Черногория – отдых на двоих, начало сентября 2004г (часть 3) на kuda.ua

Черногория – отдых на двоих, начало сентября 2004г (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Черногории > Черногория – отдых на двоих, начало сентября 2004г (часть 3)

Самым удивительным по дороге обратно было то, что автобус стоил в 1,5 раза дешевле, но при этом мы еще сделали крюк в г. Тиват (с ударением на первый слог), и это еще раз меня убедило, что в нем делать нечего.

Приехав, сразу побежали на пляж. Море – лучшее лекарство после напряженного экскурсионного дня. На пляже мы провалялись до 17 часов, а потом пошли к бассейну. Приятно после соленого-соленого моря искупаться в бассейне с пресной голубой водой, а как хотелось бы, чтобы она была морской. Еще мне очень нравилось, что везде на пляже и у бассейна были души с пресной водой. Это удобно. Но там почему-то была всегда холодная вода. Но когда на улице +30, это не так важно.

Естественно день закончился ужином и прогулкой по берегу.

За сувенирами в Будву. Пятый день.

В пятый день мы решили никуда не ездить, а остаться в отеле и позагорать на море. Но, пролежав полдня на пляже, поняли, что мы не в состоянии сидеть так целый день. И решили, сильно не напрягаясь, поехать еще раз в Будву и посвятить эту поездку покупке сувениров.

Мы сели на паровозик и через 10 минут были на месте. Сразу же направились в старую часть города. Скажу честно – мы обошли там почти все магазины. Интересно, много всяких штучек продают, но я называю такие штуковины пылесборниками. Или были очень дорогие вещи. Но всё-таки кое-что купить удалось.

Потом мы прогулялись пешком по набережной, по пути посмотрев, что продают там. А потом элементарно захотелось есть. Тут мы нашли шикарную местную столовку. Самообслуживание!!! Во как. Но кормят там вкусно, и не дорого. Разок можно и в такое место сходить. Поели вдвоем на 5€. Конечно, как и везде на курортах самое дорогое у них это напитки. А после пошли пешком обратно, чтобы еще раз успеть до захода солнца на пляж.

Прикол в том, что в нашей бухте солнце садилось за гору между 5-30 и 6 часами вечера и в этот момент становилось резко холоднее, и пляж пустел. Народ расходился по гостиницам, а потом уже выползал спустя где-то час: ужинать и гулять по набережной. Мы естественно придерживались такого же графика.

Морская прогулка в Боко-Которскую бухту. Шестой день.

В этот день нам предстояла морская прогулка на целый день. Я побаивалась, потому что не знала, как перенесу такое путешествие. Сразу оговорюсь, что мы ездили без русскоговорящего гида, и с нами ездило на экскурсию 80% иностранцев.

Сначала нас на маленьком прогулочном катерке довезли до соседней бухты, где мы пересели уже на кораблик. Главное было занять сидячие места на нижней палубе, под крышей, чтобы всю дорогу не пекло солнце в голову. Хотя были и те, кто хотели наоборот попасть наверх и позагорать.

Плывем-плывем…экскурсовод рассказывает что-то на своем родном языке. Подозреваю, что на сербском. Потом он повторял этот же текст на английском (хотя это занимало в два раза меньше времени), а иногда он делал попытки говорить по-русски: я несколько раз услышала знакомые слова, но, честно говоря, из рассказа на английском я понимала намного больше, чем из рассказа на русском. Было ощущение, что «говоря» по-русски, он заменял 50% слов синонимами из сербского или еще какого-то языка.

Первой остановкой была какая-то бухта, где мы должны были провести ближайшие 1,5 часа. При выходе с корабля, мы увидели, что часть нашей группы погрузилась на небольшую яхточку, стоящую с другой стороны причала, и нас тоже туда позвали.

Пообъясняясь некоторое время жестами, мы поняли, что предлагают съездить и посмотреть поближе один из множества гротов, которые мы видели, когда плыли сюда. Мы сели, но сели на самый нос яхты. Никогда больше не повторю такой ошибки в жизни. На море были волны, и нас там болтало не по-детски.

Зато грот потряс воображение. Мы вплыли в него с одной стороны, но оказалось, что у него есть еще один вход с другой стороны. Народ даже прыгал с катера и купался, но мы не рискнули, потому что было не совсем понятно как потом забираться обратно, т.к. катер очень сильно болтало от волн. А еще по пути мы проплыли мимо старинный форт, стоящий на острове при «входе» в бухту. Их там даже два.

Когда мы приплыли, то наш кораблик уже собирался плыть дальше, и мы продолжили путешествие. Еще через какое-то время мы проплыли почти всю Боко-Которскую бухту насквозь в глубь и оказались у берегов города Герцег-Нови . Город находится на горе и выглядит большим по сравнению со всеми другими городами, где мы побывали за всё время нашего пребывания в Черногории.

Здесь нас опять высадили и дали 2 часа свободного времени. Иностранцам повезло больше: их повели на экскурсию по городу. Но нам не было толку идти с ними. А главное мы очень хотели есть уже к этому времени. Поэтому мы пошли искать какое-нибудь кафе. С берега в глубь города вела огромная бесконечная лесенка. По ней мы поднялись почти до самого конца, миновав по пути несколько пиццерий. В итоге нашли какую-то старинную площадь сплошь усыпанную кафешками. И тут уже остановились. Заказали пиццу и горячий шоколад.

Горячий шоколад – это некоторая местная изюминка. Я их там много всяких перепробовала, но самый вкусный был именно в Герцег-Нови .

Поев, мы пробежались немного по старой части города, а потом спустились к морю на пляж. И уже до отхода нашего корабля назад провели время там: купались, загорали. Но пляж мне там не понравился (камни сплошные).

А потом была достаточно долгая дорого назад в Будву. Только к 17-30 мы приплыли туда. А потом еще и до своей бухты добирались.

Поездка оказалась красивой, но очень утомительной.

Скадарское озеро. Седьмой день.

Честно говоря, последняя экскурсия уже давалась с трудом. Всё-таки тяжело ездить несколько дней подряд на экскурсии на весь день. Но все, с кем мы общались, говорили, что нельзя не съездить на экскурсию на Скадарское озеро.

Экскурсия началась с того, что наш автобус объехал все соседние бухты и собрал туристов со всего побережья. Это достаточно утомительно: автобус стоит на жаре, так ещё некоторые ухитряются опаздывать. Наконец тронулись. Вид из окон автобуса просто потрясает.