Впечатления от путешествия в сказку: Хорватия, Венеция, Питер. Рассказ моей спутницы T.G. (Часть 2) на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Впечатления от путешествия в сказку: Хорватия, Венеция, Питер. Рассказ моей спутницы T.G. (Часть 2)

Ну, с отступлением закончу, начну все по порядку. После вводной экскурсии мы отправились гулять по городу. У нас было два часа до поездки на гондолах.

Очень узкие улочки, невысокие дома с магазинами на первом этаже, кругом каналы и мосты через них – таким увидела я этот город. Мне особенно запомнилась одна из улиц: интересно, что второй этаж домов расположенных на ней выступает над первым, по-моему, там запросто можно перейти из одного дома в другой, не выходя на улицу.

У нас была небольшая карта города из путеводителя, но, если бы не многочисленные указатели того, в какой стороне находится та или иная площадь, думаю, мы бы заблудились. Однако, мы, все-таки не потерялись, и на экскурсию на гондолах прибыли вовремя. В гондолу помещается 6 человек. Сначала сажают назад, потом по бокам и в последнюю очередь на нос. Гондольер стоит сзади. Все гондолы черного цвета еще с того времени, когда в Венеции была чума, и по приказу, в знак траура все гондолы были перекрашены в черный цвет. На гондолах по каналам мы плавали минут сорок. Было интересно, но мне постоянно казалось, что одно неловкое движение, и мы перевернемся или столкнемся с другой гондолой. В Венеции очень много туристов, соответственно, и желающих покататься на гондолах тоже полно. Интересно было наблюдать, как гондольеры отталкиваются от зданий ногой. В некоторые домах есть возможность проникнуть прямо с воды, понятное дело, все такие “ходы” закрыты воротами, в большинстве своем подгнившими снизу. Углы некоторых домов огорожены столбами с прибитыми жердями, полагаю, это для того чтобы гондолы не портили старые строения. По краям “Гранд канала” установлены волнорезы, и кораблям запрещается движение со скоростью более 10 узлов в час. Как нам сказала экскурсовод, большие волны наносят непоправимый урон венецианским зданиям.

После экскурсии мы решили подкрепиться. В Венеции очень много различных ресторанчиков, но мы в них не ели – время экономили, мы ограничились пиццей и персиками. Фрукты купили у уличного торговца на одной из площадей, интересно, что на площади находилась колонка, и мы смогли вымыть фрукты. А по поводу ресторанов нас предупредили, что в меню может стоять одна цена, а счет тебе принесут на сумму, в несколько раз большую, и это не воровство, внизу меню мелкими булками приписана стоимость обслуживания и всякие другие поборы, так что без знания итальянского языка можно “попасть на деньги”.

Как известно, Венеция славится своими карнавалами, поэтому характерным сувениром являются маски, которые в изобилии придаются на каждом шагу. На одной из улиц города мы видела мима. Мне никогда не доводилось наблюдать в жестах и мимике человека столько ясно читающихся эмоций и действий. Это было на тему карнавала, а теперь вернусь к сувенирам. Я собираю коллекцию кошек, и, разумеется, не удержалась от приобретения маски кошки, Алексей, тоже для пополнения коллекции, купил маску свиньи. Замечу, что выбор кошек был гораздо богаче по размеру и “окрасу”. Я остановила свой выбор на маске красной с золотым и вставкой (ромбик на лбу и между ушками) из нотной тетради. А вот со свиньями дела обстояли гораздо хуже. Во всех магазинах, которые мы посетили, был только один типоразмер свиней.

Кто был в Венеции белее длительное время, нежели мы, говорят, что стоит посетить Дворец Дожей на Площади Святого Марка, но из-за нехватки времени мы туда не попали. Очень хочется верить, что эта поездка в Венецию была первой, но не последней.

