Первые впечатления о лыжах будущего года. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Первые впечатления о лыжах будущего года.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Первые впечатления о лыжах будущего года.

Первые впечатления о лыжах будущего года. Кто нибудь знает, что это такое – FreeRide BackCountry NewSchool?

Это Rossignol Scratch BC

Ростовка – 182 см

Измерения – 122-90-115 мм

Радиус бокового выреза 21,3 м

Вес 2070 грамм

TwinTip 45 мм 

     На автомобильных (на самом деле, конечно, не только на автомобильных) выставках существует такое понятие, как шоу-стоппер. Некий автомобиль с супердизайном, другими словами – экспонат, на котором обязательно задержится взгляд посетителя. Так вот, новые лыжи Scratch BC – это именно шоу-стоппер. Причем интерес они вызывали абсолютно у всех категорий катающейся публики, включая даже такую высокомерную часть народонаселения склонов Хибин в последнюю неделю марта, как спортсмены. Широкие, с ярко выраженными twin-tip (пятка поднята на 45 мм!), черные с огненно-оранжевыми боковыми ребрами, скошенными под углом 30 градусов, и такого же цвета силуэтом обнаженной женщины: Внешне ничего подобного еще не было. Исключение – прошлогодние Salomon Pocket Rocket, но у них не такой агрессивный дизайн и не так высоко задрана пятка. Для кого эти броские BC-шки предназначены? Сложный вопрос с неоднозначным ответом. Дело в том, что кататься на них сможет и почти новичок – настолько легко они управляются. Но вот зачем они ему? Короче – обо всем по порядку. 

     Когда мне представилась возможность получить BC-шки на неделю – для мартовского катания в Кировске – я, мягко говоря, заколебался. Ну посудите сами: лыжи с талией в 90 мм – а ехать на практически постоянно укатанные, местами с буграми, склоны Айкуайвенчорр – и что на них там делать??? Но все оказалось не так уж страшно. Точнее – совсем не страшно. Еще точнее – все оказалось просто супер. 

     На малой скорости BC-шки не представляют из себя ничего необычного: очень предсказуемые лыжи, разве что немного тяжеловаты в упакованном ветром снегу, а на жестком, буграх или мягком раскатанном склонах – лыжи как лыжи. Ну широковаты они немного, первые пару спусков это непривычно, особенно на жестком – постукивают друг о друга с <деревянным> звуком. Раскатавшись, чуть прибавляю скорости, и – все еще с недоверием, присматриваясь – делаю еще пару спусков. Лыжи в меру реагируют на смену состояния снега, неплохо проглатывают небольшие бугры (Чегетских <мартовских> метроворостых встречено не было), прекрасно себя ведут в ветровом <паке> и на небольших ветровых застругах. Очень мягко идут по тоненькому (сантиметров 10, не больше) слою целины в кулуарах. Ага, вот и первая неожиданность: благодаря высоко поднятой пятке, BC-шки настолько легко идут спиной вперед, что просто-таки провоцируют на хулиганничанье – вертушки и прочее, даже в неглубокой целине с непонятно-чем под ней – то бугорок, то впадина. Рядом периодически падают, зарываясь, обладатели <классики> и узких карвов: целина кое-где сменяется жесткими <задутыми> буграми, между которыми – плотно упакованный ветром снег. BC-шкам подобные сюрпризы <по барабану> – непринужденно кручусь в кулуаре, заезжаю в более глубокую, да еще и разбитую целину, которая сохранилась между низкорослыми карельскими березками по краям кулуаров – абсолютная маневренность и предсказуемость. 

