Китцбюэль . 24.02. – 3.03.01.  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Китцбюэль . 24.02. – 3.03.01. 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Китцбюэль . 24.02. – 3.03.01. 

3. ПОКАТУШКИ.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. САМЫЙ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ

     Лыжная жизнь началась, как водится, в воскресенье. За соседним столиком околачивалась пара чехов. Папа и сын. Сначала смотрели на нас вопросительно, пытались понять, кто мы есть. Потом поняли, что русские и скривили морды. Между собой говорят чегой – то…Я краем уха слышу отец сыну объясняет: jaro, Praha, KinskЩch (это площадь, где наша легендарная машинка под 23 стояла, пока не снесли). и косится так недобно в нашу сторону… Ну – ну, думаю, 1968 год вспомнили… “Добрый день!”, говорю и киваю им приветливо…. Отец смотрит в сторону, вроде как по – русски не разговаривает… Ну не разговаривает, и ладно. Мы сидим себе, Ford Fiest’y свою обуждаем. Подкидываю предложение: может, подвезем чехов? Как же, они, безмашинные до горы доберуться? Автобусы же по выходным не ходят.. Смотрю, чехи уши навострили. Прислушиваются.

     Завтрак кончился, подруливает с нашему столику папа – чех…. А вы, говорит, не знаете, как до горы добраться? (на немецком. плохом). Мы ему –  никак. Автобусы не ходят. (на вполне приличном немецком)…. Он нам (на английком, еще хуже.) “а как же все добираются?” Мы ему (на хорошем английском): ну, есть варианты, на машинах или на такси! Ну и так между делом, на русском: “Хотите подвезем?”…. Смотрит на нас в смятении: по – русски не хочет говорить, а чтобы подвезли –  заманчиво. Переспрашивает. На английском, фразой вроде “which watch”… рџ™‚ Я обозлилась и давай сложносочиненным предложением объяснять ему по – английски же, что мы, мол, можем его подвезти, только машинка у нас небольшая, но если они “за”, встречаемся в холле в 10:30. Не понимает. Видно, в школе учил русский, как основной, а английский, если и учил, то в нагрузку! Я ему второй раз –  то же самое. Чех осознает, что хоть мы и оккупанты, но либо с нами на машине, либо лыжный день пропал. “ВЫ НАС НЕ ПОДВЕЗЕТЕ?” –  вдуг на чистейшем русском и почти без акцента. рџ™‚ –  Конечно, подвезем, говорю. Подходите к 10:30. Наш маленький танк припаркован на заднем дворе.

     К без четверти одинадцать распихали кое – как по салону 4 пары лыж, уместились в скрюченном состоянии, поехали. Чехи хоть и обиделись, но решили, наверное, международный конфликт не раздувать. Мы довезли их до Китцбюэль – Хорн, а сами развернулись и поехали на Флекальмбан –  Fleckalmbahn (подъемник между Китцом и Кирбергом). Нам сказали, что там меньше всего очередей. Купили ски – пасы на 6 дней, поднялись. Очередь, кстати, была, но быстродвижущаяся и не такая уж большая. Всего минут 10 отстояли. Потом нам объяснили, что в воскресенье всегда так, австрийцы и немцы в жутком количестве мигрируют в Альпы, провести выходные. На других подъемниках, в самом Китце простояли бы минут 20.