К сожалению, пять часов нашего пребывания в Венеции пролетели очень быстро, и мы, снова пройдя таможню, на том же корабле вернулись обратно. Интересно, что туда мы плыли 2,5 часа, а обратно около двух.

Вернувшись в отель, я была в таком приподнятом настроении, мне так хотелось поделиться своим счастьем с близкими, что я позвонила сестре домой и рассказала о том, что сегодня сбылась моя мечта детства, в осуществлении которой я, честно говоря, особо не верила (вообще-то, из экономии денежных средств, я никогда не звонила, только отправляла SMSки).

А на следующий день после поездки в Венецию у нас была плохая погода . Нет, солнце светило по-прежнему все также ярко, но на море был шторм, и дул очень сильный ветер. Разумеется мы в этот день ездили в Пореч , но оказались не оригинальны, туда же отправились многочисленные туристы близлежащих отелей, так что, народу было полно. Раз уж погода подкачала, и мы оказались в городе, я решила купить сувениры своим близким. Мой выбор остановился на следующем: маме – кованый подсвечник в виде улитки; папе – рыбку из мелких ракушек; сестре – кораблик, сам который сделан из камня, а паруса из разноцветного стекла. На этом мои деньги закончились, и друзей, к сожалению, пришлось оставить без подарков.

Вообще-то, в этот день мы хотели не по Поречу гулять, а поехать в Ровень, но с этим вышел облом. Дело в том, что автобусы туда ходят очень редко, один в 9-15 утра (на него мы опоздали), а следующий только в три дня. Если бы мы поехали на втором, то обратно смогли вернуться только в десять вечера, и тогда опоздали бы на ужин, а этого нам не хотелось.

В последний день нашего пребывания в Хорватии мы решили, наконец-то, покупаться и позагорать, благо, погода нормализовалась – шторм закончился и ветер стих.

Другие интересные фотографии смотрите на странице “Отдых в Венеции! Венеция в фотографиях. Каналы, гондолы и голуби повсюду.” по этой ссылке.

Эта неделя пребывания в Хорватии прошла как один день, мне ужасно не хотелось возвращаться домой. Это была моя третья поездка за границу (была еще в Египте и Турции), так вот, Хорватия мне понравилась в значительной степени больше. Я не люблю сидеть на одном месте – есть, пить и загорать, мне нравится ездить, я люблю посещать новые города, мне нравится получать впечатления. А загар все равно будет обеспечен, ведь, когда длительное время находишься под солнцем, загораешь, и при этом не важно, лежишь на пляже, или ходишь. В общем, всем тем, кто любит активный отдых, рекомендую Хорватию. Остается только сказать, что 29 августа мы благополучно приземлились в аэропорту Шереметьево, и на этом закончилась первая часть нашего отпуска.

Питер

Вторая же часть отпуска началась 01 сентября – мы поехали в Питер. Город нас встретил неприветливо: дохлая мышь в номере, бутерброд с несвежей рыбой в буфете гостиницы, дождь на улице – вот неполный перечень того, с чего началось наше пребывание в городе Петра . По счастью, дальше все пошло нормально. В Питере мы уже не в первый раз, так что, есть свои любимые места. Но так как более чем на три дня мы никогда не ездили, то и неизведанных мест предостаточно. В первый день мы поехали как раз в новое место – Гатчину.

В Гатчину мы ехали около часа на электричке. Там находятся дворец и парк с несколькими довольно крупными озерами. Красиво, но очень запущено: дворец с выбитыми стеклами, облупившейся краской и растущими на фасаде деревьями, в прудах грязная вода, о туалете вообще молчу, ближе, чем метра на три подойти не возможно. В общем, после ухоженной, чистой Хорватии впечатление унылое, еще и мелкий противный дождик не улучшал настроение. Находясь в таких местах, мне всегда вспоминается рассказ Кира Булычева “Конец Атлантиды”. В книге некогда могущественная цивилизация пришла в упадок, а тут величественные дворец и парк приходит в упадок.

