Большое путешествие по Скандинавии (часть 9) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Большое путешествие по Скандинавии (часть 9)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Норвегии > Большое путешествие по Скандинавии (часть 9)

День десятый. Берген – Столхеймсклейва.

До 12 мы предоставлены самим себе. Решаю посетить столько музеев, сколько успею. Начинаю с Schotstuene (на русский не переведу), единственного дома, где купцы могли собраться вечером, принять горячую пищу. Приказчики были лишены и этого. Затем спускаюсь на набережную к башне Розенкранц и Хоконсхоллу. Королевский зал Хокона был сооружен в 1261 г. для королевских церемоний в Бергене, который был тогда центром политической жизни. Башня служила и оборонным сооружением, и домом королевской семье. К сожалению, из внутреннего убранства ничего не уцелело, но даже полазить по старому зданию интересно. Узкие винтовые лестницы, расположение залов и переходов между ними непредсказуемо. На обратном пути зашла в музей быта ганзейских купцов, благо он в двух шагах от нашего отеля. Небольшие комнатки с двухъярусными кроватями, примерно 2м на 2м, ученики жили по десять человек, через стенку – хозяйская спальня (а может старшего приказчика), в стенке – окошечко. В домах не было печей, опасаясь пожаров, пищу ели только холодную. Цена входных билетов в музеи 25-45 NOK.

Заезжаем в Тролльхаузен – виллу композитора Эдварда Грига, стоящую на скалистом берегу озера Нордас. В доме сохранились мебель и личные вещи Грига. Если спуститься по тропинке вниз, можно попасть в рабочую избушку Грига, в доме для него было слишком шумно, и он уходил работать в избушку. Другая тропинка спускается к озеру, где в скале покоится прах Грига и его жены, таково было желание Грига.

Держим путь в район Согнефьорда. Это самый длинный фьорд в мире, он простирается вглубь суши на 204 км. У него есть несколько рукавов, в том числе Аурландфьорд и Нейрофьорд, которые нам предстоит увидеть. Едем в небольшое местечко Флом, в программе круиз по Нейрофьорду и железная дорога Фломсбана.

Сделали остановку у красивого водопада Твингфоссен (в переводе «тройной»), он ажурно распадается на три потока. Дорога стелется по долинам, огибая горные склоны, вдоль фьордов и горных рек. Показались первые снежные вершины. Между Гудвангеном и Фломом 2 туннеля, первый длиной 5-6 км, второй – 11 км. Во Флом прибыли около пяти, но из-за накладки с отелем вынуждены были поехать в другой отель, расположенный в местечке Столхеймсклейва. К шести были на месте.

Отель расположен на уступе высоко в горах, к нему ведет крутой серпантин, охраняемый двумя водопадами. Из отеля открывается прекрасная панорама на каньон Столхейм. Перед сном прогулялись по дороге, машины здесь ездят редко, попутно общипав всю землянику вдоль дороги. Много видов растений, мхи, папоротники, не говоря уже о более привычных. Чистый горный воздух, запах зелени, местами просто одуряющий. Одна гора поразительно напоминает голову старца, как тут не вспомнить легенду о превращениях троллей в камни. Вернувшись с прогулки, услышали звуки рояля. На первом этаже отеля довольно уютный зал с огромными окнами, выходящими на каньон, есть буфет, атмосферу задает пианист. Одна из итальянок, не выдержав, исполнила арию. Так что вечер прошел в приятной атмосфере, в конечном итоге от накладки с отелем мы даже выиграли, только вставать наутро пришлось раньше, чтобы успеть к отправлению поезда.

День одиннадцатый. Флом – Осло .

Во Флом спустились другой дорогой, вдоль горы, накануне народ струхнул и едва не половину подъема преодолел пешком. До отправления поезда у нас есть немного времени погулять по набережной, как раз причаливает круизный лайнер, заслоняя собой полфьорда. Флом – это небольшая деревушка, разбросанная по берегу Аурландфьорда, когда-то вообще состояла из нескольких домов. В 8-35 отправляемся по ж/д Флома. Фломсбана проходит по долине между местечком Флом и горной станцией Мюрдал (866 м над уровнем моря). Дорога туда и обратно занимает 2 часа. За час пути поезд осиливает 20-ти километровый участок, проезжая 20 туннелей. Путь один единственный, поэтому состав не разворачивается, туда идет головой, обратно – хвостом.