     В итоге поднялись наверх. погода замечательная. У меня на руках перворазник. Т.е. первый – раз – в – жизни – в – горах – на лыжах… До этого во всей его лыжной жизни было два “установочных” часа в ночном Волене. Ну, говорю, лыжи тебе купили, счас будешь отрабатывать! Давай, приседай! Присел. Смотрю, прямо от верхней станции Флекальмбана идет по направлению к “Долине Черных Трасс” такой пологий – пологий – бугель…. Даже не совсем ясно, откуда и куда он народ поднимает… Поехали вдоль бугеля… Вроде едет. Скорость держит. В ногах не путается.Теперь говорю, поехали на красную трассу –  на голубой ты опасен для жизни, там узко и народу много. Выезжаем, а красная с первого взгляда жутковатая попалась, вся в буграх после снегопада. Но зато мягенькая такая, бугры свеженарытые, да и по сравнению с Чегетом –  не бугры вовсе. Ничего, думаю, на голубой зато столпотворение, а тут никого. А для обучения что главное? –  ПРОСТОР! Съехали. Так по красным трасам ведь день и прокатались. Без обеда. Часам к четырем пришло в голову, что надо бы подкрепиться. И тут у меня, старого волка, промашка вышла, слабину дала: поехали, говорю, на перевал, наверху в фаст – фуде пожуем чего – нибудь по – быстрому…. Не, говорит, тут такой ресторанчик милый, супом кормят, никуда – отсюда – дальше – не – поеду – хоть – режьте….. Дело на верхней станции кабины главной китцбюльской, Ханенкамбана (Hahnenkammbahn) происходит. Сдалась я, вижу –  намучился человек! Пока суп в ресторанчике заказывали, пока расплачивались, подъемники на перевал закрылись. Из “милого ресторанчика” одна дорога –  вниз, в Китцбюэль . А машина наша стоит почти в Кирберге. Другой населенный пункт.

     Ладно, думаю, счас глотнем фанты –  остановим поезд (с). И действительно, выходим –  ратрак стоит. Мужику на ратраке задается сакраментальный вопрос: не подбросит Лион нас до во – о – он того перевала? Он головой мотает. Но как – то не очень уверенно. Сразу видно, что роль коррупции в жизни общества ему, в общем – то, небезынтересна. Пару наводящих вопросов, и цена названа: благо доставки на ратраке на верхнюю станцию стоит 150 шиллингов. На двоих. Это ~ 300 рублей –  сравните с ценами в Терсколе! Но мы не стали сравнивать. Мы с чего – то вдруг решили, что такси будет стоить дешевле, и заодно трассу новую посмотрим. В итоге поехали вниз, в Китцбюэль. Едем, по схеме трасса красная, а на деле –  дорога –  дорогой. Красиво –  веточки заснеженные по обочинам. Полого –  палочками толкаемся. Киллометр так катимся, два… Иногда попадается труба, иногда –  траверс поперек необъезженного крутячка с двух сторон сеткой огороженый: закрыт, мол, крутячок…. Скучно. Как это те, кто в Китцбюэле живут тут каждый день катаются? Или они от скуки вниз на кабинке едут? Зато на самом выкате –  те самые восьмизвездочные отели :))) Для утешения самолюбия их постояльцев и обозвали, наверное, эту дорогу красной трассой.

     Короче, спустились, наконец. Автобус в Кирберг прямо из – под нашего носа ушел. Пришлось такси брать. Таксист довез нас до собственной машины за 180 шиллингов –  бежали бы за ратраком, тридцать шиллингов бы сэкономили (с)! В такси я умудрилась оставить “банан” с камерой. Потом мы таксиста разыскали –  поймали прямо в темном переулке, заблокировав ему дорогу нашей Фиестой, и камеру спросили обратно. Таксист был очень удивлен, теперь, наверное, всем рассказывает, что на него напала русская мафия.

     Кстати, еще мы хотели в баню в аквацентре после горы попасть, но пока за таксистом гоялись, выяснилось, что банное время –  какое – то очень неудобное. Пошли в итоге в бассейн. Бассейн там для счастливых обладателей более, чем двухдневного ски – паса бесплатный. Прокувыркались на водной горке почти целый час, поругались, что поплавать толком негде –  один сплошной лягушатник с нависшими мостиками и водопадами….и собирались уже было совсем уезжать, как обнаружили еще один бассейн –  плавательный. Для порядку пару дорожек проплыли, но пришлось – таки ретироваться… Очень уж хотелось отужинать в родном гастхофе, коли уплачено. рџ™‚

     На следующий день решили поехать куда – нибудь подальше…. Чтобы поменьше перевалов, и обратно –  без вариантов –  спуститься к СВОЕЙ парковке.

