Две недели в Австрии (часть 1) на kuda.ua

Две недели в Австрии (часть 1)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Две недели в Австрии (часть 1)

В этом году я съездил на две недели в Австрию. Выбрал я агентство "………..", что на "Октябрьской" (ездить туда удобнее). Направление оказалось одним из основных, так что, как я думал, будет все в порядке. Странности начались сразу же.

Во-первых, у них не оказалось карты Вены. Пустяк, но до этого в других агентствах, мне показывали маленькую карту (бумажный листик с центром города), на которой указывали, где находится отель. Здесь же говорили типа "около вокзала" или "посмотрите сами в интернете". Далее, при оформлении визы мне было сказано, что с работы необходима справка на английском или немецком языке, о том, что я тот-то и заработал то-то. Пришлось звонить в посольство и узнавать, что нужен просто рукописный приблизительный перевод на русской справке. Переводить пришлось самому и самому же писать, т.к. готовых шаблонов в агентстве не нашлось.

Во-вторых, я улетал 00:30 09-ого числа, отель у меня был до 12:00 08-ого числа (срок в отеле начинается в 12:00-15:00 одного дня, а заканчивается в 11:00-12:00 следующего). Так срок визы у меня оказался 8-мым числом. То есть, если в кабинке паспортного контроля не окажется полицейский (в берлинском аэропорту мне пришлось его ждать), то я могу нарушить срок пребывания в стране. На мой недоуменный вопрос "почему виза до 8-го, если в билете стоит 9-е число", я получил ответ, что, дескать, это все посольство, а они не причем. Впрочем, мне повезло и контроль я прошел 8-го.

В-третьих, сначала цена авиабилета была 450 долл. (туда и обратно). Я САМ позвонил в справочную Аэрофлота и узнал, что есть специальная цена 199 долл. В итоге билет обошелся мне в 200 с небольшим. И последним аккордом стало то, что мне так и не сказали, как добраться до гостиницы, дали только адрес. На мой вопрос "как же я буду искать ее в двенадцатом часу ночи в незнакомом городе" мне ответили "так ведь вы же возьмете такси, а карты у нас нет". В итоге, мне пришлось опять самому сидеть в сети и искать по адресу этот отель и как до него доехать. Вот что значит привыкнуть к хорошему.

Прилетел в венский аэропорт (он один в Вене), быстро прошел паспортный контроль (даже ваучер не спросили) и решил добраться до Westbahnhof (западный вокзал). В справочной мне подсказали, что можно доехать на автобусе, остановка которого около аэропорта. Выйдя из здания, я сразу же увидел ее. Куда идет автобус указано на табло над остановкой и на переднем стекле автобуса на табличке внизу (когда я подошел, как раз уходил автобус на Братиславу). Пришлось немного подождать (10-15 минут), но автобус подъехал вовремя. Оплатить проезд можно у водителя, но я этого не знал и оплатил через автомат по продаже билетов (висел на остановке), проезд стоил 6 евро. Через 25 минут я оказался на вокзале. Потом я купил проездной для U-Bahn (метро) – 1,5 евро и через несколько остановок вышел на поверхность. В вестибюле станции и около висели планы местности, так что я быстро нашел нужное направление движения. И в 00:30 я был в номере.

Вена

Скажу сразу – Вена не впечатляет. Да – красиво, да – величественно, да – помпезно, но нет в ней изюминки. Все, в основном, расположено в центре города. Проездной на 24 часа стоит 5 евро, его, как и билет, надо проштамповать в любой коробочке, висящей или при входе на платформу, или в наземном транспорте. Купить проездной (или иной билет) можно следующим образом. Нужно подойти к автомату на станции, выбрать язык (можно английский), прикоснувшись к экрану пальцем, и выбрав пункт "24 hours Vienna ticket" или "24-Stunden-Wien", выбрать, когда билет активировать (сразу – тогда на нем будет число и дата или позже – тогда его надо проштамповать самому). Затем, нажав на зеленый символ, решить, как платить. Можно монетами, можно банкнотами, можно пластиковой картой (это все будет указано и показано на экране). Если расплачиваться картой, то автомат выдаст еще и чек операции. В общем-то, разобраться когда и как до куда-то добраться хлопотно.

