Подводный мир Доминиканской республики (часть 1) на kuda.ua

Подводный мир Доминиканской республики (часть 1)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Доминиканской Республике > Подводный мир Доминиканской республики (часть 1)

План нашей поездки намечался следующий: 2 дня на Кубе (один день посвящен дайвингу), затем перелет в Доминиканскую республику (7 дней нырялки), затем полдня в Гаване и возвращение в Москву. Но как говорится, «человек предполагает, а бог располагает». В наши планы вмешалась сама природа, а именно ураган Чарли, избравший в то время целью своего визита Кубу. Наш рейс был задержан на сутки. Делать нечего, следующий день мы провели в ожидании дома, получая свежую информацию из Интернета и новостей CNN о продвижении урагана, отмечая его путь на карте и высчитывая время за которое он должен уйти с Кубы, гадая, удастся ли нам улететь. Но судьба больше решила не испытывать нас, ураган пронесся дальше и мы наконец-то отправились в долгожданное путешествие.

13 часов полета прошли незаметно. Мы успели пообщаться друг с другом, познакомиться с некоторыми пассажирам и обменяться с ними планами, кто как собирается провести время, и даже немного поспасть.

Так как разница во времени с Москвой составляет 8 часов то, вылетев ночью из Москвы, и проведя весь перелет в полной темноте, освещаемой только мириадами ярких звезд, в Гавану мы прибыли ранним утром. Через 2 часа мы уже были в Варадеро . Первым делом мы стали узнавать про нырялку, но т.к. после недавно прошедшего урагана видимость оставляла желать лучшего, о дайвинге на Кубе нам пришлось забыть. Жаль, но ничего не поделаешь, пришлось остаток дня провести, наслаждаясь красотой бирюзовых вод Атлантического океана, его огромными белоснежными пляжами, купаясь, загорая и лениво потягивать ром с колой.

Рано утром нам предстоял новый перелет. Аэропорт Гаваны напомнил старый, забытый и даже, страшно сказать, родной социализм. Кофе выпить не удалось, т.к. воды не было. На просьбу дать зубочистку, официантка взяла трубочку для коктейля и, срезав ее наискось, предложила ее в качестве альтернативы. И вот мы в самолете ЯК-40 кубинской авиакомпании «Cubana», такое впечатление, что за последние трое суток, мы больше времени проводим в воздухе, чем на земле. Тут же хочется затянуть хит «Блестящих»: «А я все летала…», что наша дружная компания и делает. «Местное население» с подозрением косится на слишком громких и веселых «белых людей», но вскоре уже начинает дружелюбно улыбаться. Полет длится 2,5 часа и вот наконец-то Доминикана , где можно начать оседлый образ жизни (хватит с меня самолетов) и главное нырять, нырять, нырять!!!

Мы остановились в отеле «Don Juan Beach Resort», расположенного в городе Бока Чика , на Карибском побережье. Сам отель неплохой, для людей не «зацикленных на звездности», а привыкших к минимализму и разумному комфорту. Отель вполне уютный, с дружелюбным и любезным персоналом и вечерней анимацией со стандартным набором развлечений: веселыми конкурсами и зажигательными шоу. В связи с тем, что в Доминикане не практикуются ночные погружения, остатки вечера мы весело проводили на шоу и местной дискотеке.

Отель был выбран не случайно, именно при нем находился заинтересовавший нас дайвцентр «Treasure Diving». Еще в Москве мы заранее договорились с русскоговорящим владельцем дайв-центра Вальтером Фришбуттером (Walter Frischbutter) о нашем приезде, поэтому для нас заранее разработали план погружений. В частности нас очень заинтересовали погружения в пещерах, которые по своей красоте уступают лишь пещерам Мексики. И именно Фришбуттер предлагал полный спектр услуг по «cave diving», включая обучение и получение сертификата. На момент нашего приезда Фришбуттера не оказалось в дайв-центре и наше посещение пещер пришлось отложить до его приезда, а пока мы начали знакомство с Карибским подводным миром под руководством гида Йенса.

Подводный мир Доминиканы разительно отличается от красот Красного моря и Индийского океана. Нет, он ничуть не хуже, он прекрасен по-своему. Любители «больших рыбин» не будут встречать на своем пути «полчища» акул, нет и большого разнообразия рыб. Зато как прекрасны трубчатые губки. Они визитная карточка Карибского моря. Желтые, фиолетовые, розовые, большие и маленькие, целые поселения и отдельно стоящие, торчащие к верху и изгибающиеся, по форме похожие на саксофон. На них не устаешь смотреть, с каждый разом все больше влюбляясь в это творение природы.

Что касается рэков, то они ничего особенного из себя, не представляют. Это не Мальта , с ее богатейшими и разнообразнейшими рэк-сайтами. Говорят, что около кораблей любят поохотиться огромные групперы. Но мы их, к сожалению, не увидели. Единственный интересный рек на Байяибе (Bayahibe) «Wreck St. Geoge». Этот большой, искусственно затопленный корабль, примечателен тем, что легко доступен для проникновения внутрь и не требует определенных навыков. Его максимальная глубина 40 метров. Корабль можно пройти насквозь, заплыв вовнутрь у кормы и вынырнув у носа. Причем еще запомнилась мурена, ярко зеленого цвета, которая встретила нас в самом начале дайва.

Далее остановлю свое внимание на самых запоминающихся дайв-сайтах.

Остров Каталина. (Catalina Island).

На нем находятся очень красивые дайв-сайты «Drop Wall» и «Aquarium». Но путь туда не близок. Нам пришлось ехать в составе обычной экскурсионной группы. Вначале собирая по отелям группы отдыхающих, пришлось потратить не мало времени. Затем, прибыв к причалу, дотащить всю свою снарягу на корабль и найти себе «место под солнцем» в толпе туристов. Подготовка к погружению тоже дело не легкое, попробуй собрать оборудование, одеться и облачиться в скубу все в той же любопытствующей толпе, желающих поглазеть на дайверов.

И вот, наконец, мы под водой, тишина, спокойствие и красота. Необыкновенное буйство красок открывается перед нами. Разнообразные кораллы, всех цветов и разных видов, трубчатые губки, впечатление, что ты попадаешь в райский сад. На песке мы заметили плоский серый блин, который потревоженный взмахом ласты, поплыл, обнаружив на своем «блинчатом теле» пару глаз. Как только «блин» попал в кораллы, его серая расцветка сменилась на пеструю, под цвет дна, затем он вернулся на песок и вновь принял скучный серый цвет. Видимо это была какая-то разновидность камбалы. Еще раз, взмахнув ластами, мы заставили рыбку сделать еще один круг почета с переменным изменением цвета, что привело нас в неописуемый восторг. Также нам посчастливилось увидеть целых шесть желтых скатов. Они сгруппировались на одном небольшом рифе и занимались своими делами, пока не увидели восемь зависших над ними странных созданий в пузырях, после чего стали, не спеша, расплываться кто куда.