Отчет о железнодорожной поездке по маршруту Псков – Пушкинские Горы – Изборск – Печоры (часть 1) на kuda.ua

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Отчет о железнодорожной поездке по маршруту Псков – Пушкинские Горы – Изборск – Печоры (часть 1)

Почему этот тур и турфирма.

Псковская область принадлежит к тем знаменитым землям России, которые надо каждому русскому человеку посетить в жизни хотя бы один раз – с этих мест (наряду с Владимиром, Новгородом, Киевом и др.) начиналась история нашей Родины.

На псковской земле большое количество древних памятников сосредоточено на относительно небольшой территории. Мне приходилось бывать в этих краях, правда довольно давно – еще в советские времена, когда акцент в экскурсиях делался совсем на другое.

В памяти осталось очень мало (помнятся отрывочные воспоминания о Пушкинских горах и Печорском монастыре – единственном действующем тогда в СССР). Поэтому захотелось вновь побывать в этих древних землях, освежить свои впечатления.

Так как в программу любого тура в Псков входит посещение пушкинских мест, а любимым временем года у нашего поэта была осень, то я давно запланировал поездку на сентябрь на период листопада (кстати, с этим не угадал – деревья в период состоявшейся поездки еще почти не пожелтели) и когда еще не так холодно (все-таки Псков севернее Москвы, хотя из-за близости Балтики зимы там и менее суровые – так говорится в путеводителях).

В Псков московские фирмы предлагают как автобусные туры, так и железнодорожные. Мне второй вариант показался предпочтительным (хоть он и подороже) – все-таки Псков находится далековато от Москвы и автобусом ехать туда утомительно, да спать в автобусах я вообще не могу (правда и в поездах, как теперь выяснилось, мне тоже спится плохо).

Самыми посещаемыми (можно сказать раскрученными) на Псковском земле являются 3 объекта – сам Псков с крепостью-кремлем и Поганкиными палатами (там музей), Пушкинские горы с Тригорским, Михайловским и Святогорским монастырем, Печоры и Изборск (они поблизости друг от друга).

Практически все туры предлагают посещение этих мест, причем большинство из них 2-х дневные на выходные. Ввиду отдаленности Пушкинских гор от Пскова (на 120 км), на пушкинские места везде отводится целый день. А во 2-й день совмещаются Псков с Изборском и Печорами.

Мне не понравился такой варианта тура «бегом», более подходящий кажется вариант 3-х дневного тура (хотя и он тоже недостаточен для подробного знакомства – в одном из путеводителей только на знакомство с Псковом рекомендуется отводить минимум 2 дня). Но такой тур захватывает один из рабочих дней (пятницу), а потому в обычные (непраздничные) сроки 3-х дневных туров предлагает мало турфирм (видимо спрос не большой).

В интернете я нашел только двух организаторов таких туров из Москвы в сентябре – турфирмы «Орфей» и «РВБ-Алеан» (услугами обоих ранее не пользовался). Но «Орфей» предлагал только один тур на конец сентября, да и программа у него показалась менее интересной, поэтому я выбрал «РВБ-Алеан», у которого был выбор в датах заезда, да и цены были заявлены чуть ниже.

Турфирма «РВБ-Алеан» предлагает самим туристам приобретать ж-д билеты (хотя в случае проблем при приобретении они предлагают обратиться к ним). В расписании 2004 г. есть два ежедневных поезда из Москвы в Псков – под номерами 010 и 668. Оба отправляются вечером с Ленинградского вокзала с разницей в 45 минут, едут ночью примерно одинаково (около 12 часов) и прибывают в Псков утром в 8-00 и 9-15 соответственно (другие сведения о поездах – в конце этого отчета).

Хотя первый поезд по времени более предпочтителен, но оттого, что он фирменный, билеты на него почти в 2 раза дороже. Поэтому туда мы (4 человека) взяли билеты на пассажирский поезд 668 в купе (по 570 рублей), а обратно пришлось брать билеты на фирменный, т.к. только он прибывает в Москву рано утром (в 06-25, а 668-й в 10-15), а чтобы не терять рабочий день, народ решил сразу с поезда ехать на работу.

Билеты на 010-й стоили дороже: купе – 1200 руб (правда как потом оказалось, мне, не предупредив заранее об этом, в кассе продали самый дорогой купейный билет – «с обслуживанием»), а плацкарт – 510 руб (вот ведь парадокс – купейные билеты одного поезда почти одинаковы по цене с плацкартными билетами другого). Так как поездка предстояла по завершении лета, то проблем в приобретении билетов не было – спокойно купили билеты туда и обратно (справедливости ради отмечу, что мы покупали билеты за 4 недели).