Где-то в парке должна быть пещера, но в путеводителе мы прочитали, что там холодно, а так как было и так не жарко, я не настаивала на их осмотре. Еще может быть, если бы я увидела их, то не удержалась и зашла, а искать специально не хотелось. Я вообще очень не люблю осадки в любом их проявлении, прогулки в дождь или снег не доставляют мне удовольствия, возможно, если бы погода была солнечной, мои впечатления о Гатчине небыли бы столь мрачными. Вообще удивительно, как солнце влияет на человека. В “теплых странах” люди, по-моему, жизнерадостней и веселей, их речь быстрее, чем у жителей северных районов. Вот и я, когда тепло – готова к любым действиям (конечно, в пределах разумного), а когда холодно – меня из дома не вытащишь. Возвращаясь к Гатчине, конечно, следует отметить и положительные моменты, самый яркий из которых – это белки. Разумеется, я не раз видела белок в различных парках Москвы, но чтобы они ели с рук – впервые.

Во второй день мы поехали в Петергоф. В отличие от Гатчины, тут все красиво, все ухожено, все блестит и сияет, много туристов, в том числе и иностранных. Погода была хорошая, и мы с удовольствием погуляли. Рассказывать о многочисленных фонтанах и прочих достопримечательностях, пожалуй, не буду. Питер – не Хорватия , тут каждый может побывать и увидеть все собственными глазами. Хотя, возможно, для жителей отдаленных городов России и Питер – заграница, но не даром москвичей обвиняют в том, что для них кроме Москвы ничего больше не существует, и я не исключение. Нет, конечно, мы знаем множество других городов, но все меряем по своим московским меркам, поэтому для меня Питер – это всего 600 км пути и 700 р. на билет в обе стороны.

Оба вечера после поездок в Гатчину и Петергоф мы гуляли по улицам города.

Фотографии, привезенные из этой поездки, смотрите на страницах раздела “Любимый Питер. Санкт-Петербург и пригороды глазами москвича летом 2004 года.” по этой ссылке.

О Питере на этом, пожалуй, закончу и приступлю к самой неприятной части – сравнении двух Венеций.

Неприятным я это назвала потому, что мне довольно сложно сравнивать города вообще. По архитектуре города совершенно разные, Питеру 300 лет, а Венеции – в несколько раз больше, поэтому говорить об одном архитектурном стиле невозможно. Попытаться сравнить узкие улочки Венеции с питерскими проспектами – вообще становится смешно. По наличию каналов – да, пожалуй, тоже нет. Ну да, есть в Питере каналы, и мы даже во время одной из поездок катались по ним на катере, но у питерских каналов гранитные берега, а в Венеции дома “растут” прямо из воды. Я читала, что в Питере на Васильевском острове пытались “повторить” Венецию и вырыть каналы, там даже до сих пор улицы называются “линиями”, и с одной стороны улицы линия имеет один номер, а с другой иной. Но ведь этих каналов нет, хотя если бы и были, по-моему, это выглядело бы бутафорно.

Мне кажется, можно сравнивать только города возникшие в 60-90 года нашего времени, вот это действительно похоже: кругом одинаковые коробки различной высоты. Все же остальные города сравнивать неверно. Город может нравиться или нет. Конечно, некоторые старые города, построенные в один период времени, могут быть чем-то похожи в архитектурном плане, но сравнивать такие города как Венеция и Питер, по-моему, нельзя. Называть Питер “Северной Венецией”, на мой взгляд, просто оскорбительно. Оба города запоминающиеся, очень красивы, интересны и самобытны, но каждый по-своему. Наверное, со мной многие не согласятся, будут говорить, что я ничего не понимаю, но как гласит известная поговорка: “сколько людей, столько и мнений”, и я высказала свое.

Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать на заданную тему о моем прекрасно проведенном отпуске.

T.G. (06.10.2004)

При публикации рассказа использованы материалы сайта: