Замки Западной Украины (часть 3) на kuda.ua

Замки Западной Украины (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Украине > Замки Западной Украины (часть 3)

Далее по плану мы направились искать Николаевский монастырь, дошли до моста через речку, монастырь виден вдалеке. Мы смело направились вдоль реки к монастырю, но через несколько минут поняли, что он слишком далеко, и вообще мы и так церквей много в жизни видели. Сфотографировали его издалека и вернулись. Возле того же моста у речки зашли в чудное кафе опять «Дельфин» и очень плотно поужинали.

Возвращаться в Ужгород не было смысла, так как автобус Ужгород-Львов направлялся через Мукачево, и мы решили сесть в него соответственно в Мукачево. Вернулись в центр, побродили еще по чудным улочкам, прониклись духом времени, прошлись по антикварным магазинам, получили еще море удовольствия, закупили продуктов в дорогу и поехали на автовокзал ждать наш автобус. Дурная то была идея, так как автобус Икарус приехал уже полный, мы с трудом нашли два свободных места, билеты наши никто не проверял, и я запомнила на всю жизнь – с нами ехал настоящий табор цыган!

Вопреки ожиданиям, мы доехали без проблем, цыгане ехали очень тихо и организованно, даже их собака молча терпела, когда хозяин сидел на ней. В итоге мы совершенно не выспались, у нас позатекали задние конечности и выпуклости. И снова в 4:00 утра нас высадили во Львове на автовокзале.

Львов.

С героическими порывами мы едем встречать рассвет на смотровую площадку. Мы топали наверх в полной уверенности, что гордо встретим рассвет в полном одиночестве. И конечно мы слегка удивились, когда в 4:20 нам навстречу уже спускалось 3 человека. Мдяя. Дальше – больше.

На смотровой площадке в полпятого утра мы натыкаемся на группу американских девочек из религиозной школы, человек 20, которые поют свои гимны и хихикают, а их львовский гид сморщился от холода и наблюдает за этим с большими глазами. И это еще не все. Там же мы видим картину из 3-х парней, которые запаслись 3-мя бутылками водки, пивом и 3-мя порциями мороженного и тоже пришли встречать рассвет!. Утро началось здорово!

На Львов у нас было запасено 2 дня, и первый мы решили посвятить осмотру замков Олесько, Золочев и Пидгирцы вокруг Львова. Предварительно мы нашли экскурсию как раз на этот день. Это нам обошлось по 55 грн на каждого.

К 9:00 утра вокруг экскурсовода собралась компания из 14 человек, где только мы вдвоем были украинцы, все остальные – русские. На симпатичном микроавтобусе мы направились на Золотую подкову. Ехать примерно полтора часа, за это время нам рассказали и об истории Львова, и ответили на все вопросы, и дали нужные адреса. Я во Львове была много раз, но было интересно послушать. Узнали адреса наиболее колоритных кафе и ресторанов.

Первый замок, куда мы приехали – Золочевский. Он наиболее отреставрированный, я когда увидела замок и двор вокруг – просто дыханье сперло. В замке нам рассказали много интересного об оборонительных хитростях. Во дворе есть еще и восточный домик с сокровищами из разных восточных стран. Открою интригу – в этом замке был самый первый в Европе настоящий туалет с канализацией и унитазом со сливом воды, и это пока короли других стран пользовались горшками!

Ярко ощущается, что люди вкладывают в реставрацию всю душу.

Вдоволь нафотографировавшись мы поехали дальше и попали в Подгорецкий замок. Когда я его увидела, мне захотелось стать очень богатой и купить его!. Замок просто в убитом состоянии, рушится на глазах, а на реставрацию денег нет. Достижением является уже тот факт, что государство убрало оттуда санаторий и его никто не добивает. Очень красивый замок, вокруг парк, а напротив – Подгорецкий костел, который хранит останки польской королевской семьи. Я сомневаюсь, что там реально что-то осталось, так как состояние тоже убитое. Но былое величие проступает до сих пор. Кроме нас там было еще 5 автобусов с польскими туристами.

Олеський замок стоит на холме и выглядит просто не сказать словами. Он тоже неплохо сохранился, в нем впечатляющая коллекция предметов интерьера, картин, скульптур, и еще много хранится в монастыре рядом с замком. Я все время представляла, как это – жить в настоящем замке, в таких комнатах, с такими вещами. Слов нет.

В замке очень хороший экскурсовод. Очень распирала гордость, что все эти редкости и сокровища мирового масштаба находятся у нас, в Украине. Хорошо, что мы не знаем, что рассказывают на этих экскурсиях полякам – все таки это наследие польских королей.

К вечеру загруженные впечатлениями приехали во Львов. Договорились с нашим экскурсоводом, она нас отвезла в общежитие факультета отельного бизнеса, которое соответственно частично переделано под гостиницу. Оставили там у вахтера вещи, так как не было кому нас поселить. И поехали в центр города.

Львов есть Львов, без комментариев. Мой самый любимый город. Зашли в мой любимый ресторанчик. Он как всегда не подвел. Поели, расслабились. Прогулялись, наметили еще пару ресторанчиков на следующий день. Поехали в эту типа гостиницу. Чистенько, но неудобно. Но мы слишком устали, чтобы перебирать. К тому же мы заплатили за двоих за ночь 60 грн, Один санузел на весь этаж и я одна девушка среди студентов навеселе (брата с собой в ванную брать не получалось J), достаточно экстремально. Поэтому утром мы поспешили сорваться оттуда поскорее. Отвезли на вокзал наши вещи и налегке поехали гулять.

Описывать трудно, это надо видеть. Из того, что раньше не видела – зашли в арсенал и на концерт органной музыки. Только органист не приехал и мы ограничились покупкой календарей, открыток, проч. В Арсенале как раз во время нашего визита не было экскурсовода, и мы остались с кучей вопросов, и с мечтой вернуться и посмотреть еще раз, но с экскурсоводом. У меня по каждому виду оружия было только 2 вопроса – сколько это весит и сколько это стоит, ну и еще иногда а как этим пользоваться?!

Завтракали в кафе «Віденська кав’ярня» и чуть не проглотили языки. Такого вкусного торта я никогда не ела, а брат – очень требовательный спец по блинчикам, но их налисники с творогом и изюмом взял вторую порцию. Обедали в колоритном национальном ресторане недалеко от памятника Шевченко, но очень не понравилось. Цены на уровне европейских, а удовольствия никакого. И напоследок подали совсем холодные и почти черствые сырники. Так нельзя!

Много времени посвятили обзору рынка с сувенирами и мерянию вышиванок – мечта моего брата, но не нашли нужного размера и попросили сделать рубашку на заказ, и заказ наш в начале августа приняли только на после нового года. Очень впечатлили рамки для фотографий из цветного стекла, сделанные витражной мозаикой. Накупили сувениров и подарков всем родственникам и друзьям.

Домой в Одессу приехали очень довольные, удовлетворенные поездкой по полной программе, а единственное плохое впечатление осталось от больного первые два дня зуба.