Такой большой срок предварительной оплаты вызван рекомендациями турфирмы во избежание проблем с покупкой ж-д билетов в последний момент. Мне очень не хотелось по этой причине срывать тур – осень то короткая и других удобных сроков поездки может и не быть (замечу, насколько проще в этом плане автобусные туры, когда транспортное средство передвижения всегда вместе с группой). Поэтому в этот раз все делал заранее – за 1 месяц.

В интернете на сайте «РВБ-Алеан» была приведена цена 3800 руб на 1 чел при 2-х местном размещении. При звонке на фирму мне сказали, что цена будет 3825 руб. Дополнительные деньги, как мне сказали потом уже в самой фирме, берутся якобы за бронирование. Хоть 25 руб и небольшие деньги, но все же: в других фирмах при заблаговременной оплате тура можно получить еще и скидку (я ведь фактически бесплатно даю фирме кредит), а тут все наоборот.

Ну да ладно – не мы придумываем правила (только почему бы об этом не написать прямо на сайте?). Я позвонил в «РВБ-Алеан» и забронировал 4 путевки на 10-12 сентября, а затем купил под них ж-д билеты в Псков туда и обратно.

Через пару дней я поехал в Москву выкупать свои путевки и тут мне менеджер Ирина Бесверхова сказала, что цена каждой выросла еще на 150 руб (итого 600 руб не четверых – не слабо!). Объясняла она все это как-то невразумительно, ссылаясь при этом на гостиницу в Пскове – якобы только вчера получили от них сообщение о повышении цен (я специально узнал потом непосредственно в гостинице «Рижской», когда они в последний раз повышали цены проживания – оказывается в мае – нет слов!).

Все мои ссылки на то, что я тур забронировал несколько дней назад и без промедления сообщил ей о покупке ж-д билетов (ни о каком повышения цен мне она тогда не говорила!), на менеджера не подействовали. И ведь знала она о моем безвыходном положении – не пойду же я назад сдавать уже купленные ж-д билеты (потери тогда будут еще больше).

Не знаю, как было у других туристов, но такая вот «игра» с ценами на повышение оставили неприятное впечатление о «РВБ-Алеан» – сразу возникли ассоциации с типичными приемами мухляжа-раскрутки различных нечестных фирм (не только в турбизнесе), примеров которых много описано в газетах. Все это так не солидно для довольно крупной турфирмы.

Обращаться повторно в «РВБ-Алеан» у меня больше не будет желания – они получили лишних 600 руб, но потеряли свою репутацию (по крайней мере в мои глазах). Но это все в будущем, а тогда отступать было некуда и я заплатил все, что с меня потребовали. Таким образом, общая стоимость путевки с ж-д билетами (туда – купе, обратно – плацкарт) обошлась нам примерно по 5000 руб с каждого (у меня на 700 руб дороже из-за обратного купе).

Время до начала поездки провел с пользой – собирал информацию о Пскове в интернете и читал путеводители (к счастью книги о Пскове можно купить в Москве, что я и сделал заранее). Кстати, когда еще оплачивал тур в «РВБ-Алеан», мне мило заявили (другая девушка-менеджер), что не гарантируют осмотр знаменитых фресок в Мирожском монастыре. А ведь об этом (о возможном отказе в посещении) в самом программе ни слова!

Однако о таких вещах надо предупреждать заранее (может для кого-то это самое главное, и я здесь не иронизирую – фрески 12-го века действительно замечательные и нам повезло в итоге их все же увидеть). И вообще, само описание (программа) тура очень «куцее» – самый минимум информации, почти нигде не было «временной» раскладки – во сколько какая экскурсия запланирована, где и когда будет питание (например, мы дважды в итоге «ужинали» в 16-30).

Кому-то может покажется, что все эти «мелочи» не интересует туристов заранее. Но это не так! Вот, например, я заранее обнаружил, что у нас не запланировано посещение еще одного знаменитого действующего монастыря – Снетогорского. А в путеводителе было сказано, что он всего в 3-х км от Пскова и туда можно доехать от центра города на автобусе номер 1. Но вот когда у нас будет свободное время в Пскове, из программы тура было не ясно – только из дополнительных расспросов в фирме понял, что вечер первого дня будет свободен.