Китцбюэль 24.2 – 3.3.01. 

4. ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА

     Йохберг –  Пас Турн –  Хорн –  опять Пас Турн –  Долина Черных Трасс и Аурах. Жаль, не успели в Миттерсиль.

     А знаете, чего мне больше всего сейчас хочется? Мне хочется, чтобы Ротанков взял меня в Австрию. Он давно обещал. Ну и что, что с 18 по 24 апреля? Там говорят, ледники круглое лето фунциклируют. Не возьмет… Свинство! Врочем, у меня все равно сплошные суды до мая. По два в неделю, да еще “на выезде”. И почему так вышло, что меня все в Архангельск, да в Питер командируют… Нет, чтоб специализироваться на Казахстане, например: отсудился –  и на Медеу…. Ну или, в крайнем случае, на Швейцарии рџ™‚

     А в Китцбюэле –  это был отпуск. Всего неделя, мало для “больших гор”. На ВТОРОЙ день я ткнула пальцем в план и огласила: “Йохберг”. Название новое, но совсем рядом с Китцем. Там у них, в этой Австрии вообще от всего до всего соседнего –  пять минут, и дело в шляпе. Как говорит мой любимый начальник, страна – переплюйка: не успеешь в Вене на газ нажать, как следует, –  уже граница! Раньше был шлагбаум, а теперь даже тормозить не надо. Туристы и ящур спокойно шастают по объединенной Европе в свое удовольствие!

     ЙОХБЕРГ –  это пара креселок и много длинных – предлинных бугелей. Я поехала на борде, камеру не взяла –  было бы жалко разбить ее сразу после воскрешения из мира забытых. Бугеля – швабры. Доскерам на швабре тя – я – я – жко подниматься, сразу кировская “Букашка” вспоминается . Подъезжаешь к верхней станции бугеля – над – первой креселкой, такая панорама отрывается!!! Кинулись фотографироваться, благо солнышко светит! И так, и эдак, и в позе лежа… Чуть ногу себе не вывернула, пытаясь, не снимая борда, забраться в самый живописный сугроб. Вниз, к паркове –  длинная красная трасса. Влево, в сторону Пас Турна, широкий голубой траверс и вторая часть йохбергского цирка –  тоже сплошь красные склончики. Места полно. На борде –  одно удовольствие. Справа – слева от укатанных трасс большие нератраченные поляны. Правда, мы припозднились и совсем нетрунутых кусочков уже было мало. Так что у раньше вставших –  право преждепользования рџ™‚

     Нижний “старо – кресельный” склон в Йохберге –  ночная трасса. Фонари натыканы, как на “пУтинке” –  новой дороге от туристского переезда до Шуколово. Катание по четвергам – пятницам. Мы туда в четверг зарулили. Очень душевно! Только это вам не Волен –  вечернее катание до 21:30. И нужны отдельные ски – пасы. По 150 шиллингов, кажется, за весь вечер.

