Вечер в Лиссабоне (часть 3) на kuda.ua

Вечер в Лиссабоне (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Вечер в Лиссабоне (часть 3)

Тогда мы отправились в Кашкаиш – курортный городок на берегу океана. Дорога вдоль берега с ветерком. Видели один пляж, а затем то, что мы привыкли называть курортным городком – ресторанчики, магазины, бульвары с гуляющим людьми – куда-то исчезло. Мы ехали по пустым улицам, в глубине которых за зелеными и кирпичными, и железными оградами просматривались дорогие особняки, шикарные виллы, куда на месяцок по случаю приезжает аристократия и миллионеры. Возле бушующего океана мы нашли на скале летний ресторан. Замечательно поужинали, Незаметно сгустились сумерки. В темноте посмотрели как рыбаки удочками в волнах ловят рыбу. Пора было возвращаться в наш замечательный музыкальный отель.

Отель наш Vila Gale Opera современное фешенебельное здание рядом с мостом 25 апреля вроде на набережной, хотя чтобы добраться до берега реки нужно перейти три автострады и железную дорогу по специальному переходу. Но не в этом дело.В отеле каждый из семи этажей назван родом музыкального искусства, а каждый номер именем музыканта. Так мы жили на этаже “Джаза, Соул и Блюза” в номере 508 имени Pat Methen. Соседний номер – Miles Davis,Count Basie, далее Thelonious Monk, потом Дьюк Эллингтон и так далее. Другой этаж был посвящен року, там можно было встретить номера Rolling Stoens, Supertramp, Pink Floyd, AC-DC. Еще один – португальской музыке вообще. Следующий – Латинской. Еще один композиторам Римский-Корсаков, Моцарт, Вагнер А последний этаж, как самое высшее искусство, был назван “Оперные антерпренеры» – это Монсерат Кабалье, Паварроти, Шаляпин. Я ходин с записной книжкой по этажам, может обслуга и посмотрела на меня с удивлением. Однако не смогу переписать все имена, чтобы не утомлять вас. Однако замечу, что отель довольно большой и каждому великому музыканту том достатось по номеру.

Интерьеры этажей и холлы также были полны музыкальной тематики, фотографии, рисунки, нотные знаки, дирижерские палочки, листы партитур и разные инструменты. И везде звучала музыка. Из окна у нас открывался вид на устье реки Тежу, а вдали при ясной погоде был виден океан.

Синтра – Эрисейра

На следующий день мы поехали в Синтру. Перед этим заехали на захолустной набережной в продуктовый магазин ГАСТРОНОМ. Это специальный магазин для русскоязычных.. Таковыми в Португалии и Испании чаще всего являются Украинцы и Молдова. Немцы и евреи едут в Германию. А в Англию едут те, кто побогаче. Конечно все это относительно. В Гастрономе – это большой ангар наподобие боулинга – на полупустых полках бедными кучками лежали только. Кассирша – женщина лет 30 откуда-то из Жмеринки кажется – сказала что дела идут плохо. Но жить им здесь хорошо. Скоро получат вид на жительство.

Нам там что-либо покупать было верхом абсурда, но все таки… Мы нашли CD-диск ‘’Золотой шлягер 70-х”( 2.5 евро), сборник с такими песнями как « Из Вагантов» или “Все , что в жизни есть у меня” !!! А жена еще прихватила книжку Ф. Саган! Где же ты будешь ее читать? Промолчал я. И мы поспешили в соседний супермаркет ЛИДО за портвейном для подарков.

Хорошо что багажник был очень вместительным. А в салоне теперь играла с детства знакомое «Эти глаза напротив» Ободзинского или «Синяя птица». Это вовсе была не первая покупка CD, и в Лиссабоне мне продали эстрадную певичку, а в Севилье усатый сеньор всучил мне диск «фламенка джипси». А мне нужно было «современное фламенко в джазе» Наверно играют и «рок-фламенко» Но это для следующей поездки.

Синтре мы побывали на самой западной точке европейского континента – Скалистом мысе Рок. Клочья тумана и внизу в 120 метрах бушует о скалы прибой. На вершине горы маяк, автостоянка и магазин сувениров. Памятный камень и могила местного воздухоплавателя-аквалангиста экстремала. Стоя на скале перед океаном хочется воскликнуть: Европа пройдена, впереди – Америка.

