На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 3) на kuda.ua

На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Греции > На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 3)

11.10 Метеоры – Янина.

Кроме стандартного объезда монастырей, мы походили по тропам и забрались в пещеру (метрах в двухстах за первым монастырём (Агиос Николаос), слева у дороги – указатель " I . М.ВАРЛААМ").

В Янину выехали около пяти вечера, и почти сразу пошёл дождь, который как начался, так почти и не прекращался больше суток. За рулём – Лена, и я с удовольствием потягивал сухое вино.

Где-то на полпути остановились у таверны и поужинали. Мы были единственными клиентами. Несмотря на сильный дождь мы попросили посадить нас за столик на улице, под навесом! Здорово! А какие "бифтэки" вкусные, да ещё и с рециной (на бутылке нарисован человечек с ключем в животе)…

До Янины километров мы проехали совсем немного, но уж больно гориста и извилиста дорога и – полная темень. Только отражатели на дороге, да, время от времени, автомобили. В результате мы ехали со скоростью 30-40 км/ч.

В Янине мы сделали пару кругов по улицам, на удивление, заполненным транспортом, безнадёжно проехали пару гостиниц, так и найдя места для парковки, после чего припарковались, где смогли, и пошли налегке искать ночлег пешком. Минут через пять мы подошли к кафе, около которого сидели посетители, и я, пользуясь разговорником, попросил показать нам: в какую сторону находится ближайшая гостиница. Один мужчина, буквально, вскочил, посадил нас в свой автомобиль, почти такой же, как и наш "пырзик", и повёз нас куда-то. Мы, конечно, записали адрес дома, у которого оставили свой автомобиль, но Лена запоминала дорогу, по которой мы ехали (назавтра пригодилось).

Через пять минут нас высадили в виду двух гостиниц, причём, водитель-провожатый так и не взял с нас денег! … А через десять минут, поселившись, мы уже шли гулять по вечерней Янине… ели горячие блины в каком-то "джаз-баре".

12.10 Янина – Парга.

Утро встретило нас лёгким дождиком, поэтому мы гуляли под зонтом: по старому городу и его стене, а потом – по острову, заросшему лесом, на котором расположено несколько монастырей. На острове начинаешь вспоминать Карелию: сосны, вода, дождь, а на берегу – рыбацкие приспособления… Только трава разительно отличается, как будто монахи равномерно рассадили газонную травку по всему острову… (Друзья, смотревшие наши фотографии, не переставали удивляться тому, что это Греция .)

К середине дня мы постепенно промокли, хотя и не замёрзли, а дождик так капал и капал… но мы включили в машине печку и стали сушиться прямо на ходу: до моря ещё далеко, а мы наметили (тут же, читая путеводитель) добраться до Парги – "главного курорта Эпира", столицей которого является Янина.

К Парге мы доехали около девяти вечера, причём последние несколько километров подъезда к городу шёл настолько сильный ливень с грозой, что мне уже казалось, что мы плывём.

Но при въезде в Паргу дождь закончился, а в первой приглянувшейся нам гостинице, "Olympic", был такой чудесный ночной вид на подсвеченные островки, на крепость высоко над бухтой и городок, светящийся огнями… и столик на балконе…

Хозяйка хорошо говорит по-английски. Она даже написала для своих постояльцев целое руководство для отдыха: с юмором и фотографиями.

13.10 Парга – Месолонги.

Утро повстречало нас хорошей погодой, а Парга предстала перед нами в виде, напоминающем крымский Новый Свет , только гораздо более заселённый: бухта, окружённая лесистыми горами, а внизу – небольшой старый город с узкими улочками, и набережная, протянувшаяся через всю бухту.

Крепость на горе над морем – очень живописна: заросшие, слегка восстановленные и чистые развалины разбросаны по лесистой вершине. Красивые виды на окрестности и на город, а вход – свободный.

На тумбочке в номере мы нашли пешеходный путеводитель по острову Пакси, который виден из нашего окна в нескольких километрах от берега, а в магазине в городе продаются такие же пешеходные карты и по окрестностям самой Парги. Да, если приехать сюда на неделю-другую – не соскучишься…

Вокруг Парги много пляжей. В одной из бухточек на западном окраине Парги мы искупались нагишом – никого, кроме нас, не было. А искупавшись, мы попрощались с этим уютным и гостеприимным местом – и поехали вдоль берега на юг.

Месолонги не был намеченным нами пунктом остановки – просто дальше доехать до ночи мы не успели, а спать уже хотелось…

14.10 Месолонги – Древняя Олимпия – Димицена.

Подъехав к полуострову Пелопоннес , мы ожидали переправиться на него на пароме в районе посёлка Антиррио. Но неожиданно перед нами предстал мост, и мы преодолели пролив за пять минут, остановившись на оплату проезда по мосту (10 евро) и получив буклет с рассказом о нём.

На Пелопоннесе дорога на юг была достаточно скоростная, и мы даже и не заметили, как доехали до Древней Олимпии. Почитав рассказ наших предшественников о том, что в археологический парк можно попасть через дырку в заборе, мы взяли билеты только в музей… но не учли того, что ребята были там два года назад, а за последние два года греки много достроили, готовясь к Олимпиаде. В итоге, мы обошли кустами почти весь парк, но в новой решётке забора изъянов не было… но всё же, мы привыкли отступать, и перелезли через забор в том месте, где это было незаметно посетителям. Главным неудобством было то, что мы вышли из-за деревьев у дальнего конца стадиона – метрах в двустах от ближайшего посетителя… но никто не проявил к нам видимого интереса… Что до самого археологического парка, то развалины и есть развалины :-), плюс небольшая территория и народу порядочно (а сколько же здесь людей летом?!).

Практика в Греции (и не только?) такая: наиболее ценные археологические находки уносят из парка в близлежащий музей, а на природе остаются только камни, столбы и, иногда, копии ценных экспонатов. Много древних построек возводят заново, чтобы было более интересно гулять по таким паркам, но к Древней Олимпии это пока почти не относится.

А вообще, места вокруг красивые!

Пообедав в кафе, мы опять отправляемся в путь по горной дороге. Впереди – Димицена, где мы хотим совершить поход по ущелью реки Люсия.

Отель для ночлега мы нашли в самом центре Демицены, в доме, на первом этаже которого расположен супермаркет. Продавец супермаркета – его же владелец, плюс у него над магазином расположены номера для туристов. Посёлок расположен высоко в горах, прохлада чувствуется, но в номере нам сразу включили отопление, так что дискомфорта не было (кстати, отопление – с датчиком и регилятором температуры). Поужинали прямо в номере – здесь есть компактный комплексный аппарат "плита/холодильник/шкаф для посуды" (в Парге было то же самое, но тогда мы решили, что это – эксклюзив – уж больно там клево было!).