Новый год на скандинавском пароме (часть 3) на kuda.ua

Новый год на скандинавском пароме (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Новый год на скандинавском пароме (часть 3)

4. Новый год на пароме.

Красно-белый многопалубный красавец уже ожидал своих пассажиров. Первое, что не понравилось в каютах, это отсутствие горячей воды в душе, учитывая, что многие мечтали встретить Новый год чистыми. Причем, как оказалось впоследствии, у соседей были аналогичные проблемы. В итоге пришлось для мытья головы воспользоваться моей большой кружкой для кипячения чая, набирая в нее горячую воду из крана.

Лучше все же брать каюты в палубах повыше второй (которая обычно идет без доплаты) – а то сильно качает… В каютах сильно дует кондиционер, причем два положения: либо очень душно, либо замерзнете… Выбирайте!

Новый год по московскому времени мы встретили дружными аплодисментами под дверьми ресторана парома, где группы толпились в ожидании доступа к шведскому столу. Причем казалось, что большинство пассажиров парома составляли именно российские граждане.

Валю из Екатеринбурга и Колю из Самары их местный Новый год застал гораздо раньше в перетаскивании вещей на паром, и пребывании в ванной соответственно.

Зато в поедании пищи мы встретили финский Новый год, а через час после этого и шведский.

Надо сказать, что шведский стол, конечно, поразил своим многообразием и обилием еды, но она не показалась нам особо вкусной. Белое и красное вино, которое мы набрали в первую очередь, заставив бокалами весь стол, подумав, что его может не достаться, нам не понравилось. Салаты тоже не вдохновили. Черная икра оказалась искусственной и не обладала знакомым с детства вкусом.

В общем, на ужине мне понравились лишь креветки и красная рыба. Но из-за стола мы вышли с чувством легкой неудовлетворенности. Ожидали большего! Забегая вперед, скажу, что завтрак был представлен из тех же блюд, что и вечером, но в более скромном ассортименте. Да еще омрачили впечатление от завтрака сильно разбавленные водой яблочный и апельсиновый соки.

Во время ужина гид немного развлекла нас конкурсом из вопросов о Финляндии, за правильные ответы на которые местный Йеллоу пукке одаривал нас новогодними подарками в виде масок и мишуры. За ответ про финского бегуна Пааво Нурми, памятники которому стояли в Хельсинки и Турку и про которого я читала еще задолго до своей первой поездки в Скандинавию в книге Валерия Мироненко «Вокруг света на велосипеде», мне была вручена маска веселого медвежонка, надевающаяся на голову. Поскольку она была оранжевого цвета, то довольно сильно напоминала строительную каску, над чем мои друзья не преминули похихикать.

Песенку про Йеллоу пукке, так старательно изучаемую, подвыпивший народ так и не вспомнил, за исключением первой строчки, которую все дружно проорали, но призы, разумеется, не получили.

Само празднование Нового года на пароме показалось мне довольно скучным. Большую часть новогодней ночи туристам предстояло развлекать себя самим. Имейте в виду, что дискотеки довольно рано сворачиваются и на всю ночь развлечений на пароме не будет, магазины беспошлинной торговли закрываются еще раньше.

После новогоднего ужина мы отправились бродить по парому. Магазины уже были закрыты. Мы послушали живую музыку в одном из залов, которая тоже вскоре закончилась. Потом посетили дискотеку, откуда довольно быстро ушли из-за жуткого столпотворения пьяного люда на сравнительно малом пространстве.

Потом мы долго искали стеклянную стену парома в каком-нибудь темном зале, чтобы можно было романтично обозревать красивое ночное море, как я это делала в своем туре «Скандинавия+ Париж » на пароме «Сильвия-лайн». Нашли единственный темный зал с креслами «дешевых мест» для пассажиров, которые не покупали на пароме билеты в каюты. Но увидев публику, которая спала на этих креслах, а то и на полу, расстелив одеяла и разложив свои тюки, мы решили не мешать и сразу ретировались оттуда.

