На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 2) на kuda.ua

На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 2)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Греции > На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 2)

9.10 Катерини – Дион и обратно

Водитель автобуса быстро понял, что я – не местный (всё-таки на нескольких десятках слов, половина из которых – числительные, далеко не уедешь), и по-английски объяснил, как нам найти остановку того автобуса, который довезёт нас до Диона. И мы попали совершенно точно, а заодно прошлись по пешеходной улице Катерини, заполненной людьми за столиками многочисленных кафе. Ну ещё бы! Ведь сегодня – суббота: греческий народ отдыхает. (Вспомнился анекдот: "... Доколе мы будем вкалывать по средам…").

Выехали из Паралии мы довольно поздно, т.к. исследовали прокат автомобилей (и пока не решились брать машину за 40€ в сутки), поэтому в Дион мы прибыли ближе к двум дня. По дороге я совершенствовал свои знания греческого языка, обращаясь к пассажирам с просьбой подсказать, когда будет музей Диона. Кто понимал, помогал нам. Одна женщина с маленькой девочкой повела нас к музею – ей было по пути: она, похоже, работала в одной из таверн, расположившихся вдоль дороги – напротив музея. В посёлке – тихо и спокойно, солнце не палит, а светит сквозь дымку (поэтому даже отсюда гор почти не видно). В тавернах пусто, но работники – наготове. Мы благоразумно не пошли обедать: музей, как оказалось, работает только до трёх, а "archeological site" – до шести.

По пути из музея в парк мы запаслись бутылочкой сухого вина и лёгкой закуской, поэтому дальше отдых продолжался ещё медленнее и спокойнее: ходим по развалинам, отдыхаем на лавочке театра, купаемся в горной реке (именно упоминание горной реки в описаниях парка Диона убедило меня, что сюда стоит сходить). Речка хоть и мелкая, но чистая. В ней мы видели достаточно крупных рыб (грамм по 200). За три часа отдыха люди пару раз появились в поле нашего зрения, а остальное время мы были одни. К тому моменту, когда мы по очень удобным металлическим дорожкам обходили древние бани, я уже допил вино, и поэтому эти бани не оказались обделены вниманием моего фотоаппарата: уж в каком только ракурсе они не отразились…

В начале седьмого мы, наконец, вернулись к тавернам и, естественно, выбрали ту, в которой продолжала сидеть и болтать со своими знакомыми женщина, проводившая нас от автобуса. Хозяин таверны засуетился, повёл нас смотреть рыбу, которая хранилась среди кусочков льда, и в результате мы заказали порцию мелких морских рыбёшек и порцию кальмаров, плюс картошку фри и домашнее вино… и тут выясняется, что последний автобус в город (Катерини) – через сорок минут!

Вот обидно! Но на такси мы не рассчитывали, поэтому решили слегка ускориться. Хозяин принёс нам рыбу достаточно быстро, и пообещал, что мы не опоздаем… Потом, как мы поняли, усиленно шевеля челюстями, сверху на улице появился автобус. Хозяин таверны вышел на улицу, посмотрел наверх, и сказал нам: "Drink, drink!".Уж не помню как, но мы узнали, что автобус сейчас сделает некую петлю и проедет через остановку, которая расположена ниже по улице, на которой мы сидели.

Ну что же, мы пьём вино и, доев рыбу (очень вкусная!), переходим к кальмарам (их было не так жалко оставить недоеденными). И тут видим, что хозяин таверны выезжает откуда-то на автомобиле и машет нам: мол, бегите ко мне. Нас, естественно, долго не надо уговаривать: бежим, садимся и, на автомобиле, успеваем доехать до остановки чуть раньше автобуса! Ну, спасибо! Машем руками, прощаемся и покидаем Дион… уже темнеет.

10.10 Начало автопробега. Катерини-Метеоры

Утром мы отправились в офис Музенидиса, где нас должен был ожидать агент по прокату автомобилей, найденный для нас Димитрисом. Цена проката маленького "пырзика" – "Ситроена C3" – составила 385€ за девять с половиной суток (В эту сумму вошли 4% наценки за оплату карточкой, а не наличными, а мы-то специально везли карточку, чтобы сэкономить L). И вот около полудня, предупредив портье в гостинице о нашем длительном отсутствии и забрав с собой все вещи, мы медленно, привыкая к новой машине, выезжаем из Паралии и поворачиваем на юг: туда, где теплее и где мы ещё никогда не были.

Как приятно ехать по шоссе, поворачивая туда, куда глядят глаза, останавливаться на ночлег в том городе, который выбираешь по рассказам предыдущих путешественников и по карте, и ехать дальше в тот момент, когда ты почувствуешь, что пора!

Благодаря несезону свободные места были везде. Исключение составили Афины , где нам пришлось пройти штуки три гостиницы, в которых не было мест, и поселиться только в четвёртой: да и то на это мы потратили около часа. А обычно достаточно было просто найти гостиницу – и уже через пять минут можно чувствовать себя "отдыхающим" данного населённого пункта.

По дороге, в районе Платамонас, остановились осмотреть крепость (Platamon castle) на высоком холме на берегу моря. Вид оттуда – обалденный. Под крепостной стеной растут гранатовые деревья, пару штук гранатов мы себе сорвали. У дороги, перед началом тропинки, ведущей вверх к крепости – телефон, откуда мы совершили наш первый телефонный звонок домой.

У Larisa нужно свернуть с основного автобана (к самой Ларисе, через которую мы и едем к Метеорам). Как нам и посоветовали, мы повернули на третьем повороте к Ларисе, что позволило нам объехать город и не задерживаться на его улицах.

К посёлку Калампака (у Метеоров), мы подъехали в темноте и, естественно, нам было уже не того, чтобы узнавать, где тут "скалы метеорские" :-). Поэтому мы припарковались у первого перекрёстка, который выглядел "городским": по его сторонам стояли каменные дома, а дальше шла явно городская, ограниченная рядами стен домов, улица.

Уйдя вверх в темноту, вслед за указателем "Hotel Kefos", мы, метрах в трёхстах, нашли этот отель (и, поторговавшись, поселились в него), и увидели подсвеченные скалы. "Ага, вот они! – Метеоры", подумали мы, но были правы лишь отчасти: скалы такой округлой формы, действительно, и есть отличительная черта данной местности, однако, напротив посёлка, скалы невысокие, и только на одном из обрывов стен видна небольшая церковь.

А наиболее красивые и высокие скалы, на которых расположены монастыри, находятся справа от основной дороги (на Метсово). Повороты на Метеоры есть сразу перед и сразу за посёлком. Поворот перед Калампакой мы вечером не заметили, а поэтому утром поехали вперёд. Посёлок тянется почти до Метеоров: ближайший кемпинг – примерно в полукилометре от первого монастыря (кстати, кемпинг мы увидели и перед Калампакой, когда, сделав круг по дороге мимо монастырей, опять подъехали к Калампаке рядом с отелем, где останавливались на эту ночь).