Одиннадцать замечательных дней в Египте (часть 2) на kuda.ua

Одиннадцать замечательных дней в Египте (часть 2)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Одиннадцать замечательных дней в Египте (часть 2)

На завтрак можно ходить с 7 до 10 (я иногда заходил второй раз попить сока – никто не ругался). Выбор блюд довольно большой (шведский стол), всегда было несколько видов фруктов и напитки. На ужин тоже был большой выбор блюд и добавлялось много выпечки. Но среди блюд было много местных и непривычных на вкус (потом даже у меня были некоторые проблемы и несколько дней я «постился»). На ужин напитки надо было покупать за свой счет (чашка чая или маленькая бутылка воды стоила 3 фунта – все это записывали в счет, при выезде потом просуммировали и я оплатил свой долг кредитной картой Visa). Несколько раз вечером в отель приезжала фольклорная арабская группа и давала представления (танцы под музыку) – довольно интересно. В другие дни были какие-то конкурсы, турниры – я не ходил, а молодежь все это не особенно интересовало и многие жаловалась на слабую анимацию.

При выходе из отеля сразу попадаешь на главную улицу Хургады с довольно оживленным движением. По широким тротуарам можно было прогуляться направо или налево (улица идет вдоль моря). У отеля на мой взгляд удобное расположение. Рядом много торговых сувенирных лавок, есть небольшой продуктовый магазин (там я покупал воду в бутылках, т.к. в отеле она намного дороже – так потом ее еще надо было незаметно пронести в отель). Напротив есть банк, где я несколько раз менял деньги. Менял каждый раз немного (из Москвы предусмотрительно захватил мелкие доллары), чтобы при отъезде на руках не остались местные деньги, ибо потом говорят обратный обмен затруднен. Тут же замечу, что в отеле на ресепшен был приблизительно такой же курс обмена (в районе 6,1) – но об этом я узнал уже ближе к концу и в последствие менял деньги в отеле. Рядом с банком оказалось интернет-кафе, да еще с русской клавиатурой. Какие там расценки – точно не помню, но платил где-то от 3 до 5 фунтов за 15-30 минут (вполне хватало, чтобы просмотреть почту и написать ответ). По обе стороны улицы в промежутках между отелями было много разных сувенирных и продуктовых лавок, работающих допоздна.

Во 2-й день я решил сходить в местный магазин дьюти-фри (туда говорили можно идти отовариваться только в течении суток по прибытии). Так вот, я решил не ехать, а пройтись пешочком – прогуляться и осмотреться. Так пока я не спеша шел по широкому тротуару вдоль магазинов, наверно через каждые 1-2 минуты около меня притормаживали маршрутки-Тойоты и предлагали подвезти – приходилось отказываться, а потом мне это надоело и я перестал обращать на них внимание. Было утро, народу было мало, а тут мне навстречу попадается один араб-торговец (вижу его в первый раз). Улыбка во весь рот и он говорит по-русски с акцентом : «привет друг, как дела – заходи» (как они сразу точно распознают русских!). Рассмешил он меня. Вообще-то арабы не злобные, но приставучие. И любят торговаться. Короче, это надо принимать как данность, местную особенность – многие из русских этого не понимают и зря обижаются.

Когда я наконец дошел до магазина дьюти-фри, то он был еще закрыт (кажется специально, чтобы ожидающие открытия делали покупки в местных лавках по соседству). Мне надо было купить резиновые тапочки (я начитался в форуме, что без них можно порезать ноги о кораллы). И зашел в одну из лавок, где в меня «вцепился» араб-продавец, говорящий немного по-русски (сам он назвал себя коптом, т.е. христианином). Он приносил много тапочек, пока не подобрал то, что нужно. Я с ним поторговался и купил (потом ими ни разу так и не воспользовался, т.к. кораллов в Хургаде на пляжах практически нет). Еще там купил несколько сувениров – за все отдал 120 фунтов. Под конец копт принес какой-то красивый халат и головной убор и сфотографировал меня под «султана». А когда наконец открылся этот дьюти-фри, то оказалось, что пива, выпивки там очень бедный выбор (да это меня и не очень интересовало – шел в магазин так, от нечего делать), да и остальных товаров тоже было мало.

