Весна в феврале, или Здравствуй, Чайна, Новый Год! (Часть 1) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Весна в феврале, или Здравствуй, Чайна, Новый Год! (Часть 1)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Китае > Весна в феврале, или Здравствуй, Чайна, Новый Год! (Часть 1)

Вряд ли можно найти в Китае место более известное, посещаемое и «распиаренное», чем Пекин . Сколько книг, статей и путеводителей о нем написано! Сколько фильмов и телерепортажей снято! Даже человек, абсолютно далекий от Китая и китайской культуры, при упоминании этого города наверняка вспомнит героя Бертолуччи – маленького Сына Неба, спотыкаясь и путаясь в длинных одеждах карабкающегося по бесконечным ступеням тронного зала Тайхэдянь. Писать о Пекине после Лао Шэ и Сидихменова, после Куликова и талантливой когорты «стодорожников» – дело неблагодарное. А, была-не была, рискну!

15 лет минуло с тех пор, как ваш покорный слуга решил избрать своей профессией Китай , а точнее – великий, могучий и свободный китайский язык. Китай давно стал для меня чем-то, если не родным, то вполне обыденным. Общий километраж поездок по просторам Поднебесной перевалил за 3 тысячи верст, а столица страны, по странной прихоти судьбы, продолжала оставаться для меня terra incognita. Китаист, никогда не бывавший в Пекине, сапожник без сапог – предмет шуток коллег и всех знакомых китайцев! На протяжении последних лет университетский товарищ, работающий в китайской столице, безуспешно зазывал меня в гости. Когда выведенный из себя старый камрад начал слать мне гневные электронные послания, упрекая в пренебрежении былой дружбой, я понял – надо ехать!

Окончательную судьбу поездки решил случайный визит в офис дружественной турфирмы в декабре прошлого года. Во время непринужденной беседы с хозяйками конторы я узнал об очередной «вкусной» акции «Аэрофлота», предложившего round trip по маршруту Москва- Пекин -Москва всего за 250 «убитых енотов» (без сборов). При этом бежать за билетом в кассу перевозчика не пришлось – продажа билетов по акции впервые была доверена агентствам (одно из которых находилось за дверью соседней комнаты). Короткий звонок в Пекин , обсуждение сроков поездки, небольшой дружеский заём «до завтра», оформление – и вот я уже становлюсь обладателем пропуска в небо! Дата вылета – 7 февраля 2005 года, канун Праздника Весны (Чуньцзе) – Нового Года по лунному календарю.

Следует сразу же оговориться, что Новый год в Китае – не самое лучшее время для туристической поездки в эту страну. Вернее, самое худшее! Для китайцев это время долгожданного отпуска, время поездок по стране и посещения многочисленных родственников. Все учреждения, офисы и большинство торговых точек закрываются минимум на 3 дня. Музеи и памятники старины также ограничивают время своей работы (при этом недостатка в посетителях нет, совсем наоборот). Можно сказать, что для Китая Праздник Весны – это ежегодный повод на 10 дней забыть о «политике открытости» и статусе центра международного туризма. Однако для меня именно это «нетуристическое» время было самым удобным, так как никакие дела не мешали мне сполна насладиться общением с пекинскими друзьями.

7 февраля 2005 г., 20:30 по московскому времени. Аэропорт «Шереметьево-2». До вылета остается ровно час. Надо на регистрацию отправляться, а я все продолжаю упаковывать подарки. В последний день все делается на бегу – даже собственный паспорт с китайской визой был вручен мне представителем турфирмы всего четыре часа назад. Гражданин начальник, ну не надо на меня так смотреть – я не наркокурьер! Просто не хочется, чтобы по прилете китайская карантинная инспекция учуяла в моем багаже бородинский хлеб и воблу! Совет на будущее: если кого-то из ваших близких судьба занесет на работу в Пекин и вы захотите побаловать ностальгирующего страдальца гостинцем с Родины – шлите ему черный хлеб, сушеную рыбу и DVD с русскими фильмами. Все остальное – вплоть до икры минтая – в Пекине есть! Сушеная рыба к пиву, в общем-то, тоже имеется, но китайская, т.е. со сладковатым привкусом.

Быстро сдаю в багаж сумку (слава богу, баул остался в пределах разрешенного веса), хватаю в дьюти-фри бутылочку виски – и скорей на борт! «Три семерки» отрываются от земли точно по расписанию – впереди 8 с лишком часов полета. В салоне много свободных мест – вот что значит «не сезон». Мало-помалу попутчики засыпают. Неподалеку о чем-то громко вещает перебравший соотечественник, но вскоре затихает и он…

Тихое, морозное утро. В Пекине стоит ясная погода , однако город и его окрестности укрыты дымкой – обычное явление для китайской столицы. Пограничные и таможенные власти аэропорта «Шоуду»(«Столичный») в мыслях, похоже, уже за праздничным столом. Не глядя забирают иммиграционные карточки, на багаж приезжих не обращают никакого внимания. Кстати, после SARS и прочих ужасов 2003 года все въезжающие на территорию КНР, помимо иммиграционных карточек, должны в обязательном порядке заполнять еще и санитарные. Карточка, в частности, предложит вам честно сознаться в наличии «атипичных» симптомов. Температуру при входе в аэропорт, впрочем, уже не проверяют…

Ныряю в такси. Крошечная машинка марки «Сяли», водительское место отделено от салона решеткой – не повернешься. Друг по телефону объясняет водителю схему проезда. В путь! Шифу явно не против поговорить. Узнав, что пассажир прилетел из Москвы, начинает хвалить китайскую жизнь и сетовать на отсутствие «стабильности» в России. Проклятье, ну и имидж у Родины! Кстати, «шифу» (ударение на первом слоге) означает, как бы это сказать, «человек при деле». Это самое удобное и распространенное китайское обращение к водителю, повару, парикмахеру и т.д. К официантам и горничным в гостиницах данное словечко не относится – тут уместно обращение «сяоцзе» («сестрица», «девушка») или «сяо хоцзы» («молодой человек»).

За разговорами въезжаем в пекинский район Чаоян, где проживают практически все иностранцы, работающие в китайской столице. Мы почти на месте. На счетчике 54 юаня (6,5 долларов США ). При этом расстояние от аэропорта до города составляет 17 километров. Каковы цены по сравнению с московскими, а? Вообще пекинские такси хочется искренне похвалить. Они вездесущи, расторопны и дешевы. Ловятся в любом месте простым взмахом руки. Машины делятся на три категории в зависимости от тарифа: 1,20 юаня («Сяли»), 1,60 юаня («Ситроен») и 2 юаня (хай-класс!) за километр. Посадка – 10 юаней, оплата – строго по счетчику, при этом шифу обязан выдать вам чек. Мизерные чаевые – «приветствуются, но остаются на ваше усмотрение». Разумеется, в отношениях таксистов с «лаоваями» (иностранцами) не обходится и без эксцессов. Запомните: если шифу пытается обсуждать с вами сумму оплаты до посадки в машину или отказывается включить счетчик – пересаживайтесь к другому! В преддверии Олимпиады-2008 в Пекине готовятся к замене парка такси. Все говорят, что дешевые «Сяли» за «рупь-двадцать» скоро уйдут в прошлое. Им на смену идут новенькие «Хёндэ-соната» китайской сборки…Да, чуть не забыл – когда поедете из Пекина в аэропорт, прибавляйте к сумме на счетчике 10 юаней за проезд по платному хайвэю.

Неунывающий Отдыхающий

24.02.2005 9:37:04



Прочитайте еще про Отдых в Китае:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.