Поезд катит вдоль горного склона, то справа, то слева за окном возникают ущелья, водопады, долины. Делаем 5-минутную остановку у мощного водопада Кьёсхфоссен, который снабжает электричеством эту железную дорогу. Напротив водопада сооружена смотровая площадка, в котловине сумрачно из-за нависающей над водопадом водяной пыли. По свистку загружаемся в поезд. Проезжаем озеро Рейнунга, из которого вытекает горная река, образующая тот самый водопад. Минут 15 стоим на конечной станции Мюрдал и трогаемся в обратный путь. Снова делаем остановку у водопада, звучит песня и среди руин возникает Хюльдра в алом одеянии. Хюльдры – это дочери троллей, красавицы, завлекающие мужчин пением.

В 11 отходит наш кораблик до Гудвангена. Плывем сначала по Аурландфьорду, затем сворачиваем в рукав Нейрофьорда, проходим его до конца и прибываем в Гейрангер, тоже небольшое поселение. Берега фьордов – горные склоны высотой 700-800 м, заросшие лесом. Вода почти пресная, так как разбавляется водами горными рек и водопадов. В некоторых местах Нейрофьорд такой узкий, что тень горного склона накрывает половину фьорда. Забавно наблюдать за чайками – они используют воздушные потоки, создаваемые корабликами как бесплатный аттракцион. В Гудвангене нам дают 1,5 часа на обед и отдых, успеваем немного погулять и отправляемся в Осло . С этого дня мы поворачиваем в обратную сторону, по направлению к дому.

Едем по Аурландской долине мимо городка Аурланд. В этом районе развито сельское хозяйство (благоприятные условия: горы защищают, температура умеренная, умеренные осадки). Проезжаем долину реки Халентау.

Полюбовались из окна (останавливаться нет времени) на одну из деревянных раннехристианских церквей. Этим храмам присущи языческие черты, они построены из вертикально стоящих бревен, ступенчатые крыши увенчаны головами драконов. Таких церквей в Норвегии осталось десятка три.

Эта дорога запомнилась больше всего, но не серпантином, он был не особенно страшный, зато, какой необычный горный перевал! Вершины Скандинавских гор большей частью покатые, поднявшись на перевал, мы долго-долго ехали среди вершин, озер, вокруг только мхи и лишайники, местами лежит снег, низко над головой плывут облака. Изредка встречаются дачи типа «сарай» без удобств, тем не менее, они очень дорогие, норвежцы любят единение с природой и приезжают сюда просто побродить по горам.

Норвегия на сегодняшний день признана самой дорогой страной в мире. Действительно, разница в ценах ощущается. Открытки в Швеции и Дании стоят 4-5 крон, здесь – 8 крон. Горячее блюдо в Норвегии стоит в среднем 100 NOK, чай, кофе 17 NOK, гамбургер, сэндвич, хот-дог – 35-55 NOK.

Обменный курс выгодный на паромах, в Норвегии – в Осло , в Бергене плохой курс. Далеко не везде можно поменять деньги, обменников мало. Правда, во многих местах принимают евро, кое-где доллары, но всю сдачу, что с 10, что со 100 евро – дадут местной валютой. Имеет смысл на обратный путь приберечь мелкие купюры евро, заранее трудно рассчитать, сколько какой валюты потребуется.

В Осло прибыли в половине восьмого. Ночь провели в отеле недалеко от ж/д вокзала. Это в центре города, но район нехороший, на лестнице неподалеку собираются наркоманы, нам посоветовали не гулять там.

День двенадцатый. Осло – Стокгольм .

После завтрака у нас поездка на полуостров Бюгдой, в программе посещение музея кораблей викингов. На полуострове находится летний королевский дом, королевская ферма (один из видов дохода королевской семьи), музеи «Фрам», «Кон-Тики», Морской музей и Фольклорный музей. В музее кораблей викингов представлены три корабля, построенные около 1000 лет назад. Два из них хорошо сохранились, один наполовину. Дело в том, что эти корабли были церемониальными. Каждый викинг мечтал попасть в Валхаллу – небесную дружину бога Одина (своего рода мужской рай), для этого требовалось погибнуть с мечом в руке, и быть правильно похороненным. На палубе сооружался шалаш, в который укладывали покойника. Хоронили викинга с женой, слугой, лошадьми, разной утварью. Для корабля выкапывали яму, сверху разводили костер, после прогорания костра, насыпался огромный курган. Поэтому большинство кораблей находят в плачевном состоянии.

Solnika

16.12.2004 16:23:53



Прочитайте еще про Отдых в Норвегии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.