Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess» (часть 1) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess» (часть 1)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Некоторые мысли о круизе, как виде отдыха, при взгляде с 14 палубы лайнера «Golden Princess» (часть 1)

Мысль провести новогодний отпуск в круизе возникла еще летом, и как оказалось впоследствии, очень даже вовремя.

Нельзя сказать, что круизный вариант отдыха был для меня совсем в новинку. В активе имелись: давнишний, времен далекой юности, вояж по Средиземному морю на гордости советского флота, теплоходе «Грузия», и прошлогодний 4-дневный поход по Ладожскому и Онежскому озерам на теплоходе «Санкт-Петербург».

Но опыт этот, увы, был почти бесполезен.

В первом случае, минувшие с той поры десяток с лишним лет и пройденные за этот срок десяток с лишним стран, прибавили критичности во взгляде на окружающий мир и освободили от восторженно-романтического к нему отношения. Ну, вряд ли столько радости нынче вызвали бы бананы с ананасами на обеденном столе. И слово «лобстер» уже не режет слух чужим звучанием.

И вряд ли захватило бы дух от собственной смелости при попытке (успешной!) ускользнуть от бдительного ока руководителя группы и отправиться самостоятельно бродить по узким улочкам средневековой Барселоны, и непременно заблудиться, и прибежать, запыхавшись, в порт за полчаса до отправления, спасая от инфаркта того самого руководителя группы. Он, конечно же, предусмотрительно хранил все паспорта у себя, но все равно безумно боялся недосчитаться некоторых несознательных членов вверенного ему коллектива.

Изменился мир с тех пор, изменились мы.

О втором, прошлогоднем, круизе можно сказать только одно: летняя прелесть Русского Севера, великолепие Свирских берегов, сказочная красота Кижей и величественность скал Валаама – затмили собой всё, и примирили с ненавязчивостью российского сервиса, с нестиранной, похоже с начала навигации, формой матросов, с застывшими в вечной скорби лицами ресторанных официанток, с каютами, находясь в которых, остро понимаешь чувства майского жука в спичечном коробке (помните эту забаву?).

Нет, здесь должно быть что-то совсем другое.

Пройдясь по сайтам основных круизных компаний, вышли на их московских агентов, и после оценки нескольких вариантов остановились на следующем: 7-дневный круиз по Южным Карибам, отправлением из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико), включая: Сент-Томас (Вирджинские о-ва, США ), Сен-Киттс и Невис, Гренада, Остров Маргарита ( Венесуэла ), Аруба (Нидерландские Антиллы), и опять Сан-Хуан. Таким образом, по острову в день, плюс последний день полностью в море, при переходе с Арубы в Пуэрто-Рико.

Лайнер «Golden Princess», «Золотая принцесса» то бишь, построен в Италии, в 2001 году, 17 палуб, 4 бассейна, 5 ресторанов, да несколько едален помельче, бары, театрально-концертный зал, фитнес центр, теннисный корт, беговая дорожка, магазины, казино и пр, и пр., чего только может пожелать душа, витая среди просторов Карибского моря.

При выборе каюты возникли проблемы: брать внутреннюю (без окон) категорически не хотелось, каюты с окном на начало января были все забронированы (это в конце-то августа!) Ну обстоятельные ребята, эти американцы, вся жизнь расписана на годы вперед. Вот что значит жить в стабильном обществе, у нас откуда бы такой привычке взяться?

Забегая вперед, скажу, что во время плавания шла бойкая торговля круизами на Новый, 2006 год!

Итак, пришлось разориться на каюту с балконом. В дальнейшем мы не раз порадовались столь мудрому решению. Во-первых, это просто спасение для курящего, ведь на американском корабле действуют такие же жесткие ограничения на курение, как и на континенте.

Во-вторых, посидеть в ночи на собственной маленькой палубе, наслаждаясь морским бризом, разглядывая незнакомое южное небо, и при этом, не утруждая себя не только формальной, но и какой-либо вообще формой одежды – это удовольствие стоило тех 100$/ чел, которые пришлось доплатить за балкон.

Опускаю подробности перелета: он был длинным и скучным. 10 часов до Нью-Йорка, там переезд на другой терминал и еще 4 часа до Сан-Хуана. Прилетели в 1 ночи, сутки не спавшие, с единственным желанием поскорей добраться до отеля. Такси в аэропорту организовано по единой схеме: говорите адрес, «разводящий» выписывает наряд с учетом зоны, времени суток, количества багажа, и вперед. Цены сравнительно невысокие: 10-16 дол., но и до города недалеко.

Никоим образом не претендуя на литературную ценность этих заметок, сознательно не углубляюсь в исторические описания, эту информацию любой желающий без труда почерпнет из инета. Мне же хотелось поделиться практическим опытом подобного путешествия, тем более, что при его подготовке на многие вопросы я не могла найти ответа.

Так, например: отправление было назначено на 11 вечера. Меня интересовало: с какого момента начинается посадка (2600 пассажиров, не шутка!) и главное, можем ли мы, пройдя регистрацию, закинув вещи в каюту, уйти на берег. Ведь формально мы прошли пограничный контроль и пересекли границу?

Оказалось, что посадка на теплоход идет с полудня и, пройдя регистрацию и получив круизные пластиковые карточки (они на корабле заменяют всё: удостоверение личности, кошелек, ключи от каюты, пропуск на борт), спокойно можно пойти осматривать город или просто расслабляться на борту: в ресторане или у бассейна.

Почему-то основное впечатление, оставшееся от этого суматошного дня в Сан-Хуане – это шум. Эмоциональная испанская речь вокруг, ругань таксиста, не сумевшего пробиться в порт через полицейские кордоны, гомон толпы, собравшейся в центральном парке на церемонию инаугурации губернатора Пуэрто-Рико, музыка, усиленные мегафоном вдохновенные речи местных политиков, понятные без перевода, лязганье багажных тележек в порту, грохот салюта – и наконец, в 11 вечера, строго по расписанию, наша Принцесса, оставив сияющую огнями бухту, взяла курс на восток, на Вирджинские острова.

Круиз, как форма отдыха, оставляет весьма ограниченные возможности знакомства с «землей». Так, в каждом порту захода у нас было от 4 до 9 часов стоянки. Немного, если хочется и на пляже расслабиться, и по острову полазить, да и кой-какие сувениры прикупить. Хотелось распорядиться этим временем максимально эффективно.

Сразу скажу, это не всегда удавалось. Еще дома, на сайте круизной компании, я выбрала и забронировала береговые экскурсии. Стоят они недешево, в среднем 50-60 дол/чел. По моему опыту, нет смысла брать организованный тур, если вы всего лишь хотите провести время на пляже.

Ирина

03.03.2005 8:50:02



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.