После осмотра королевского дворца в Синтре – летней резиденции королей – мы пообедали в ( заплатили около 22 евро) полуподвальном ресторане-баре, на огромном экране во всю стену показывали футбол, и это еще раз напомнило о страстях бушевавших здесь два месяца назад. А дворец? Переходы из одной пустой комнаты в другую, с одного этажа на другой, на полах, стенах ковры, картины внизу на кухне посуда для готовки для всех обитателей. Русского гида не было. Таблички лаконичны.

Попытка подняться в крепость оказалась неудачной. Мы долго ехали по извилистой лесной дороге мощеной булыжником. В полумраке были видны деревья увитые лианами и огромные камни. Добрались до паркинга, но самой крепости так и не увидели, а поскольку время уже клонилось к пяти мы повернули к морю. Надо же было все-таки искупаться в океане .

Дорога шла вдоль сельскохозяйственных угодий, гранитных мастерских, кирпичных заводиков, амбаров, мастерских, небольших населенным пунктам, и вдруг мы увидели дворец. Или монастырь Мафра, как написано в путеводителе, построенный в ХVIII веке королем Жозе V. Из окна машины мы полюбовались фасадом и высокими метров 70 башнями базилики.

Строительство дворца было крайне расточительным – он стал символом королевского безумия. В 1640 году Португалия отбрела независимость от Испании, что было результатом договоренностей с Англией, которая получила часть заморских португальских земель. Попав таким образом в зависимость к Англичанам, Португальцы вынуждены были подписать в 1703 году еще один договор, по которому английские суда получали монополию на перевоз рабов из Африки в Америку. Живое золото черного континента хлынуло в британские трюмы. А Португалия лишившись такой статьи дохода и продолжила свое экономическое падение.

Но дворец построен, и сейчас радует многочисленных туристов. Уже на закате доехали до океана, до рыбацкого поселка, а сейчас курорта – Эрисейры ( примерно 50 км. от Лиссабона). Там, наконец, у подножья скалы мы нашли пляж. В других местах войти в воду сложно – высокий берег обрывается каменными уступами, уходящими под воду.

Вообще океан – это вам не море Средиземное или Азовское. Сразу чувствуешь, что пред тобой могучая стихия. Когда пытаешься выйти на берег, волны сбивают с ног и несут обратно в пучину. Вода довольно холодная – градусов 15. Это, впрочем, не останавливает любителей кататься на досках, они покачиваются на волнах плывут в открытое море, чтобы заметив действительно большую волну, вскочить на ней и балансируя промчаться почти до самого берега.

На почти пустынном пляже, одинокая женщина читала книгу, а рядом спал на песке прямо в одежде какой-то парень.( Вернулся с дискотеки под утро.) Волны с шумом накатывались на песок. В воздухе висел туман из мельчайших брызг. Сквозь него желтым пятном светило заходящее солнце Вот где бы провести неделю отдыха, арендовав дачный домик на склоне горы с видом на океан.

Город Эрисейра вошел в историю тем, что в 1910 году от одной из его рыбацких пристаней отчалил небольшой траулер, на борту которого находился последний король Португалии Мануэль II. С этого момента страна стала республикой.

Я искупался, а Лена не стала, ссылаясь на вечернюю прохладу. На обратном пути не заблудились, поскольку все дороги вели в Лиссабон . Ехали все время прямо пока не уперлись в набережную. Тогда решили осмотреть вечерний город. Площадь маркиза Помбала. Станция метро. Очень чисто. Вход с турникетами. А в Мюнхене и Вене их нет.

Желая немного прогуляться, я заехал с улицы во двор, где оказалась большая площадка, наполовину заставленная автомобилями. Ко мне тотчас подскочил откуда-то появившийся человек, который навязчиво суетился вокруг меня, давая понять, что за стоянку нужно заплатить. Понимая, что стоянка бесплатная, но, не желая обижать местных добровольных парковщиков, я предложил ему за 1 час 1 евро. Он же показал мне на пальцах 7. Какова наглость! Если в муниципальном подземном паркинге я платил 1.6 евро за час. От возмущения я забыл все английские слова и закричал на него по-русски почти переходя на мат. Парковщик замер и затем произнес « Да ты из России. С наших я не беру!» И возвратил монету в 1 евро назад.