Шотландия – страна гор, маленьких деревушек и больших озёр (часть 2) на kuda.ua

Шотландия – страна гор, маленьких деревушек и больших озёр (часть 2)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Шотландия – страна гор, маленьких деревушек и больших озёр (часть 2)

Теперь, что касается багажа. Его придётся сдать в специальный багажный вагон, либо, если он маленький, положить в багажную полку. В первом случае вам нужно будет доплатить, но сумма не настолько велика, чтобы из-за этого пугаться. Всего-то 5 фунтов. Хотя, в принципе, всё зависит от веса багажа. У меня был один чемодан. Взяли соответственно 4,5 фунта.

Сдав багаж, я нашла своё место, взяла, кстати, специально у окна. Зря я так торопилась, посадка кончилась через полчаса. Пришлось всё это время читать прихваченную из Москвы книжку.

Наконец, выехали из города и отправились на север (если мыслить логически, ведь Шотландия на самом севере Британии). А теперь объясню, почему лучше ехать на поезде.

Это замечательная возможность рассмотреть Англию со всех её сторон. Ехали до Глазго приблизительно 12 часов, и чего я только не видела.

Поначалу проезжали южные графства. Везде крупные города, но чем ближе к северу, тем больше их становилось, простите за тавтологию, меньше. Далее за окном проплывали совсем невероятные пейзажи. Светло-зелёные долины пересекались частыми невысокими холмиками.

Много раз проезжали вблизи ферм, видела даже овец. А деревеньки!.. Это не наше Перезакукляево, а самые настоящие сказочные деревеньки. Нет там старых сгнивших сараев, помойных ям… Только маленькие игрушечные домики с высокими каминными трубами и маленькими загончиками. Много видела старинных церквушек. Тоже очень красиво. Слева виднелись горы, позже выяснила – Пиринейские.

В Глазго приехали уже в семь утра (большая часть пути прошла ночью – удалось немного поспать). Первым делом, надо было поселиться в отеле, чтобы принять душ и отдохнуть. Хочу предупредить, точнее порадовать, что дорогие отели, в которых с вас возьмут за ночь фунтов 100, есть в основном в Лондоне.

Конечно же, и в Глазго , поселись я в каком-нибудь там ***** Хилтоне, пришлось бы дорого заплатить, но мне удалось найти с виду приличный и вполне дешёвый отель. Назывался он «Comfort Inn Glasgow». По-нашему – «Комфорт Ин Глазго». Номер за ночь+затрак (континентальный) = 40 фунтов.

В Шотландии, это вам на заметку, как и в Англии используются фунты. Впрочем, как и во всей Великобритании.

Поселившись в отеле, я быстренько приняла душ и решила чего-нибудь перекусить. Завтрак по идее должен быть бесплатным, потому что входит в стоимость номера. Но ведь я ещё не прожила в отеле, так что завтрак мне не полагается, объяснили добродушные хозяева «Комфорта Ин Глазго». Но я могла оплатить завтрак отдельно, что и сделала.

Взяла континентальный. Сильно удивилась, обычно континентальный стоит дешевле английского, но здесь почему-то первый был на 2 фунта дороже. Плотно позавтракав, отправилась на прогулку по Глазго.

Хочется немного рассказать о городе.

Глазго – это нет тот уголок старой доброй Шотландии, в который я так стремилась. Это самый перенаселённый город Соединённого королевства после Лондона. Я то ожидала увидеть аккуратные домики, все сплошь в цветах, как на картинках путеводителя. Но не тут-то было.

Передо мною выстроились высокие многоэтажки, серые и грязные. Только в центре мне понравилось. Много кафе и ресторанов. Сильно напоминало Лондон , только всё дешевле. Например, я зашла в маленький паб, где выпила огромный бокал пива всего за 2,5 фунта, в то время как в Лондоне он бы обошёлся мне фунтов в 6.

Глазго – город порт. Портовые сооружения здесь простираются на площадь, равной которой больше нет нигде в мире. Правда, убедиться я в этом так и не смогла, просто говорю словами путеводителя. Зашла в маленький магазинчик на Честертон-Роад. Там продавалась различная шотландская символика – ткани в знаменитую «шотландку», статуэтки достопримечательностей, книги, путеводители по Шотландии и многое другое.

Купила две книги. Одна называлась в переводе на русский – «Шотландия – страна гор и озёр». Я как никак решила побывать везде, так что книжка возможно понадобится. У второй было весьма мудрёное название – «Шотландские роды». Там рассказывалось не об акушерах, разумеется, а о потомках древних шотландцев, от их символике, и что означает каждая полоска на «шотландке». Книга понравилась сразу, поэтому и купила. Всё вместе стоило 20 фунтов, сравнительно недорого. Вернулась в отель. Долго смотрела телевизор.