К примеру, я решил съездить в Линц. Для этого я иду к расписанию поездов и выписываю нужные поезда. Или, я иду в Reisebuero (находится на первом этаже вокзала) и мне там дают листик с расписанием поездов до другого города, но проходящих через Линц. В Германии или Швеции на вокзале стоят автоматы, в которых можно не только купить билет (то же и Вене), но и посмотреть расписание (в Германии еще и распечатать). Кроме того, можно взять маленькие сложенные листочки, на которых указано расписание поездов от одного города до другого и обратно. К примеру, на одной стороне листика – поезда из Мюнхена до Вены (если поезд не идет напрямую, то указано, где можно пересесть), на другой стороне – от Вены до Мюнхена. И такие листики для других городов. В Австрии ничего этого я не увидел (кроме Граца).

Для поездок я решил купить карту Inter Rail (она же действительна для S-Bahn). Ее мне спокойно разрешили купить и пользоваться (правда, забыв указать на лицевой стороне билета, что его действие распространяется и на австрийские дороги, к счастью, список железных дорог по каждой зоне указан на оборотной стороне), и, не имея опыта пользования картой в Австрии, я попытался расплатиться Maestro. Размечтался. Тут все не так, как в остальном мире. Во-первых, иногда они отказываются принимать кредитки, а берут только дебетовки. Если берут и те и те, то надо предупредить, что у меня дебетовка, они нажимают какие-то кнопки или зовут старшего менеджера (продавца) и с 2-3 попытки операция проходит. После четвертого раза мне это надоело и я, наплевав на комиссию, снял деньги через банкомат. На вокзале я этого не знал и, приняв ответ кассира, что карта не срабатывает, за чистую монету расплатился наличными. Теперь-то я знаю, что просто кассир неправильно нажал кнопки, либо карт раньше никогда не видел. Кстати, можно купить дорожные чеки в евро (до 31 мая 2005 года без комиссии) и поменять их в представительстве American Express 1 ко 1.

От Западного вокзала в центр можно отправиться двумя путями: пешком или на трамвае (метро). Если пешком, то надо выйти из здания к павильону остановки и перейти на улицу Mariahilfer Strasse. По ней можно дойти до центра города, при этом на улице находятся различные магазины (Mueller, C&A и т.д.), так что заодно можно и отовариться. Мне очень повезло с путеводителем "ЛЕ ПТИ ФЮТЕ", купленным еще в Москве. Видимо люди, его написавшие, действительно были в описываемых местах. Именно благодаря им я не умер с голоду, т.к. в книге были заботливо указаны точки, где можно недорого поесть.

Как обычно, все достопримечательности Вены расположены рядом друг с другом, что очень удобно. Видимо, их строили специально для туристов, так что, не особенно напрягаясь, я смог их обойти пешком за несколько дней.

Первая моя прогулка была, конечно, в сторону главного собора Вены – св. Стефана. Собор большой, рядом находится уменьшенная железная модель. За собором находится стоянка фиакров. От собора на крышу ходит лифт (вход в левой стене внутри собора). Наверху очень ветрено, но вид отличный благодаря тому, что большинство зданий города не очень высокие. Погуляв по крыше, я направился от собора вниз к набережной. Центр города стоит не на самом Дунае, а на его рукаве. В конце путешествия я пересек реку по мосту и скажу, что ничего интересного в ней нет – вокруг одни причалы и краны. Я заметил, что в каждом городе существуют улицы, на которые постоянно выходишь или которые пересекаешь и которые начинают мозолить уже глаза. В Берлине – это Unter-den-Linden, в Питере – Невский проспект, в Стокгольме – центр города вообще. В Вене – это, без сомнения, площадь перед собором и улица, ведущая от собора к венской опере (Kartner Strasse). Куда бы я ни шел, я обязательно оказываюсь на них или около них. Наверное, еще чуть-чуть и я мог бы описать все дома на них с закрытыми глазами. Правда, надо признать, что расположены эти два объекта очень удачно. Рядом метро и через несколько остановок можно было добраться до западного вокзала, около которого я жил.