Однако приподнятое вином настроение заставляло находить себе развлечения. И они были найдены Колей, хитроумно придумавшим катать по коридорам парома Валю и Свету, согласившихся на эту авантюру, на колясках для продуктов, пристроенных у дверей супермаркета. Коля катал весело визжащих девчонок с виражами и крутыми поворотами, превратив сие действо в своеобразный экстремальный аттракцион. Я в это время бегала за развлекающимися, щелкая Колиным фотоаппаратом.

Пару раз коляска выезжала в зону парома, где стояли его служащие, сообщавшие нам по-английски, что вообще-то эти тележки предназначены для продуктов. Но поскольку никаких действий при этом они не предпринимали, мы отвечали «Ок!» и быстро уезжали в безопасную часть парома.

5. Стокгольм и поездка в Упсалу

Ранним утром с больной, мало что соображающей головой, желающей лишь пить воды, а не слушать экскурсию по Стокгольму, мы спали в автобусе под умиротворяющий рассказ нашего бодрого гида о любимом мною городе. Мне было жутко обидно, что я пропускаю такую интересную экскурсию, поэтому я иногда через силу открывала глаза и пыталась сквозь дремоту послушать гида, но в отсутствие спичек они опять предательски слипались.

Чуть проснуться удалось лишь, когда нас высадили у здании городской ратуши, где проводятся банкеты нобелевских лауреатов. Мы немного пофотографировали там, хотя было еще темно, и снимки грозили не получиться. Я для фотографии безуспешно пыталась забраться на скульптуру лошади с надписью «Стокгольм», являющуюся неким символом города, принимая, по словам моих друзей, весьма эротические позы.

Для размена шведских крон на более мелкие в целях посещения прозаических заведений с маркировкой «WC», дробящих человечество на два противоположных пола, мы были завезены на железнодорожный вокзал. Там мы не преминули сфотографироваться со Светиком для антуража спящими на лавочке среди местного населения, ожидающего поезда или попросту бомжующего.

Видя состояние туристов, гид решила не проводить пешеходную экскурсию по улочкам Старого города и предложила отвезти нас в старую столицу Швеции – город Упсалу, куда экскурсия планировалась на следующий день.

Мы решили, что нам представился замечательный случай еще немного выспаться по дороге туда, да и на Стокгольм тогда отводился весь следующий день, и быстренько согласились на такое изменение планов.

Сонных туристов Упсала встретила бесснежным морозом. Вот тут-то мне и пригодился мой теплый шерстяной свитер, который занимал половину моего дорожного чемодана и до этого не раз вселял в меня крамольные мысли о бессмысленности его транспортирования в Европу.

К счастью, не подвели меня и каблуки, впервые взятые в подобную поездку. Если летом я свободно могу гонять по Европе в кроссовках и прочей удобной обуви, то зимой, привыкшая передвигаться в сапогах, либо туфлях (в офисе) от каблуков я так и не смогла отказаться и не пожалела об этом. И хотя дорожки, по которым приходилось бродить в городах Скандинавии, представляли собой скользкую наледь, они была посыпаны не едкими химическими реагентами, как у нас в Москве, делающими покупку дорогой обуви, моментально разъедаемой данными веществами, просто бессмысленной, а мелкими камушками, не дающими прохожим скользить по ней и травмироваться. Послать что-ли в Европу местных российских градоначальников, дабы перенять полезный опыт?

Мы осмотрели средневековый дворец короля Швеции Густава Васа, возвышающегося на холме, откуда открывался потрясающий вид на раскинувшийся внизу тихий и уютный городок с ботаническим садиком и самым большим в Скандинавии Кафедральным собором.

К сожалению, собор оказался закрыт, и мы маялись больше часа в ожидании, пока его двери распахнутся. В это время часть народа отправилась принимать пищу в ресторанчике при аквапарке «Fyrishov». Нас с Колей ассортимент предложенных там блюд «шведского стола» не вдохновил. Поэтому мы отобедали в автобусе собственными продуктами, благо из Москвы мы взяли их с избытком, кое-как объяснив водителю, услужливому и обаятельному финну Турке, впустить нас в теплое чрево нашего транспорта и предоставить доступ к кипятку.