Произошла одна смешная история. Переключила какой-то канал и наткнулась на диктора, говорившего на непонятном мне языке. Вроде бы английский, но ничего не понимаю. Так и легла спать. Только утром вспомнила, что в Шотландии два языка – английский и шотландский (гэльский).

На следующее утро я уже должна была собираться, потому что автобус в Думбартон отправлялся в 11:00. С чемоданами, взяв такси, доехала до автовокзала. Все очень чисто – везде скамеечки, урны под окурки. Автобус опоздал минут на пять. Билет до Дурбатона стоил около 8-ми фунтов, опять же, всё зависит от багажа. За свой я доплатила 1,5 фунта.

Всё следует положить в специальный багажный отсек, предварительно купив билет у водителя. Так вам выдадут, о боже! – маленькую бумажку, которую надо показать кондуктору, чтобы он разрешил вам положить сумку или чемодан в этот самый багажный отсек. Как всё запутано, не правда ли?..

Автобус особо не разгонялся, максимальная скорость километров 80-90. Зато удалось разглядеть природу. Вообще, это отдельная тема. Вся земля является частной, причём не только в Шотландии, а везде в Великобритании.

Только не думайте, будто всё огорожено заборами с проволокой. Нет, но для того, чтобы, например, развести костёр, дабы пожарить шашлыки, да или просто устроить пикник, следует попросить разрешение у хозяина земли. Так вот, несмотря на то, что вся земля является частной, а, может, благодаря этому, природа сохранена в нетронутом виде. Ровные лужайки и газоны (горы начинаются немного севернее), стриженные кустики, большие кроны деревьев… Красота неописуемая.

В автобусе ехать тоже одно счастье. Было много свободных мест, включили кондиционер, предложили чай со льдом, правда за 1 фунт.

В Думбартон приехали через полчаса. Это оказался маленький, но очень красивый городок. Здесь и начиналась МОЯ ШОТЛАНДИЯ. Та, ради которой я сюда приехала. Уютные улочки городка, всего три отеля, маленькие магазинчики, на втором этаже которых были самые обычные квартирки. Очень понравилось. Получи я гражданство Великобритнии, так обязательно бы поселилась именно здесь. Очень советую посетить этот городок.

Думбартон стоял на какой-то речке. Удивилась, что там совсем не плавало пустых бутылок и банок. Всё очень красиво, а главное чисто. Видела много рыбаков. Главной достопримечательностью является замок с одноимённым названием. Древняя крепость, но выглядит очень ухоженно.

В Думбартоне я тоже предполагала остановиться на день, поэтому нашла самый первый отель, точнее он больше походил на мотель. «Green Valley». По-нашему. «Зелёная Долина».

Мотель очень уютный. Маленькие комнатки с большими кроватями. Все до одного окна выходили на улицу, а номер за ночь стоил каких-то 20 фунтов, тоже вместе с завтраком. Только когда я спросила какого рода завтрак, на меня как-то странно посмотрели. Оказывется, ни про континентальный, ни про английский там ничего не знали.

Есть мне не хотелось, так что я просто гуляла по городу. Всё тщательно сфотографировала. Зашла почти во все магазинчики. Купила фотографии местности вокруг Думбартона. Там оказывается очень сильно развито сельское хозяйство, особенно разведение овечек. Надо будет обязательно посмотреть, сказала я себе.

Поужинала совсем недорого. Взяла знаменитое блюдо «Фиш энд Чипс», то есть треску с чипсами. Вкусно и дёшево – 4 фунта. В мотель вернулась поздно.

В Думбартоне мне так понравилось, что я нарушила свой график и осталась там ещё на один день. Тогда-то я и отправилась смотреть овечек. Ничего интересного, всё как и у нас. Зато лес красивый и поляны ровные.

Следующим местом посещения был городок Калландер – такой же маленький, как и Думбартон. Здесь уже начинались горы, поэтому городок располагался как бы в небольшом ущелье. Здесь природа была ещё красивее. Во-первых прибавилось деревьев, а во-вторых мне показалось, что я видела белок. Самых настоящих!..

Добиралась до Калландера автобусом, но не прямым. Конечной остановкой был городок Раннех, но автобус останавливался и в Калландере. Стоимость биллета 20 фунтов, но размер багажа не имеет никакого значения. Странно…