На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 4) на kuda.ua

На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 4)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Греции > На автомобиле по Греции – октябрь 2004 (часть 4)

15.10 Димицена – Пещера озёр – Древний Коринф.

Утром мы отправились пешком по дороге вниз, к ущелью. Недалеко от Демицены мы увидели рекламный щит "The Open-Air Water Power Museum", и решили в него заглянуть. Музей нам понравился: на небольшой территории его создатели поместили несколько заводиков (мельницу, пороховой заводик и заводик по выделке кожи), которые работали от энергии воды. Мельницу включили, и мы видели, как мелятся кукурузные зёрна… Потом полил дождь, и в зданиях следующих двух заводиков мы с удовольствием посидели и послушали видеокассеты с рассказами об истории таких заводов.

А когда всё было осмотрено, и дождь утих, мы попрощались, но дальше в ущелье спускаться не решились: наша одежда оказалась совсем не предназначена для прогулок под холодным дождём (сразу вспомнили наше водное снаряжение, в котором мы не мёрзли на снегу, но не везти же всё на отдых "на юг"?!) В общем, повернули мы назад к посёлку, пообедали и поехали дальше, ещё не сильно представляя, где остановимся сегодня.

На одном из съездов с дороги на Триполи я заметил указатель: "Cave Lakes, 36km". Лена вспомнила, что читала об этом в путеводителе, – и мы смело повернули, рассчитывая найти эту пещеру. Пещера озёр (англ: "Сave Of The Lakes") расположена у деревни Кастрия, а та, в свою очередь, недалеко от города Клитория, который уже есть на картах. Быстрее сориентироваться нам помогла придорожная карта-плакат при въезде в этот район. Мы эту карту сфотографировали, а потом, по ходу движения, я смотрел её на дисплее фотоаппарата, приблизив до той степени, чтобы видеть названия населённых пунктов.

Мы были в этот день последними посетителями пещеры – нас двоих экскурсовод (который, к сожалению, почти не говорил по-английски), провёл вдоль пещеры: 500 метров в одну сторону, а потом – назад. Очень красиво и, что приятно, очень хорошая металлическая дорожка с перилами надо всеми озёрами и между всеми чудесами отложений солей… в общем – это надо видеть.

Дальнейшая дорога на север проходила через горнолыжный курорт Греции: кругом горнолыжная атрибутика… вот только подъёмников мы так ни одного и не заметили L. После выезда на северное побережье Пелопоннеса, мы хотели найти гостиницу где-нибудь на берегу, и поэтому съехали со скоростного автобана, ведущего на восток, к Коринфу. Мы поехали узкой дорожкой через все прибрежные селения… короче, не нашли мы ничего подходящего (то, что видели, было слишком дорого), да и не понятно было – в какие дворы сворачивать и где там искать "Rooms to let"… Часа через полтора мы поняли, что лучше ехать до самого Древнего Коринфа, раз завтра мы собрались его осматривать. И не прогадали – там и комнаты были недорогие, и поесть можно было в спокойной и тихой обстановке.

16.10 Акрокоринф – Афины .

Акрокоринф – это ещё более древняя крепость над Древним Коринфом. Туда мы и поехали утром.

погода "разгуливалась" на глазах: становилось теплее (хотя я и так был в шортах), и тучи постепенно растворялись в небе. Вид на окрестные горы, дороги, селения и моря постепенно расширялся, а мы бродили по горе от одного "объекта" – к другому и размышляли, как же нам распределить оставшиеся три дня до отъезда… а надумав, покатили в Афины . Благо – чуть больше часа езды … до окраины Афин.

В самих Афинах пришлось немного поплутать, я даже поболтал с рабочим автозаправки (сам он – из Бангладеш , где у него жена и дети…) по поводу того, как же подъехать поближе к Акрополю. Оказалось – не так это и сложно. Главное – подъехав к центру, ехать как можно медленнее и поездить по узким улочкам – тогда и место для парковки найдётся!

