Новый год на скандинавском пароме (часть 6) на kuda.ua

Новый год на скандинавском пароме (часть 6)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швеции > Новый год на скандинавском пароме (часть 6)

Скансен располагался на холме, откуда открывался потрясающий вид на раскинувшийся внизу Стокгольм с его причудливыми фигурными крышами. Пока мы гуляли по музею на редкость теплая для 2 января погода сменилась морозом и пронзительным ветром.

Напоследок перед выходом из музея мы зашли в кафе и распили там горячий шоколад с собственными, позаимствованными с утреннего «шведского стола» сладостями, а я купила себе еще ватно-силиконовую булочку. Горячий шоколад был разбавленным, хуже, чем в московском Макдональдсе, но зато старинный антураж кафе затмил негатив от его вкуса.

По Скансену можно было бы гулять весь день, наслаждаясь потрясающим царящим здесь духом старины, но девчата торопились по магазинам, и вероятно в душе давно уже завидовали Коле, который не пошел по музеям, а отправился сразу за покупками.

Я же решила окончательно влюбить девчонок в милый моему сердцу Стокгольм и провела их пешком набережными от Юргордена до пешеходной торговой улицы Королевы – Дроттингатан.

Света спешила и боялась не успеть по магазинам, хотя тоже наслаждалась по дороге видами потрясающих набережных Стокгольма с причаленными катерами и домами, в окнах которых светились треугольнички рождественских светильников. Валя же неустанно фотографировала, чем, к моему удовольствию, тормозила наш забег по вечернему городу.

Добрались мы до Дроттингатан менее, чем за полтора часа. Тут Света нас покинула, отправившись по магазинам одежды, а мы с Валей бродили по улочке, заглядывая в сувенирные лавки – Валя для закупок, а я из любопытства и желания сфотографироваться с очередной богато украшенной рождественской витриной.

Около семи вечера мы встретились со Светой, вернулись в Старый город и коротали на набережной Стокгольма у Королевского дворца последние минуты до отправления в обратный путь, наслаждаясь созерцанием искрящихся огнями улиц рождественской шведской столицы.

6. В обратный путь.

А дальше опять был паром, на этот раз «Викинг Аморелла». От предыдущего он ничем не отличался, разве, что народу на дискотеках было поменьше, и на пароме почему-то жутко качало, так, что, по абсолютно точному выражению Светы: «танцевали мы не то, что хотели».

Другие развлечения на пароме также отсутствовали и он погрузился в сон еще быстрее предыдущего, поэтому мы опять развлекали себя сами. Помня о том, что вино за прошлым ужином нам не слишком понравилось, на это раз за «шведским столом» мы активно налегали на пиво, которое показалось мне довольно вкусным.

Ночь на этом пароме я помню плохо. Спали мы от силы часа полтора. Да еще я ужасно себя чувствовала то ли от выпитого пива, то ли от чудовищной (впервые за все время моих путешествий на паромах) качки. Поэтому на завтрак утром я явилась лишь для проформы, и съесть ничего не смогла. Но такое ужасное состояние было не только у меня. По парому бродили невыспавшиеся, зеленоватых оттенков туристы.

Когда утром мы с Колей открыли дверь каюты, перед нами проплыла по коридору огромная, совершенно безразмерная женская задняя часть с бесчисленным количеством пышных, шуршащих юбок. Перед моими глазами сразу встали картины из фильмов «Рабыня Изаура», образ служанки Скарлетт Мамми из «Унесенных ветром». Мы с Колей переглянулись, слабо веря в реальность происходящего, и он удивленно спросил: «Ты это тоже видела?»

Впоследствии оказалось, что эта темнокожая индианка с маленьким ребенком досталась в соседки одним нашим туристкам, и проснулись они утром не по будильнику, а от звука одевания ею многочисленных шуршащих юбок. Мы в очередной раз порадовались, что нас в каютах комплект из четырех дружественных персон и мы обошлись без подселения.

Затем в лифт к нам зашел темнокожий обкуренный хиппи, который махал руками и что-то балабонил на непонятном нам языке. «We don`t understand», – хмуро сказал Коля. Хиппи почему-то очень обрадовался этому, и после завтрака нагнал меня и бежал вслед до самой каюты, крича: «Kiss me!» но, к счастью, держа дистанцию.

Всю дорогу до Хельсинки я проспала. Когда мы, наконец, до него доехали, в городе светило яркое солнышко на фоне безумно синего неба, которое бывает у нас разве что в конце марта. Мы немного прогулялись по Эспланаде, дошли до рынка на набережной, где девчата опять закупили сувениры. Затем Света с Валей зависли в одном из магазинов, где шла распродажа одежды, я тупо бродила по нему из любопытства и состояния, не дающего гулять по городу самостоятельно.

Надо сказать, что я давно уже не закупаю никаких бестолковых сувениров в городах, типа открыток, магнитиков, игрушек, понимая, что все это потом будет бесполезно пылиться на полках моих друзей. Мои сотрудники по работе и родители уже после первых моих поездок ясно дали понять, что они хотят лишь вкусные презенты и всегда напутствуют меня в дорогу: «Только не вези какой-нибудь фигни!» Поэтому я традиционно привожу в Москву из Европы национальные спиртные напитки и какие-нибудь традиционные сладости, а также конкретные заказы близких мне людей, когда они все-таки случаются.

Хождение же по магазинам в поисках одежды считаю бесполезной тратой времени, поскольку все это можно купить в Москве, пусть даже немного подороже. К тому же, покупаю я лишь действительно понравившиеся мне вещи, а их и за границей ни сразу отыщешь.