     ПАС ТУРН. Формально отдельный катальный мест. Там своя стоянка, своя креселка – наверх, свои “почитатели”. Пас Турн входит в систему китцбюльских ски – пассов и связан с Йохбергом –  из Йохберга можно добраться на лыжах, следуя указателям “ски – сафари”. Можно даже успеть Йохберг и Пас Турн умудриться галопом проскакать за один день. Но мы поглядели – поглядели на тамошние крутячки из Йохберга и решили, что нам на ПАС ТУРН отдельного дня НЕ ЖАЛКО. И правильно решили! По – моему это самое “отвязное” катальное место во всем Китце. Во – первых, не считая Хорна –  самое высокое. Тут склоны перестают быть похожими на Карпаты :), видна настоящая горная цепь со скальными стенками и остроконечными вершинами. Почти все трассы выше границы леса. Но особых камней вне укатанных маршрутов нет –  катись в любую сторону. Во – вторых, трассы спланированы так, что практически не приходится возвращаться назад, для того, чтобы спуститься туда, откуда поднимался. Вторая “с краю” ПАС ТУРНА креселка закрыватеся в 16:45. Кстати, я сама – лично поднималась на ней в 17:15 –  это Вам не понтовый Китцбюэль, местно – деревенская спас – служба на произвол судьбы отставших не бросает! Стало быть, весь день можно в свое удовольствие добирться до “края” на перекрадных, а потом, прямо оттуда спуститься по голубой трассе до самого низу. А значит –  не надо смотреть на часы и расчитывать “стыковки” подъемников в конце дня. В общем, нам понравилось! Настолько, что мы еще на целый день вернулись в Пас Турн в четверг –  “отрабатывать” понравившиеся склонички….ну и еще, конечно затем, чтобы поспрашивать канатичков про потерянную мной в пылу операторских изысков палку :(((. …. Эх, говорил мне Transalp: “Не выпендривайся, зачем тебе карбоновые палки за 60 баксов?”… Эх….

     На четвертый день был ХОРН. Китцбюэль Хорн. Гора на “той” стороне китцбюльской долины. По рекламкам –  досочный рай. ВРУТ! Не, склоны там замечательные, но сноуборд – парк фиговый. Стоит какой – то полупротаявший хаф – пайп, на нем два uni – sex доскера целуются. Да и в общем – то трасс на Хорне –  ровно на один день катания. Не с утра. Зато –  самое солнечное во всем Китцбюльском регионе место!

     В четверг вернулись в Пас Турн. Я на доске. Палочек – то нет…. рџ™Ѓ Договорились со вновь – познакомленными МакЛаудами с Хорна в Пас Турне встретиться. Встретились только под конец дня, а на обратной дороге опять растерялись. А нечего мобильники в отеле забывать! Связь правит миром! (с). Бордовые неомобиленные маклауды свалили как – то незаметно, а лыжного МакЛауда Николая мы подвезли. За это мне достались напрокат палочки – саломоны 115 см. И откуда у здорового мужика, думаю, палки женские в заначке оказались? Ладно. Неважно. Я –  добросовестный приобреталь…. И не стала спрашивать :). Кстати, так и не звонит МакЛауд Николай. А – у – у…. Он, интересно, РАСК читает? Пусть отзовется!

     В крайний день перед отъездом (“последний” ведь не скажешь, верно?) поехали прицельно докатываться в Долину Черных Трасс. Это в Китце. Там такая бо – о – о – о – ольшая яма между двумя горами, и туда сплошные черные трассы идут. Леденистые (все время в тени), длиннющие. И наверх –  три креселки для монстров. Мы вообще в эту пятницу решили все “черные” трассы в округе облазить. Даже те, от которых до подъемника –  только на автобусе (это трасса, ведущая в Аурах, самая правая на китцбюльской схеме!). Были и даже поснимались немного на Стене Плача (в другую сторону от аурахской черной трассы, через хребет)… Добираться туда целая история, но склон того стоил! Представьте себе верхне – букашечный (в Кировске) уклон в километр длиной. Очень жесткий и идеально выглаженный. Вот где бы вешки слаломные поставить! Пока искали эти две черных трассы, забрели с МакЛаудом Николаем в какой – то овраг (не верьте схеме! там все не в масштабе! и оврага не было нарисовано!)… Кое – как выбрались по буеракам. Пришлось ему за моральный ущерб скормить мои сухофрукты. В общем, к концу дня план выполнили. Можно было бы схему с помеченными крестиком трассами –  в капсулу и для потомков. Но я пожадничала, забрала с собой на память. Потомки бы, поди, все равно выбросили рџ™‚

