Черногория – отдых на двоих, начало сентября 2004г (часть 2) на kuda.ua

Черногория – отдых на двоих, начало сентября 2004г (часть 2)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Черногория – отдых на двоих, начало сентября 2004г (часть 2)

Остров-отель Свято-Стефани. Третий день.

На третий день своего пребывания мы решили пойти исследовать побережье в противоположную сторону. Там находился очень известный пятизвездочный остров-отель Свято-Стефани.

Островом его можно назвать только условно, потому что он соединен с берегом узким перешейком. Раньше это был просто отель и всё, а теперь уже весь окрестный берег усыпан частными виллами. Кстати, что меня очень порадовало, что каждая вилла имеет свое название. И это притом, что многие ничем особо не отличаются от наших подмосковных коттеджей, коих сейчас понастроили тысячами по всему Подмосковью. Я вот в тот момент представила себе картину, едешь у нас по Подмосковью, а тут тебе, пожалуйста, вилла «Смирнова», вилла «Петухова». Но одно радовало, у всех вилл какие-то очень звучные названия.

Позавтракав, мы решили не терять время и до жары доехать уже до указанного выше места. Добрались туда достаточно просто. Вдоль всего побережья идет дорога, по которой ездят рейсовые автобусы, маршрутки и частники. Выбор на чем ехать есть всегда. Мы ехали на маршрутке. Через 10-15 минут уже были на месте.

В том месте, где находится Свято-Стефани дорога идет выше по горам, поэтому к морю пришлось спускаться вниз через все прибрежные постройки.

Конечно, само по себе местечко красивое, но вот пляж у них совсем маленький и с нашим в Бечичи вообще сравнивать нельзя. Наш лучше по все показателям. Правда, таких удачных кадров солнечных лучей, играющих в морской воде, мне больше нигде как там сфотографировать не удалось.

Пляжи там расположены слева и справа от перешейка, соединяющего остров с берегом. Справа пляж оказался платным для всех посторонних, кроме обитателей отеля. Мы сделали проще, и пошли на левый пляж. Искупавшись и позагорав, послушав по соседству с нами знакомую русскую, а может быть и украинскую речь, порадовавшись, что не только нас сюда занесло, мы решили, что надо бы и дальше куда-нибудь двинуться.

И тут пришла в голову мысль, что интереснее всего было бы пойти обратно пешком и заодно посмотреть всё побережье по пути. Мы пошли по шоссе, другой дороги там нет в любом случае. Экстремальное это удовольствие. Идешь по обочине, а в метре мимо тебя летят автобусы, машины, фуры. Зато, какие виды открываются.

По дороге мы заходили в каждую бухту, а в некоторых даже купались. Они все разные, где-то полно народу, а где-то стоит одинокий пятизвездочный отель и почти пустой красивейший пляж.

В одном месте около самой дороги мы заметили целые заросли кактусов, один из них по форме напоминал Микки-мауса. А в другом месте вдоль дороги располагался дикий лагерь отдыхающих. Народ жил в передвижных вагончиках. В одном вагончике в окне вместо занавески весел американский флаг. Это как-то символично выглядело.

В общей сложности дорога назад заняла около 3-х часов. Но это того стоило. Мне этот маршрут напомнил, как двумя годами ранее, отдыхая в Судаке, мы ходили пешком в Новый Свет . Такие же ощущения идешь по узкой дороге, а за каждым поворотом открывается новый вид, новая гора.

Котор. Четвертый день.

В Котор мы решили съездить самостоятельно, не смотря на то, что в него везде предлагались экскурсии. Так интереснее и на много дешевле. Встали пораньше, позавтракали и двинулись к намеченной цели. Сложность заключалась в том, что до г. Котор можно добраться только от Будвы. Поэтому мы поехали на автовокзал в Будву.

На автовокзале, посмотрев расписание, я поняла, что автобус будет минут через 30. Но решила проверить свою догадку, спросив в кассе. Выяснилось, что автобус уходит через 5-10 минут. На будущее для себя отметила, что автобусы ходят не только по расписанию, но и без него. Автобусы все очень комфортабельные. В Котор мы ехали через длиннющий туннель в горе (»1,5 км если не изменяет память). Прикольно и страшновато одновременно.

В Которе мы первым делом купили карту города. Там даже оказалось несколько слов написано о городе по-русски. Приятно, но ничего содержательного там не было. Мы уже конкретно знали, зачем приехали в этот город – посмотреть его старую часть (Старый град).

Старый град – это часть города, укрепленная крепостной стеной и рвом с водой, узенькие улочки и площади с огромным количеством кафе, ресторанчиков и магазинов сувениров. Удивительный факт из истории: все площади в этой части города имеют исторические названия, которые они получили по наименованию тех товаров, которые на них продавали. Например, там есть площадь молока.

Мы прибыли в город уже ближе к полудню, т.н. время сиесты. Общая картина поражала: все вокруг сидят и пьют кофе. Причем для этого созданы идеальные условия. Здешняя особенность – это наличие маленьких каменных столиков вдоль стен домов, уже встроенных видимо при их постройке. Как маленькие полочки вдоль домов. Я уж не говорю о том, что в кафе народ тоже сидит и пьет кофе.

Старая часть города просто очаровывает и врывается в память надолго. Она составляет единый архитектурный ансамбль. Запомнились цветники на окнах некоторых домов. В старой части города много туристов, но они ходят по центральным улочкам Старого города, а если отойти немного в сторону, свернуть в проулок, то можно увидеть истинную жизнь местных жителей: белье на веревках, натянутых между окон домов, дети, сидящие на крыльце подъездов, внутренние дворики с цветами. Но сразу приходит в голову мысль, что не надо лезть в чужую жизнь и заглядывать туда, куда не зовет нахоженная туристическая тропа. Смотри то, что тебе дозволяют. Но всегда хочется увидеть большее…

Закончив осмотр главной достопримечательности Котора, мы решили спустится к морю. Точнее г. Котор стоит в самой глубине Боко-Которского залива. Там мы искупались. Странное ощущение, когда вода в море имеет явное течение: вошел тут вышел метров через 20 из воды.

Но пляж там никакой. Камни такие, что голыми ногами наступить невозможно практически. Тут еще раз пришла в голову мысль, что в Бечичи самый лучший пляж из всего того, что мы уже видели. Прогулявшись еще по дороге вдоль берега, мы решили возвращаться. По дороге на автовокзал мы зашли в какой-то местный супермаркет и купили поесть. Ассортимент товаров мало чем отличается от того, что продают в Москве в магазинах, только все дороже.