Путешествие в Узбекистан 2004 году (часть 3) на kuda.ua

Путешествие в Узбекистан 2004 году (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Узбекистане > Путешествие в Узбекистан 2004 году (часть 3)

Когда проходили мимо рядов специй, меня облепили продавцы, наперебой предлагая то одно то другое, «сестра, купи перец, сестра кардамон» и так далее, чтобы покончить с этим разом, я сказала ,что мне нет смысла покупать специи так как я не умею готовить, враз наступила гробовая тишина , дюжина голов повернулась нам вслед , даже Иван сделал мне замечание, что мол добрых торговцев привела в шок.

Вечером решили посидеть возле «Регистана» и попали на музыкально- световое представление. Тут к нам первый раз за все путешествие подошли менты, честно говоря, я их боялась больше всего, так как читала, что они спрашивают регистрацию, а если ее нет, то вымогают деньги. Регистрацию у нас не спрашивали, спросили только, где мы остановились, мы сказали, что в «Зарине» за 20 долларов, похвалили наш выбор, сказали, что очень хорошая гостиница и предложили слазить на минарет, мы с Иваном отказались, сославшись на боль в ногах. Честно говоря, просто не хотелось связываться с ментами.

Утром следующего дня поймали машину и поехали смотреть обсерваторию Улугбека, Иван немного был разочарован, он никак не мог поверить, что этот подземный тоннель и есть обсерватория. После обсерватории посетили Шохи-зинду, место потрясающее по своей энергетике , я бы только ради Шохи- зинды приехала в Самарканд. Я сидела на ступеньках, рядом какой-то мужчина средних лет в обычном костюме пел, наверное что-то из «Корана», пел очень красиво. Народу было не много, мне даже на какой-то миг показалось, что я смогла остановить мир. Я даже забыла про ступеньки, их надо посчитать при подъеме и спуске, говорят что получается разное число. Я Ивану сказала, он побежал пересчитывать, у него получилось равное количество. А у меня уже сил не было опять подниматься. Я бы вообще провела там целый день, уходить не хотелось, но я обещала Ивану, что мы сходим в парк. «Тебе, мама, лишь бы по развалинам лазить, но надо учитывать и мои интересы» , вот мы и пошли «учитывать его интересы». Но большой парк мы так и не нашли, зато нашли огромный красивый фонтан и посетили «Гур-эмир».

Сам Самарканд, как город впечатления не произвел, но исторические памятники великолепны. Описывать их бесполезно и фотографии не передают того впечатления которые они производят, сколько раз я видела фотографии Регистана и когда увидела в живую, это оказались совершенно разные вещи. А уж о Биби- ханум и говорить нечего, ни одна фотография не передаст размеры и величие этого комплекса, вернее это мавзолей любимой жене Тимура.

Почти все медресы и исторические комплексы заняты под сувенирные лавки. Но никто к вам приставать не будет если вы просто захотите посидеть во дворике, не знаю почему но внутри медресе очень спокойно становится на душе.

Вечером перед отъездом в Ташкент мы просто гуляли по вечернему городу, искали старинные бани, или их почему-то называют еще еврейские или старые бани, нашли, познакомилась с владельцем бани, у него свое туристическое агентство. Очень сильно заинтересован в расширении своего бизнеса, был удивлен что мы сами по себе путешествуем. В Гостинице нам тоже хозяйка сказала, что туристы из России это редкость. Очень много туристов из Франции, Японии, Германии. Кстати туристических групп мы встретили не так уж и много. А вот самостоятельно путешествующих иностранцев в Бухаре было очень много даже с маленькими детьми.

Рано утром мы уехали на ЖД вокзал, там нашли машину до Ташкента, кроме нас были еще двое пассажиров, женщина и мужчина, как потом оказалось, и шофер и пассажиры были по национальности армяне. Спросили Ивана, понравилось ли ему в Узбекистане, Иван с восторгом сказал, что очень понравилось, на что они сказали, что сейчас уже не те времена и всю дорогу нам рассказывали о жизни при Союзе, какие шикарные свадьбы устраивали, музыкантов приглашали из Баку, как весело проводили время и заработки были другие. Нас все время останавливали на постах, но документы не требовали. Шофер быстро договаривался, и мы ехали дальше, почему-то было на постах много военных и все с автоматами, мы думали, что так и надо. Потом шофер сказал что , что-то случилось. Уже в Ташкенте мы узнали что был теракт в детском мире, возле рынка Чорсу.