     Вечером поехали сдавать машину. Со скрипом в сердце. Втайне хотелось, конечно, угнать. рџ™‚ Удерживал только депозитный слип с карточки (не моей, ха – ха!) и польская таможня (с нашими верещагиными всегда можно договориться)… Доехала бы до Москвы, бросила у офиса Итерпола. Если б застукали, вышло бы деятельное раскаяние. Сдавали машинку, как и брали, в Сатн – Йохане. На обратной дороге осмотрели сант – йоханские достопримчательности, зашли в информэйшн, набрали буклетиков. Очень милый оказался городишко, у подножия Хорна –  с другой стороны. Это центральный город соседнего большого региона катания. Китцевские ски – пасы на него не распространяются. Так что если приезжать на две недели и брать машину напрокат, селиться стоит в Сант – Йохане. До китцбюльских горок там всего – ничего, неделю можно прокататься в регионе Китца, а вторую –  вокруг Сант – Йохана. Да и сам городок нам ввечеру куда больше расфуфыренного Китца понравился!

 Китцбюэль 24.02 – 3.03.01. 

5. ДО ДОМУ, ДО ХАТЫ

     Об отъезде я стала беспокоиться заблаговременно. Меня ж переселяли…. Вдруг те, кто селил, с теми, кто развозит не совпадают в одном лице? В общем, у меня были полные основания опасаться, что про меня забудут. И, например, не отвезут в аэропорт…. Но это бы ладно, это я еще в первой части не рассказала, как у меня обратный билет был сначала выписан не на ту дату, и как его в срочном порядке за полчаса до окончания регистрации переоформляли прямо на коленке в аэропорту. Так что панике я не предавалась: по сравнению с тем, что у меня были все шансы как – у – итальянцев – в – России, с истекшей визой куковать еще неделю в Duty Free аэропорта Зальцбурга, “забытый трансфер” –  мелочи.

     Вообще, я и звонить никому не хотела. Думаю, сейчас денег на телефон потрачу больше, чем электричка до Зальцбурга стоит. Но мне папа из Москвы сам дозвонился. Как почувствовал.. Ты, говорит, когда завтра из отеля выезжаешь? А я ему: понятия не имею, ничего – никто – не – говорил… Тут он, видимо, развел бурно – контрольную деятельность, и мне – таки прислали факс: явиться – не запылиться завтра по утру с вещами в 10:15 в холл отеля. Ну с вещами, так с вещами…. Назавтра обещанный мини – вэн опоздал, конечно…. Где – то минут на 40, наверное. Хотя по сравнению с возможностью вообще не приехать –  МЕЛОЧИ.

     Влезли – поехали. В тесноте – не в обиде. В конце – концов, пассажир вместимость была правильно рассчитана. Кто ж знал, что вместо меня одной, меня – две окажется. Турагенты, они ведь как –  корову рыжую брали одну, сдать должны одну! А то, что в результате виртуальных связей в нагрузку ко мне еще тевтонского рыцаря придется подвозить, у них в отчетности не было предусмотрено. Но зато, хоть и НЕ ПОЛОЖЕНО (австрийцы все – таки родственные нам души!), с водителем за каких – то 100 шиллингов найти консенсус –  нет проблем. Валяйте, говорит, при условии не стеснения других пассажиров рџ™‚ А по сравнению с возможностью идти в латах до банхофа пешком, крестоносцам такие уловия –  МЕ – ЛО – ЧИ!

     …. Даже сомнабулическая Таня – гид ничего не сказала…..

     Прикатили в Сант – Йохан. Встали аккурат напротив того места, где мы машину нашу накануне сдавали. ПЕРЕСАДКА. Подотчетные туристы –  в автобус, а тех, кто к нам с мечом приблудился, на вокзал, в эшелон и –  по месту приписки, в Бундесрандию. Короче, дан приказ ему на запад. А мне –  в родные пенаты. Сумки – лыжи покидали, и …в Москву, в Москву! (с), на забыв, правда, в аэропорту Зальцбурга получить с австрийской таможни tax refund :)… в долларовом эквиваленте.