     Залезаю на относительно крутой кусочек прямо над нижними станциями <северных> подъемников – там разбитый снег, бугры, кое-где торчат ветки березок – мало кто по такому катается : BC-шки легко позволяют идти короткими крутыми поворотами с широким <перебросом> пяток, то есть маневренность у них хорошая. Повторяю спуск, пытаюсь перейти на короткие – но уже без прыжков – повороты – и лыжи легко позволяют это тоже. Следующий спуск – по уже немного расчищенной спортивной трассе – там тренировка закончилась, и можно попробовать, как BC-шки держат дугу на жестком. Начинаю спуск по мягкому раскатанному склону. Широкое ведение, большая разножка, бросок корпуса вперед-внутрь: Поехали! Карвят по мягкому снегу, почти как мои экстремальные карвы, хотя радиус отличается больше, чем в полтора раза. Забавно! Выезжаю на жесткую спортивную трассу, а им плевать – та-же хватка кантов, что и на мягком. Но вот на жестких буграх в резаной дуге потряхивает ощутимее, чем на мягком, хотя контроль над лыжами абсолютно не потерян. Особенно приятно переходить с жесткого на мягкий разбитый склон и обратно – как шла дуга чистая, так и идет, ничего делать не надо: стойку менять не надо, ноги шире-уже переставлять не надо, корректировать баланс в поперечном направлении из-за изменения скорости тоже не надо, поскольку скорость абсолютно не изменяется из-за смены состояния снега. 

     Повышаю скорость спуска, увеличиваю радиус поворотов – вот оно! Почувствовалось, что именно для этого и предназначены BC-шки. Плотный ветровой пак, перемежающийся с жесткими верхушками бугров на высокой скорости превращается в однородный склон, по которому лыжи идут очень стабильно, а перемолотый свежий снег толщиной всего сантиметров в 10 – в плотный покров, на котором лыжи послушны чуть ли не мысли – просто смени ритм и повороты изменят радиус, но будут рисоваться столь же послушно. Поначалу, пока еще не привык к скорости, даже появляется мысль: <а не слишком ли быстро я еду?>. Потом она пропадает, поскольку понимаешь, что предела для этих лыж нет. Наверное, предел и есть, но он, во всяком случае, находится дальше, чем у лыжника. Нужна только высокая скорость, причем вне зависимости от того, какой снег – мягкий, жесткий, глубокий, нетронутый, рубленый и какой склон – крутой или пологий – и независимо от типа поворотов – с проскальзыванием или чистые резаные. На высокой скорости эти лыжи позволяют делать все, причем с одинаковой легкостью. Об этих лыжах можно сказать, что <чем хуже состояние снега и склона и чем выше скорость – тем лучше чувствуешь себя на BC-шках>. Правда, эти широченные лыжи режут дуги на жестком подготовленном склоне не хуже специально для этого предназначенных любительских моделей. 

     А потом: Потом был <25 км> – склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное – с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх – за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)… А еще потом были южный комплекс с новенькими <Татрапомовскими> подъемниками с накопителями и светофорами. А главное – с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги. 

     Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор – потому, что в наших горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. Для молодых лыжников – потому, что они ходят гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Для родителей молодых лыжников – потому, что на этих лыжах они смогут <сделать> своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах:). Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где бы он не находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и: учитесь хорошо кататься! 

     А потом… Потом был “25 км” – склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное – с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх – за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)… А еще потом были южный комплекс с новенькими “Татрапомовскими” подъемниками с накопителями и светофорами. А главное – с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги. 

     Потом, в Москве, я наконец добрался до каталога Rossignol следующего сезона, и… выяснилась ещё одна неожиданность. Оказалось, что Scratch сделаны конструктором сноубордов с использованием базовых технологий, характерных для сноубордов: первая из них – конструкция сердечника – тройной гибридный, состоящий из трёх различных структур, включая дерево и микросоты, ещё одна – наклон боковых рёбер на 30 градусов к поверхности снега. Соответственно, эти лыжи – продукт эволюции сноубордов. Я раньше на сноуборды внимания не обращал. Но если они все такие-же классные, как и эти лыжи, то стоит задуматься… 

     Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор – потому, что в наших горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. А Rossignol Scratch BC – супер-выбор для  внетрассового катания и для неподготовленных трасс. Для молодых лыжников – потому, что они ходят гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Ещё одно: катаются молодые лыжники, как правило, не так технично и аккуратно как их родители, а эти лыжи ошибки прощают просто отлично. Для родителей молодых лыжников – потому, что на этих лыжах они смогут “сделать” своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах…). Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где бы он не находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и… учитесь хорошо кататься

Журнал “Лыжный спорт”

№11 2002



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.