Мы успели добраться в Акрополь до закрытия и посмотреть закат с его вершины. Мне, честно говоря, было грустно видеть соседство такой тысячелетней старины с многомиллионным городом, простирающимся во все стороны… В Афинах , впервые, после Катерини, мы услышали русскую речь.

Вечером мы посидели в парке у Акрополя, пофотографировали освещённый храм в Древней Агоре, а когда стало совсем темно, пошли искать ночлег (нашли у площади/метро Омониа)… а оттуда прокатились на метро до другого знаменитого холма Афин – "Lykavittos hill", на который мы взобрались в компании с собакой, прибившейся к нам ещё в городе. Холм этот высокий и заросший лесом. С одного из склонов я увидел футбольное поле, футболистов, даже попытался немного матч посмотреть…, а потом мы опять повернули по лесной дороге. Со смотровой площадки был виден ночной город и одинокая скала с плоской вершиной – Акрополь, на котором мы были несколько часов назад.

17.10 Афины – Дельфы – Камена-Вурла.

Эх, описывать наш отдых я уже устал, а отдыхать мы не уставали J. У меня была давняя мечта: забраться на гору Парнас , и позвонить оттуда кому-нибудь из знакомых, чтобы услышать в трубке: "Алло, Парнас !" (фраза из какого-то фантастического романа, который я читал в детстве).

Посёлок Арахова, в 12 километрах от парка "Древние Дельфы", находится как раз напротив центра Парнаса, и я рассчитывал здесь совершить "восхождение"… но вид полуголого склона под палящим солнцем меня не вдохновил. Мне хватило посидеть в таверне имени Парнаса с видом на Парнас . Да и сам парк Дельфы расположен на склоне Парнаса, так что я считаю, что на Парнас я поднимался, хоть и не на вершину.

Парк Древние Дельфы мне очень понравился: много древних объектов, красивое место и, ко всему этому, вокруг – только горы и ни одного современного человеческого жилья не видно! Когда мы гуляли, почти одни, по Дельфам, ощущение близости веков было очень сильным…

18.10 Камена-Вурла – Фермопилы – Катерини.

Нужно же хоть пару часов поваляться на пляже, искупаться, расслабиться и никуда не идти и не ехать! Пляж в Камена-Вурле оказался для этого подходящим местом.

Отдыхающие, похоже, здесь уже не купаются. Когда мы с Леной залезли в воду и стали плескаться на глубине, откуда ни возьмись, появились старички со старушками, человек десять, и, с разных сторон, потянулись к тому месту на берегу, где мы вошли в воду: попробовать воду ("Is the water warm?…").

… А уже через пару часов мы купались в горячих Фермопильских источниках. Сами источники – в полукилометре к западу от автобана, под крутым склоном горы.

… Дорога хорошая. Чтобы не тратить лишние деньги, мы решили заночевать в нашей гостинице в Паралии Катерини, предварительно заехав в Литохоро и купив там пешеходную карту Олимпа и еду на завтрашнее восхождение на Олимп.

19.10 Катерини – Олимп – Катерини.

Последний день перед отъездом домой мы посвятили походу к вершине Олимпа.

Нам повезло и с погодой, и с тем, что мы попали с самую золотую осень: наконец-то я своими глазами увидел горы во всех осенних красках! Раньше даже не верилось, что подобные фотографии гор – не фотомонтаж, а теперь ясно – нужно просто попасть в нужное место в нужное время J.

Оставив автомобиль на высоте 1100 метров, мы дошли примерно до 2450, туда, где уже закончился лес, и где дул сильный и холодный ветер вершин. Был бы у нас ещё один день, мы бы, наверняка остановились на ночлег на приюте (2100 метров), где семья хозяев предлагает не только ночлег и горячую еду, но даже баню!

… Но вот и отъезд. Утром последний раз купаемся (вода уже прохладная), и – на автобус… до встречи, Греция !