     В Москве нам обрадовались. Сначала таможенница – блондинка: девушка, говорит (игриво так, потягиваясь), да вас не узнать! Я думаю, вот здорово, таможенники комплименты отдохнувшим согражданам говорят… загорели, посвежели рџ™‚ Улыбаюсь… Да Вы, говорит, перестаньте улыбаться – то, пока не узнаю –  не пропущу рџ™‚ ….. а – а… это она в смысле на фото в паспорте не узнает…. ну что ж я тут могу поделать?…. Вспоминается рекламка про лысого, которому телефон не скажут. Я в профиль поворачиваюсь, очередь прикалывается на заднем плане… Маш, не пустят, надо было в Германию ехать….Молчите, отвечаю, вы еще вообще за границей! ….Между делом поворачиваюсь в анфас. Блондинка – за – стеклом смотрит на меня неодобрительно: у Вас, спрашивает, другие фотографии есть??? Ага… в полный рост и в купальнике…. рџ™‚ Только я, знаете ли, портфолио в багаже перевожу… во избежание сравнения с оригиналом при личном досмотре…. рџ™‚

     Паспортистка задумалась…. Недовольно : “ПРОХОДИТЕ!” Собиралась уже к следующим придираться, но тут борт из Баку прилетел…. Так что все “наши” через паспортный контроль очень быстро просочились: пришел черед проявлять свою радость по случаю нашего прибытия наземным техническим службам.

     У багажной службы радость была вполне конкретная. В Домодедово транспортер видели какой? Современного американского уровня(!)… видимо, интеллекта… Сбоку похож на просыпающийся вулкан… Из недр технического этажа поднимаются, как магма, по транспортеру чемоданы…. Все выше, и выше, к самой высокой точке, к кратеру…. и –  БАХ! –  оттуда на окружающую ленту…. Лента ворочается, как литосферная плита, попавшие на нее чемоданы, что лаву, развозит ожидающим пассажирам…… БА – БАХ! –  второй толчок…. Б – Б – Б – А – А… застрял…. Это был чей – то самсолайт…. Нефига. Надо было с рюкзаком ездить! Сотрудники преисподни (они же грузчики Домодедово) лыжи, к слову сказать, извеграть пожалели….

     –  Эй, спортсмены, идите сюда по лестнице, там этот (неприлично) ваш… негабаритный…. (неприлично) груз….

     Кто – то пытается качать права… Я, мол, за свои 300 долларов, по лестнице???…. Ему (без всяких неприличностей) объясняют: нет проблем, мужик, счас положим твои лыжи наверх по ленте ехать… Хошь??? Джентльмен прикидывает кол – во кинетической энергии, которую приобретут его лыжи в момент падения из кратера на ленту, морща лоб соображает, что этого кол – ва хватит на чудесное превращение его инвентаря натурально в лаву, быстро – быстро кивает головой –  не надо, мол, и семенит за всеми по ступенькам…. Так что налицо классический симбиоз: грузчикам –  меньше работы, пассажирам –  целее багаж. Авиакомпании, как паразиту, все пофигу. Прекрасно, заметьте, уживаются!

     Справедливости ради надо заметить, что наша горнолыжная братия много – много радости детишкам –  тьфу(!), досмотрщикам и тележечникам, –  не принесла рџ™Ѓ Но зато сразу после нас доставшиеся им бакинцы, полагаю, всецело их удовлетоврили.

     Расходясь по машинам, мои сополетники клялись друг другу в намерении прибыть на следующий день в Волен для продолжения банкета. Жаль, мало кто из обещавших, приехал….:(( Придется с обманувшими отельно “забиватся” на следующий сезон: на то же/другое место… в тот же час.

Журнал “Лыжный спорт”

№10 2002



Прочитайте еще про Отдых в Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.