Путешествие в Баварию (часть 4) на kuda.ua

Путешествие в Баварию (часть 4)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > Путешествие в Баварию (часть 4)

День 10 (7 января 2005 г.)

Сегодня мы решили покинуть пределы Баварии и посетить город Моцарта- Зальцбург . Путешествие на поезде заняло 4 часа, так что почти в час дня мы прибыли в этот дивный австрийский город. Тут же на вокзале прикупили путеводитель и карту на русском языке и двинулись в центральную часть города. Правда, поначалу мы ещё плохо ориентировались в городе, поэтому пришлось воспользоваться услугами такси. Но уже затем началась исключительно пешеходная прогулка по центральной части Зальцбурга. Прошлись по одной из основных улиц этой части города – Гетрайдегассе (Getreidegasse), где, в том числе, находится дом, где родился Моцарт, ратуша и неисчислимое множество магазинчиков. Затем мы вышли на площадь Моцарта (Mozartplatz), на которой под пристальным взглядом памятника великому композитору устроен небольшой каток. Здесь многочисленные жители Зальцбурга и гости города катаются на коньках. Далее через самую большую площадь города Rezidenzplatz мы вышли на площадь Зальцбургского собора, впервые освящённого ещё в 774 году.

На наше удивление, поблизости от собора раздавалась русская музыка. Невдалеке развлекал публику "Balalayka-kvartet", по стилю игры похожий на раскрученный "Терем-квартет". Ну а затем, мы вышли к подножию горы, на которой находится одна из старейших крепостей Европы – Hohensalzburg, в которую можно попасть, воспользовавшись услугами специального поезда, пути для которого проложили ещё в конце XIX века.

У подножия горы находится старейшая пекарня города, в которой можно приобрести хлеб, испечённый в деревянной печи. А сбоку от пекарни находится небольшое кладбище, выполненное в старинном стиле, хотя мы там обнаружили совсем современные захоронения. А через это кладбище можно пройти к катакомбам.

К сожалению, сказалось отсутствие времени, обратный поезд был через 5 часов, посему мы, глубоко вздохнув, отправились просто бродить по старинным улочкам Зальцбурга. Но пройти мимо музея в доме, где родился Моцарт, мы не смогли. Хотя надо было бы. Максимум, можно поставить в своей памяти галочку, что мы побывали в столь историческом месте. Музей, если его можно так назвать, по большому счету представляет собой автоматизированный музей восковых фигур и ничего больше.

Зато порадовали многочисленные кафешки. Зайдя в одну из них, мы отпробовали великолепнейшего кофе вкупе с вкуснейшими пирожными. Далее, последовала небольшая пешеходная прогулка по живописным улочкам, выдерживая направление в сторону вокзала.

Как резюме, необходимо отметить существующее различие между Германией и Австрией. Всё-таки ощущалось, что мы находимся в другой стране, не в Германии. Как-то чуток по другому всё выглядело. Также необходимо отметить, другой архитектурный стиль, в котом выдержаны здания центральной части Зальцбурга от центра Мюнхена.

После посадки в поезд мы решили, что нужно обязательно сюда вернуться, чтобы осмотреть его более подробно, т.к. очень многие интересные места остались неизведанными.

День 11 (8 января 2005 г.)

Сегодня мы решили заняться спортом. Сели на автобус до ближайшей горы Хаусберг (Hausberg), чтобы покататься на лыжах. По дороге, разговорившись с парой русских туристов, мы узнали, что спуск на этой горе не очень хороший из-за заледеневшего снега. В связи с этим мы решили взять беговые лыжи и покататься на них. Трассы очень порадовали. Раскатанные дорожки для любого способа катания радовали и глаз и лыжи. Протяженность трассы составила около 9,5 километров. Ехали мы конечно не очень быстро, смотрели по сторонам, фотографировали, так что некоторые спины лыжников мы видели по несколько раз. Проехав пару часов, мы решили отдохнуть и немного перекусить. После этого мы продолжили катание. Прокатавшись в течение четырех часов, весьма уставшие, мы решили закончить на сегодня занятия спортом. В тоже время, мы разведали трассы на горе Альпшпитце (Alpspitze), на которых думаем покататься завтра.

