Отдых в Венгрии, БалатонФюред, Парк-отель на kuda.ua

Отдых в Венгрии, БалатонФюред, Парк-отель

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > Отдых в Венгрии, БалатонФюред, Парк-отель

Для летнего отдыха мы с мужем выбрали поездку в Венгрию. 7 дней отдыха на озере Балатон в знаменитом курортном городе Балатонфюред + экскурсионная программа, включающая в себя посещение Будапешта, Сентендре, Вышеграда, Эгера – что может быть лучше?

Мы купили путевки в Петербурге, но нас предупредили, что поездка организована белорусской туристической фирмой "Трэвел". Приехав в Минск, мы были приятно удивлены тем, что нас не оставили на вокзале 2 часа дожидаться туристов из Москвы, а отвезли на экскурсию по чистому и ухоженному Минску.

Дорогу по Белоруссии и Украине мы перенесли нормально. Но хорошее впечатление о дороге несколько померкло, когда утомленные суточным переездом мы были вынуждены 2 часа сидеть в городе Чоп (граница Украины и Венгрии) в автобусе и ждать, когда же приедет поезд из нашего родного Питера и доставит в наш автобус еще несколько человек.

Как бы то ни было, до Будапешта добрались. Там опять было потрачено немало времени на выселение части туристов (тех, у кого не был запланирован отдых на Балатоне), а потом, не вылезая из автобуса, мы проехали еще 120 километров до озера Балатон . Где сначала завезли часть туристов в город Шиофок и только потом отправились, наконец, к конечному пункту нашей поездки – городу Балатонфюред .

Нас разместили в очень уютном "Парк отеле". Все туристы были очарованы этим маленьким курортным городком, в котором днем все купаются на пляже (к сожалению, все пляжи платные – 1,5 евро за вход), а вечером – гуляют по набережной озера, где проходят концерты разных групп, танцы, аттракционы, открытки палатки, в которых продается вино и выпечка. К сожалению, программа нашего тура была организована так, что о городе, в котором мы отдыхали, нам первые 5 дней не рассказал никто ни слова.

Дело в том, что всеми туристами, останавливающимися в городе Балатонфюред заведует фирма "100 дорог", состоящая из русской женщины Наташи и ее мужа. Нас должна была встречать и проводить у нас экскурсии именно эта Наташа. Встретить-то она нас встретила… Сразу собрала с желающих деньги на экскурсии и пропала на пять дней. Экскурсии назначила на два последние дня пребывания нашего на Балатоне.

Первая экскурсия была настолько ужасной, что мы были просто в шоке. Экскурсия стоила 24 евро. Сбор был назначен на 9 утра. Все туристы из Питера (12 человек) без пяти девять были уже все в сборе. Но тут началось ужасное – в течение полутора часов мы ездили по всяким отелям и отельчикам Балатонфюреда и собирали туристов, пока их не набился полный автобус (48 человек). Только в 10:30 мы выехали из города и направились в подземные пещеры. По пути туда (да и вообще за всю экскурсию) "экскурсовод" нам ничего не рассказывала. Наконец, добрались до пещер и там нас "экскурсовод"-Наташа поставила в живую очередь за билетами.

Простояв час в очереди, мы, наконец, попали в пещеры. Они были замечательные, но после трехчасовых мучений десятиминутная прогулка на лодках по пещерам не показалась нам столь замечательной. К тому же, когда вся наша питерская группа вылезла на поверхность (мы ехали последними), то мы увидели, что групповод, забыв о нас, увела остальных туристов показывать им какой-то красивый вид.

Плохой экскурсией и тем, что нас забыли настроение было совершенно испорчено, и мы не получили никакого удовольствия от посещения разрушенной крепости и фарфорового завода (билеты на завод мы должны были покупать сами). Проторчав на заводе 3 часа, мы (уже было 5 часов вечера) отправились в город Веспрем. Там всю группу посадили обедать (за еду надо было платить дополнительно). После того, как все мучительно долго ели, мы наконец оправились осматривать крепость Веспрема.

Но… время было упущено и на осмотр всего старого города (а именно здесь короновались все венгерские королевы) нам выделили всего 20 минут (!). После такой экскурсии мы не ждали ничего хорошего от экскурсий следующего дня… Но все оказалось не так плохо – в программе следующей экскурсии было посещение Термального озера (33 градуса тепла) и дегустация венгерских вин – все это несколько примирило нас с убогим рассказом нашего групповода.

На следующий день мы должны были уезжать из Балатонфюреда в Будапешт , где вечером у нас ожидалась экскурсия. Нам сказали ждать автобус в 12 часов дня, мы прождали весь день… автобус пришел только в 7 вечера. В результате, целый экскурсионный день был потерян… Добравшись, наконец, в 10 вечера до Будапешта мы, конечно же, не успели никуда сходить, так как отель был расположен в глухом и безлюдном районе.

Все экскурсии по Будапешту тоже были ужасны – некомпетентность экскурсоводов просто поражала! Нам попадались только русские экскурсоводы и, по иронии судьбы, всех их звали Наташами! Из-за потерянного дня свободного времени в Будапеште у нас не было вовсе. Поэтому за 2 посмотрев ничтожную часть этого изумительно красивого города и его окрестностей (архитектура и, особенно, природа там поразительны) и прослушав бессмысленные рассказы экскурсоводов, мы отправились в обратный путь.

И здесь нас ждала необыкновенная удача – очаровательный город Эгер , о котором нам рассказала очаровательная венгерская экскурсовод Лили. Ее рассказ (после заплетающейся болтовни наших соотечественниц) вся группа слушала открыв рот и потом, когда экскурсия закончилась чуть не со слезами на глазах благодарили за то, что благодаря ей удалось узнать хоть что-то о Венгрии, кроме того, что написано во взятых с собой путеводителях.

Обратная дорога была еще тяжелей и бессмысленней, чем путь в Венгрию. Грязный автобус, жара… Но самое глупое то, что в Бресте мы высадили часть туристов, чтобы они сели в поезд №50, идущий в Питер. Потом – пять часов езды до Минска по мучительной жаре, чтобы сесть в тот же самый поезд! Все эти нелепости и накладки довольно сильно раздражали за время поездки…

Но, тем не менее, я была очарована Венгрией, ее жителями, природой этой страны! Для себя решила – надо будет туда обязательно поехать еще! Но поискать какой-то другой маршрут. А лучше всего ехать не через турфирму, а самостоятельно – это будет дешевле, да и посмотреть удастся больше!