Мы устроились в гостиницу прямо на ЖД вокзале, так как он не далеко от аэропорта, утром у нас вылет в Новосибирск. В гостинице нам сказали, что устроят нас лишь при наличии регистрации в ВОИРе. Я пошла на ЖД вокзал в местное отделение милиции, чтобы сделать регистрацию. А Ивана оставила в гостинице и отдала ему на хранение регистрацию в Самарканде, вдруг потребуют отчет, где мы были все эти дни. Прихожу обратно, бумажки нет, где она он и понятия не имеет, только потом сознался, что от волнения ее съел. Зрелище вокруг конечно не из приятных. Военные оцепили ЖД вокзал с автоматами и в бронежилетах, холодок по спине даже у меня прошел, когда я переходила дорогу, чтобы поменять деньги, потому что гостиничный валютник не работал.

Разменяв деньги и устроившись в гостинице, решили на все плюнуть и идти гулять в город. Транспорт не ходил, таксисты отказывались ехать, так как дороги перекрыты, пошли пешком, день был просто великолепный солнечный теплый. Проходя мимо Интернет кафе решили заглянуть, узнать в новостях что случилось. В инете сообщалось о терактах в трех городах: Бухаре, Самарканде и Ташкенте, причем первый раз за пять лет. Все равно время терять было жалко, да и деньги куда-то надо было потратить, магазины все были закрыты, рынки тоже, Бродвей пуст, моя мечта при отъезде купить картину казалось бы, неосуществима.

Тут Иван забрел в какую- то кафешку, кстати, очень классная оказалась, мы даже название специально запомнили «Брависсимо», чтобы порекомендовать. Но самое главное что сбылась его мечта, ради которой он уговорил меня последний день провести в Ташкенте, ребенок и есть ребенок он не оставлял надежду поесть клубники, вот тут то он ее и встретил. Я как то покупала упакованную клубнику зимой трава травой никакого вкуса, но к нашему удивлению клубника была просто с куста, сладкая ароматная да еще и крупная, на одной клубнике мы наверное дневной план кафе сделали. А еще там великолепная выпечка. Я впервые попробовала самсу с тыквой, совсем не сравнить с той самсой которую у нас продают на рынке, еще я заказала блины со сметаной, сначала удивилась цене, для Узбекистана вроде бы дороговато, но когда принесли поняла почему. Огромные два блина фаршированы натуральной клубникой и политы не просто сметаной, а вкуснейшими сливками. Иван заказал пирог с мясом, когда его принесли, мы поняли почему говорят Ташкент-город хлебный. Вообще я заметила, что в отличие от Бухары и Самарканда в Ташкенте выбор кухни очень разнообразный.

Наевшись до отвалу поехали на метро на окраину города, здесь нам повезло больше, таксисты не такие уж и капризные, мы взяли машину и поехали смотреть уцелевшие медресе и мавзолеи после землятресения, конечно после Бухары и Самарканда они казались серыми, мелкими и малоинтересными. Но энергия от них шла все равно хорошая. Ориентировались мы по карте так как шофер сам не знал где они есть, в гробу, говорит, видел я все эти памятники старины. Ругал Каримова и вспоминал Союз, Ташкент называл мертвым городом, мол не сравнить с тем что раньше было. Но зато везде нас возил и ждал, а когда я спросила сколько он хочет за свою работу, сказал что мы гости, и чтобы сами сколько можем столько и заплатили. Вот в этом наверное и отличие от раскрученных туристических мест, что никогда к нам не относились как к туристам на которых можно заработать, а всегда как к гостям.

В конце дня, когда мы уже собирались в гостиницу, повезло и мне, случайно наткнулись на магазин антиквариата и художественных промыслов. Там я и купила картину за сто двадцать баксов. В Бухаре можно купить дешевле, но выбора у меня не было, отлет утром.

Сейчас это одна из моих любимых картин. Чтобы не было проблем с таможней, мне ее сняли с подрамника и закрутили в трубу, мы ее положили в Иванов рюкзак и сдали в багаж. Хотя картина всего лишь 77 года, но мало ли что этим таможенникам в голову придет. На украинской таможне нас пол часа держали, искали искусствоведа , когда я хотела еще даже сырую картину провести, только потом мы узнали, что это было не законно с их стороны. Самое интересное, что этим летом в Симферополе, в галерее я встретила картины этого же автора, но в два раза дороже.

Утром мы улетели без задержки, опять прохождение таможни, ужасно утомительно, я через две недели проходила таможню в Сирии, там я даже не заметила, как ее прошла.

Так, что надо заранее набираться терпения. Вещи просматривают на десять раз, даже нашу клубнику пытались просмотреть. Придрались к гиджаку, не старинный Лион . Я показала квитанцию с его стоимостью и спросила: разве может старая вещь столько стоить, пограничник немного подумал и решил, что, наверное, не может.