Путешествие в Берлин. 15-17 августа 2003 г. (Часть 6) на kuda.ua

Путешествие в Берлин. 15-17 августа 2003 г. (Часть 6)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > Путешествие в Берлин. 15-17 августа 2003 г. (Часть 6)

А в нескольких кварталах от пункта Чарли сохранился небольшой участок Берлинской стены, в качестве исторического монумента. Я не преминул сфотографироваться на его фоне. Восточную сторону стены в свое время тщательно охраняли, перед ней была полоса отчуждения в 100 метров и еще пятнадцать лет тому назад, если бы я стоял на этом же самом месте, меня бы уже давно расстреляли с одной из многочисленных сторожевых вышек. Связано это было с тем, что такими мерами власти ГДР пытались противостоять побегам своих граждан из коммунистической части в демократическую. Что характерно, с западной стороны стену никто не охранял и никакой полосы отчуждения не было, так как никто с Западного Берлина в Восточный по понятным причинам не бежал.

Оставалось еще немного времени до отъезда домой, поэтому я сделал большой круг по Потсдамской площади, посмотрел забавную выставку глиняных медведей, очень похожих на олимпийского мишку (медведь – символ Берлина), затем вышел к Рейхстагу и оттуда прошелся через Unter den Linden, мимо нашего посольства в сторону Музейного острова. Там уже ждал автобус, который должен был увезти нас домой.

Уезжали мы из Берлина под вечер. Снова проехали широкие и прямые как стрела проспекты восточной части города, затем они плавно перешли в спальные кварталы, потом в предместья, а под конец дорога побежала между полей, окружающих немецкую столицу. Когда мы ехали в Берлин , было раннее утро, еще темно, поэтому я не мог как следует рассмотреть сельские ландшафты восточной Германии, но в этот раз мне такая возможность представилась. Примерно так я себе и представлял немецкие аграрные пейзажи – расчерченные по земле квадраты полей, перемежающиеся небольшими лесами и аккуратными коттеджами местных жителей. Иногда попадаются гигантские ветряные электростанции, обычно компактными группами в несколько штук.

Хотелось бы отметить дороги в Германии. Очень ровные и аккуратные, без единой ямы или выбоины. Я немного понаблюдал за три дня и расспрашивал экскурсовода, как их строят. Оказалось, что немцы подходят к этому обстоятельно – сначала на месте будущей дороги роют широкую колею, в которую кладут бетонные плиты, тщательно их ровняют, а затем уже на этот фундамент кладут асфальт, причем в него тоже добавляют бетон, для большей устойчивости. В итоге получается очень плоская и устойчивая к интенсивному использованию дорога, которая не разваливается даже под колесами ежедневно проезжающих по ней большегрузных машин. Конечно, строительство такой автострады стоит дороже, чем обычной асфальтовой дороги, но и ремонтировать ее, видимо, приходится гораздо реже, во всяком случае, не каждое лето.

Другое впечатление, оставшееся от обратного пути – дед-хиппарь, как я называл его про себя за весьма экстравагантную прическу – лысая как коленка макушка и седая длинная грива волос, ниспадающая на плечи. Этот здоровый, с внушительным животом, преклонного возраста поляк сидел впереди меня со своей миниатюрной женой, рассказывал мне про свое детство в послевоенной Варшаве и вдруг спросил меня, сколько мне платят в КГБ и какой дают отпуск. Я спросил ему, почему он решил, что я работаю на КГБ. Оказалось, он заметил, что я постоянно что-то записываю в своем блокноте, везде хожу с фотоаппаратом и особенно интересуюсь местами, связанными с недавней историей ГДР. Рассмеявшись, я ответил, что КГБ уже давно нет, да и если бы хотели послать агента, то послали бы кого-нибудь более компетентного и наверняка не в компании такого "проницательного" гражданина как мой собеседник. рџ™‚ Он до конца все равно не поверил и потом на границе, во время паспортного контроля, с интересом поглядывал в мою сторону, видимо ждал что меня "вот-вот раскусят, опознают и арестуют как опасного шпиона". рџ™‚ Однако, на границе никто мне руки не скрутил, поэтому всю оставшуюся дорогу он, наверно окончательно уверившись в моей благонадежности, развлекал меня рассказами о том, как много лет назад он контрабандой возил в Польшу водку из Украины, и меха из Польши в Австрию.

Так, за разговорами с бывшим контрабандистом о сложностях и превратностях его ремесла, мы и приехали во Вроцлав, где я и еще несколько человек вышло, а автобус поехал дальше развозить остальных участников экскурсии по Польше. Выходные в Берлине кончились.