Вечером, завалившись в ресторан, мы не могли не отметить последний полноценный вечер в Гармише. Ведь завтра вечером, к сожалению, нам придется покинуть это замечательное место и страну, в которую очень хочется вернуться снова.

День 12, он же последний (9 января 2005 г.)

Сегодня последний день пребывания в Баварии, поэтому мы решили провести его плодотворно. погода нам благоприятствовала, так что мы почти забрались на вторую по высоте горную вершину Альпшпитце (2628 метра), чтобы покататься на лыжах. Вернее, катался Юра, а Оля бродила по окрестностям, наслаждалась пейзажами и фотографировала. Оказавшись на горе, и увидев склон, по которому придется спускаться, у Юры затряслись поджилки. Но, делать нечего, обратного хода нет, так как до других склонов нужно добираться с этой точки только спустившись вниз. Пару-тройку раз почувствовав снег на вкус, он понемногу наловчился и даже не хотел пробовать другие трассы (так как там пришлось бы тоже изрядно попадать).

Откатавшись в течение четырех часов, Юра решил закончить на этом, ибо весьма сильно устал. А Оля, отсняв три флэшки, поджидала Юру на вершине горы за чашечкой глинтвейна.

Катание и эти склоны очень понравились. Они, конечно, рассчитаны на опытных лыжников, но дабы почувствовать сразу суровые условия жизни, можно попробовать сюда залезть.

По возвращению в отель, мы с трудом запихнули накопленное за полторы недели богатство, после чего спустились в наш ресторанчик для ужина. Там мы окончательно отметили окончание нашего отдыха бокалами Пауляйнера и вкуснейшей рульки.

А ночью нас ждет самолет в Москву, где в шумном офисе и сумасшедшем городе, мы будем вспоминать Баварию и ждать следующих приключений…

Что очень понравилось в Баварии и чего не хватает в России

1. Очень понравились вагоны поездов: теплые поезда, мягкие, удобные сиденья, самооткрывающиеся двери (т.е. я сама могу их открыть), широкие полки для сумок наверху. Поезд едет очень мягко и тихо. Мы жили возле вокзала, но прихода поездов ни разу не услышали.

2. Добрые приветливые люди. Кассир на вокзале подобрала для нас самые удобные и дешевые билеты до Зальцбурга. Водитель автобуса по дороге через Обераммергау рассказал про церкви и дома, расположенные в этом городе.

3. Возможность активно передвигаться на велосипеде. Для этого рядом с пешеходной и проезжей дорогой на всех улицах городов лежит дорожка для великов. При этом велосипеды оставляют на улице на долгое время и никто их не берет. Это способствует как продвижению здорового образа жизни, уменьшает количество машин, позволяет более быстро и удобно передвигаться по улицам городов.

4. Зима. Улицы городов покрыты не солью и химикатами, а размельченными камушками. Это более экономный и удобный метод. Ноги не скользят, а засыпать камни приходится всего пару раз за всю зиму.

5. Отсутствие необходимости борьбы с самим собой, а также с другими людьми и сложившейся структурой. Всё создано для того, чтобы каждому человеку было удобно и комфортно жить. Отсутствие какого-либо ажиотажа по поводу какого-либо события или действия. Не нужно бороться за то, чтобы куда-то попасть. Всем везде хватает места. Мы чувствовали себя в Баварии очень уютно и комфортно и, действительно, очень не хотелось уезжать.

6. Для пенсионеров существуют упоры на колесиках для более удобного перемещения по улицам. Эти упоры очень похожи на корзины для покупок в наших супермаркетах. Старушки кладут туда сумки и с помощью упора более комфортно передвигаются по улицам. Для людей с проблемами ног, т.е. для тех, кто перемещается с помощью колясок, создано все, чтобы им было удобно это делать на лестницах и многоэтажных помещениях. Чтобы спуститься в метро, на нижний этаж магазина, а также другие помещения, созданы комфортные лифты прямо посреди улиц.

7. Самое невероятное для нас – это эскалаторы при выходе из подземных переходов в Мюнхене. Причем эскалаторы работают не всё время, а только когда человек подходит к ним на расстоянии нескольких метров. Эскалаторы действуют как на выход, так и на вход и существуют практически на всех подземных переходах.

8. На протяжении всего пешеходного пути по горным дорогам, были поставлены скамейки для того, чтобы усталый путник смог присесть и отдохнуть.