Обратно я уже ехал на маршрутке. Тут надо, как меня учили, самому называть, куда едешь и цену – «ван паунд» (т.е. 1 фунт – такая цена на близкие поездки). А если этого не сказать, то при выходе с тебя могут запросить намного больше. На маршрутке я ездил еще несколько раз. Как-то поехал в центр Хургады пообедать в рыбных ресторан (не помню как он называется, но на голову там всем давали белую панаму, как у матросов). На обед заказывал креветки, еще что-то (за все заплатил 55 фунтов). Наелся «от пуза», но не очень вкусно и потом уже не ездил больше в город обедать, а как-то обходился без этого. Когда пообедал, решил пройтись по старому городу. Если пойти вглубь города перпендикулярно главной улице, на которой полно машин и туристов, то попадаешь совсем в другой мир – пыль везде, что-то строится, развалины, кругом одни арабы и многие на тебя смотрят. Не очень это уютно и я быстро оттуда ушел. Но именно там мне на глаза попались навстречу наши Жигули – «копейка». Так удивительно было видеть нашу машину в Египте! Потом вернулся на главную улицу и пошел дальше, по пути заходя в интересующие магазины (попадались лавки с забавными названиями по-русски типа «Елки-палки»). Прошел наверно с километр и заметил, что уже закончились магазинчики для туристов и кругом остались одни арабы, да и стемнело уже – тогда на маршрутке я вернулся в отель.

Экскурсии

Каждый день утром и вечером на 1-2 часа в холл отеля приезжали гиды от Тез-тура и предлагали экскурсии (каждый день было по 2-3 поездки в разные места – выбор неплохой). Хотя меня многие предупреждали, что цены у туроператора будут завышены по сравнению с уличными агентствами, я все же решил купить экскурсии у своих гидов, тем более что за покупку нескольких экскурсий давали скидку, обещали при этом заезжать в отель, а сами экскурсии должны были быть на русском языке. Гидами у Теза, прикрепленными к нашему отелю, были две девушки. Мне запомнилась Мила. Поначалу она была довольно «милая», но потом мнение о ней у меня изменилось – когда позже возникли некоторые споры по скидкам и попутно выяснилась ее не компетенция по теме некоторых предлагаемых экскурсий (я хотел сразу взять экскурсию на катере на коралловые острова и спрашивал, есть ли там навес от солнца, а она отвечала что нет и это оказалось неправдой). Однако в итоге я купил 5 экскурсий от Тез-тура (в принципе все они мне понравились, кроме одной – на батискафе можно было и не ездить).

1. Джип-сафари (на 4 часа, кажется 40 баксов).

Эта экскурсия должна была начаться сразу после обеда, но джип приехал с получасовым опозданием (в принципе я был подготовлен к этому, ибо из отзывов заранее знал, что необязательность и раздолбайство – это национальная черта арабов). Когда мы ехали в джипе на экскурсию (в нем на двух бортовых лавках помещалось 6 туристов), на шоссе случилась такая забавная сцена. Я сидел сзади и смотрел назад в окошко. За нами ехала какая-то машина, за рулем сидел араб. Когда он увидел, что я на него смотрю, то бросил руль и руками стал что-то выделывать типа лезгинки. И это все на скорости километров 60-80. А обалдел и пока стал доставать камеру, мы свернули с шоссе. Сначала на джипах мы заехали в пустыню, недалеко от Хургады и наши водители носились по пустыне, обгоняя друг друга. Вообще же я пустыню представлял несколько иначе – ожидал барханы, сыпучий песок (как в кино). А тут равнина, утрамбованный песок. Накатавшись, все джипы остановились и наш гид (необычный русский парень) показал нам вдали мираж.

Потом мы подъехали к настоящему бархану (полазили по нему и пофотографировались) и далее двинулись в горы в гости к бедуинам. Приехали на стоянку, нас завели в большой шалаш и мы прослушали интересный рассказ гида про быт бедуинов. Далее была экскурсия по их лагерю (живут бедуины в хижинах из тростника – на некоторых нет крыши за ненадобностью), показывали быт, угощали свежей горячей лепешкой. Самое запоминающееся – катание на верблюдах. Нас сажали по очереди на верблюды и они шагом с сопровождающими бедуинами везли нас метров 100 туда и назад. Самое сложное – посадка на верблюда, а еще сложнее слезть с него. Мне (самому высокому и массивному в группе) достался небольшой верблюд – как он закряхтел, когда я на него залез. Но ничего, справился. Потом быстро стемнело (в Египте вообще обычного вечера в нашем понимании не бывает, а почти сразу наступает ночь). Было еще небольшое представление у костра. По пути назад мы остановились в пустыне и смотрели на звезды. Там на экскурсии все снимали на видеокамеру и предлагали потом купить запись за 20 баксов. Я купил это кино (длительностью 1 час), записанное на диске CD – качество очень низкое.