог на юге. Как им удается поддерживать покрытие в таком идеальном состоянии – загадка. Асфальт замечательного качества, не отсвечивает в дождь и не собирает воду как ужасный Хьюстоновский бетон.

Katrin

19.11.2004 10:49:23



Прочитайте еще про Отдых в Италии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.